Урок русского языка в 3 классе на тему: "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вязьминова Елена Геннадьевна

Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_ispolzovaniem_tehnologii_smeshannogo_obucheniya.docx81.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»)



Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: «Местоимение»

Тип урока: урок закрепления знаний;

Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «смена рабочих зон».

Участники: Ученики 3 класса

Цели: образовательнаязакрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память; умения употреблять местоимения в тексте.

Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; культуры поведения при фронтальной, групповой работе.

Планируемый результат обучения

Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, понимание и принятие правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение; совместно с другими учениками давать оценку деятельности группы на уроке.

 Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им; представлять информацию в разных формах; умение использовать ИКТ для доступа к информации, обработки, оценки.

Познавательные УУД:  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Ресурсы: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом маршрутные листы, карточки с заданиями для групп, колокольчик, часы.

Этапы

Формирование УУД

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания

Комментарии

I этап. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности Цель:

осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу.

КУУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им;

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: проявление доброжелательного отношения к сверстникам

Проговаривают настрой на урок, обращаясь, друг к другу.

Отвечают на вопросы

Слушают и рассматривают маршрутный лист.

1. Онлайн-обучение

2. Работа с учителем

3. Работа в группе

Учитель создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение шагов учебной деятельности.

Показывает сигнал (звенит колокольчик)

  1. Улыбнитесь друг другу.

Урок мне хочется начать с девиза:

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора!

И проведем мы его необычно.

Вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы.

У каждого есть маршрутный лист. На нем указаны задания, над которыми нужно работать в каждой из зон, а также последовательность прохождения зон вашей группы.

Переходить мы будем по сигналу.

Класс заранее делится на три рабочие зоны: онлайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы.

Маршрутные листы отличаются по цветам, т. е. класс делится на 3 группы.

Приложение 1

II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Цель – определить вместе с учеником тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.

ПУУД: учить преобразовывать информацию из одной формы в другую: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

РУУД: научится определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

КУУД: научится оформлять свои мысли в устной форме, высказывать предположения

Слушают стихотворение.

Пытаются ответить на поставленный вопрос.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Читает стихотворение.

Организует подводящий диалог к формулированию темы урока

Организует мотивационный момент

 - Послушайте стихотворение и попробуйте ответить на вопрос о чем оно?

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ

При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,

ВЫ ИМ, обратно, НАС.

ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…

Хоть МНЕ известно, что ОНО

ИХ любит больше ТЕХ, -

Всё ЭТО тайной быть должно

Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

- Поняли ли вы, о чем это стихотворение? А как вы думаете, почему?

- Подумайте, о какой части речи сегодня будем говорить на уроке?

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Работа в рабочих зонах (10 минут)

Группа 1 зона работа с учителем 

Группа 2 зона онлайн 

Группа 3 зона групповой работы

ΙIΙ. Совместное «закрепление» знаний.

 (работа в группах)

 Цель – обобщение знаний детей о местоимении, развитие орфографической зоркости.

КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

ПУУД:  закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.

Обосновывают выбор пропущенных орфограмм, записывают предложения в тетрадь.

Выполняют тест.

Результат вносят в лист самооценки.

Обсуждают, высказывают свое мнение. Приходят к единому мнению. Составляют слова. Результат вывешивают на магнитную доску.

Оценивают свою работу в листах самооценки.

Переходят в следующую рабочую зону

Организует выполнение задания.

Звучит сигнал

Группа 1 зона работа с учителем

Выполнение задания с карточки.

Карточка: Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На высок_ дер_в_ … увидел птич_е гнездо. … было засыпано пуш_ст_ снегом. В … з_мовали кл_сты. У … выв_лись пт_нцы. Мимо … прол_тела неб_льшая пти_ка и села на тонк_ ветк_ . … не св_дила с … гла_ . … т_пло в м_ро_ под мя_ким маминым крылом.

Группа 2 зона онлайн

  1. Пройди тестhello_html_m7222ba1b.jpg
  2. Результат

Каждый ученик работает на ноутбуке. (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку).

Группа 3 зона групповой работы

ВСТАВЬТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ МЕСТОИМЕНИЯ. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА.

В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в тетрадь.

Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.

Приложение 2.

Приложение 3

Работа в рабочих зонах (7 минут)

Группа1 зона групповой работы Группа 2 зона работа с учителем Группа 3 зона онлайн

КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

ПУУД:  закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.

Обсуждают, высказывают свое мнение.

Разгадывают загадки, наклеивают картинки, подчеркивают местоимения.

Результат вывешивают на магнитную доску.

Выполняют корректировку текста, записывают предложения в тетрадь, определяют лицо, число и падеж местоимений.

Выполняют тест. В лист самооценки вносят результат.

Переходят в следующую рабочую зону

Организует выполнение задания.

Звучит сигнал

Группа 1 зона групповой работы

- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ, ВЫБЕРИТЕ КАРТИНКУ – ОТГАДКУ И НАКЛЕЙТЕ РЯДОМ. В ТЕКСТЕ ЗАГАДОК НАЙДИТЕ И ПОДЧЕРКНИТЕ МЕСТОИМЕНИЯ.

Группа 2 зона работа с учителем

Прочитай текст. Найди ошибки. Определи лицо, число и падеж местоимений.

Недалеко от я покачивалась ветка сосны. На она сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо я с резким криком.
Из рощицы вышла птица. Пёрышки она были окрашены в светлый цвет, а на они тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за она выскочили глухарята.

Группа 3 зона онлайн

1. Пройди тест

2. Результат

Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)

Приложение 4.

В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в тетрадь.

Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.

Работа в рабочих зонах (7 минут)

Группа 1 зона онлайн Группа 2 зона групповой работы Группа 3 зона работа с учителем

КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

ПУУД:  закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.

Звучит сигнал

Группа 1 зона онлайн

1. Пройди тест

2. Результат

Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)

Группа 2 зона групповой работы

Выбрать лепестки ромашки с верными высказываниями о местоимении как части речи.

Группа 3 зона работа с учителем

Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Вчера я д_журил в класс_ . Мне п_м_гал мой дру_ . Д_ска и п_лы у нас бл_стели. У нас есть график. По нему мы поддерж_ваем ч_стоту в помещении. У нас всегда образцов_ порядок. Нам приятно заниматься в наш_ класс_ . Мы об_зательно ежедневно д_журим в школьн_ ст_ловой.

.Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.

IV этап. Самооценка и самоконтроль

Итог урока. Рефлексия деятельности

РУУД: умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Высказывают свое мнение

Создает

ситуацию для осмысления всей работы на уроке

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какую цель поставили в начале урока?

- К какому выводу вы пришли в результате работы?

Рефлексия деятельности

-Я предлагаю вам оценить ваше состояние на уроке, выбрав 1 слово из 12.

- А листы самооценки сдать мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Местоимение"

Урок по теме "Местоимение" 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме "Местоимение" через разные формы работы....

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Урок русского языка с презентацией на тему "Местоимение"

Тема: Местоимение.Цель: Познакомить детей с особенностями местоимения, как части   речи. Показать его роль  в речи человека.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с грамматическим...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России

Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....

Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Местоимение» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения писать местоимения.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила правописания местоимений;уметь составлять сообщение по данному плану;уметь писать...

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока русского языка «Проверочная работа по теме «Местоимение» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение»Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значение и употребление в речи...