Технологическая карта. Урок русского языка в 3 классе..
методическая разработка по русскому языку
"Правописание суффиксов -ек -ик.". 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Дата: 7.02.2017
Класс: 3 ж
Учитель: Сивакова М.В.
Тема урока: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
Задачи:
1) познавательные: формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце; выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих.
2) развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание.
3) воспитывающие: создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Межпредметные связи: русский язык, информатика, окружающий мир
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя: - Встряхнулись, потянулись, улыбнулись друг другу и настроились на серьёзный лад. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. Чистописание Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для изложения проблемного материала. | Выявляет уровень знаний. - Послушайте стихотворение В. Кремнева « Мышь и камыш». Какой согласный звук встречается в стихотворении чаще всего? Камышам пищала мышь: - (ш). Дайте характеристику. Какие еще шипящие звуки вы знаете? Что вы о них знаете? Какими буквами они обозначаются? Придумайте и запишите цепочку из этих букв: ж, ш, ч, щ. | Выполняют задание, тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Записывают буквы, дают характеристику звуков | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения. |
3. Постановка учебной задачи. Проблемное изучение нового материала. Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового материала. 3) Организовать уточнение и согласование темы урока. 4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Мягкий знак – хитрый знак - Есть ли ь в этих словах и для чего он служит ? кон-ки друз-я ладон- вороб-и роял- лист-я доч- луч- Почему эти слова вызвали затруднение? Проблема: Почему у одних существительных с шипящими на конце пишется мягкий знак, а у других – нет? Можете дать ответ? - Вот эту проблему нам сегодня на уроке нужно решить. | Ставят цели, формулируют тему урока. Записывают слова в тетрадь это имена существительные, есть ь знак - показатель мягкости -разделительный ь знак Орфограмма не изучена. Обратимся к орфографическому словарю. Узнаем новую роль ь знака в конце существительных после шипящих (сущ с шипящими). | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели; развитие умения опираться на свой субъективный опыт; логические – формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Организовать выявление типовых заданий, где возможно использование нового способа действий. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Нож, рожь, врач, дочь, товарищ, вещь, ковш, мышь. - Что объединяет слова? Поработайте в паре и запишите слова в 2 группы. Какие? -Почему в одних словах с шипящими пишется ь знак, а в других нет? Сделаем вывод. Где мы можем его проверить? Верный ли вывод мы сделали? Мягкий знак после шипящих в именах существительных указывает на ж.р Построение алгоритма - Как надо действовать, чтобы не ошибиться в написании ь знака на конце существительных после шипящих? Поработайте в группах и составьте алгоритм: -Что нужно сделать сначала? -Что потом? На доске появляется схема: Это имя существительное? На конце шипящий? Существительное в единственном числе? Определяем род Ж.р.- пишем ь М.р.- не пишем ь. | Составляют план достижения цели и определяют средства В группах формулируют правило и составляют алгоритм. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Физминутка | Мы устали чуточку, Я буду называть имена существительные если у существительных после шипящих пишется ь знак вы хлопайте , если нет приседайте. Ёж, лещ, печь, товарищ, обруч, тишь, рожь, скрипач, молодёжь, багаж, дочь. | Выполняют гимнастику. | |
6. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа по эталону с самопроверкой. Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении поставленных задач в коллективной и самостоятельной работе. | Устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний. Пользуясь нашей схемой -алгоритмом выполним упражнение 18 стр. 13 по цепочке. Самостоятельная работа. Упр.19 стр.13 Самопроверка по эталону, оценивание. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Выполняют, используют памятку. Запись слов с объяснением. Работа в парах Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: Зафиксировать новое содержание изученного на уроке, оценить собственную деятельность. | -Чёрная птица, вестник наступающей весны-…( грач). -Предмет, на котором ездил Емеля-…(печь). -После вечера наступает-…(ночь). -Суп со свёклой и другими овощами-…(борщ). -В поле колосится золотая-…(рожь). -Непроходимая, лесная-…( глушь). -Футбольное соревнование-…(матч). -Плохое настроение вместе с капризами-…(плач). - Место, где купаются и загорают-…( пляж). Взаимопроверка. Оцените свою работу на линеечках. Активность, понимание, правильность | Взаимопроверка, оценивание Грач, печь, ночь, борщ,рожь, глушь, матч, плач, пляж. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществлять самоконтроль. Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование, способность к самооценке, Регулятивные: оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: проявлять активность в деятельности. |
8. Домашнее задание. | Упр.21 стр.14, стр.13 выучить правило | Личностные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...