урок письма по теме «Письмо строчной буквы х ».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
урок письма по теме «Письмо строчной буквы х ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок письма по теме «Письмо строчной буквы х ». | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письмо строчной буквы х ».
Цели:
-учить писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными буквами;
- работать над лексическим значением слова;
-воспитывать внимание и интерес к русскому языку;
- содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания, умения дружить.
-развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
Ход урока:
I . Оргмомент.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Будем дружно отвечать.
II. Мобилизующий этап
III. Организация деятельности по достижению цели.
Внимание на экран и первое задание:
1Слайд
-Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит)
(Добрая шутка дружбы не нарушит.)
–Как вы понимаете смысл этой пословицы?
–Сколько слов в этом предложении?
-Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?
-Запишите пословицу к себе в пропись.
Помоги другу в трудную минуту.
(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)
-А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько дружны мы.
Нам предстоит поработать в паре.
Работа в паре.
-Ребята, перед вами лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.
- Объедините буквы в пары по какому-либо признаку?
б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.
- Какая буква осталась без пары? (Буква х)
-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.
-Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная)
-А как называется наш урок? (русский язык)
- Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать.
- Верно. Объявление темы урока. Картинка (образец буквы х)
- Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?
(Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)
- Замечательно, молодцы!
Работа в прописи.
- Посмотрите в пропись на письменную букву х.
Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)
- Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)
Обучение написанию:
- Посмотрите, пожалуйста, на экран.
1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево
возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.
По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.
-Что необходимо для качественного выполнения задания?
- посадка и наклон букв
- расстояние между буквами
- высота букв
Письмо буквы х в прописи.
- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)
-Буквы тоже дружат и образуют пары.
Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой
х. (….)
-
Физкультминутка.
«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)
-Я назвала хлеб ласково «хлебушек» - Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)
- Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)
- Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.
- Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)
- Какие это слова? (однокоренные)
- Запишите их на свободной строке и выделите корень.
- Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,
трёхсложные слова.
- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.
- Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х].
-Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х].
IV. Рефлексия
- Подведём итог проделанной работы на уроке.
- Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?
- Какие задания показались вам интересными?
- Что вызвало трудности?
- Над чем нужно еще поработать?
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока письма по теме «Письмо и почта»
Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...
Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова
Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".
Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....
Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "«Письмо заглавной буквы Ч»
Урок письма в 1 классе, Завершённая предметная линия "Перспективная начальная школа"...