Урок русского языка в 3 классе на тему: "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ispolzovaniem_tehnologii_smeshannogo_obucheniya.docx | 81.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»)
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: «Местоимение»
Тип урока: урок закрепления знаний;
Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «смена рабочих зон».
Участники: Ученики 3 класса
Цели: образовательная: закрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи;
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память; умения употреблять местоимения в тексте.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; культуры поведения при фронтальной, групповой работе.
Планируемый результат обучения:
Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, понимание и принятие правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение; совместно с другими учениками давать оценку деятельности группы на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им; представлять информацию в разных формах; умение использовать ИКТ для доступа к информации, обработки, оценки.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Ресурсы: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом маршрутные листы, карточки с заданиями для групп, колокольчик, часы.
Этапы
Формирование УУД
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Обучающие и развивающие задания
Комментарии
I этап. Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности Цель:
осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу.
КУУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им;
уметь оформлять свои мысли в устной форме.
ЛУУД: проявление доброжелательного отношения к сверстникам
Проговаривают настрой на урок, обращаясь, друг к другу.
Отвечают на вопросы
Слушают и рассматривают маршрутный лист.
1. Онлайн-обучение
2. Работа с учителем
3. Работа в группе
Учитель создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение шагов учебной деятельности.
Показывает сигнал (звенит колокольчик)
- Улыбнитесь друг другу.
Урок мне хочется начать с девиза:
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора!
И проведем мы его необычно.
Вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы.
У каждого есть маршрутный лист. На нем указаны задания, над которыми нужно работать в каждой из зон, а также последовательность прохождения зон вашей группы.
Переходить мы будем по сигналу.
Класс заранее делится на три рабочие зоны: онлайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы.
Маршрутные листы отличаются по цветам, т. е. класс делится на 3 группы.
Приложение 1
II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
Цель – определить вместе с учеником тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.
ПУУД: учить преобразовывать информацию из одной формы в другую: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
РУУД: научится определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
КУУД: научится оформлять свои мысли в устной форме, высказывать предположения
Слушают стихотворение.
Пытаются ответить на поставленный вопрос.
Формулируют тему урока.
Формулируют цели урока.
Читает стихотворение.
Организует подводящий диалог к формулированию темы урока
Организует мотивационный момент
- Послушайте стихотворение и попробуйте ответить на вопрос о чем оно?
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу
ЕГО ловили. Но, увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…
Хоть МНЕ известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Всё ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ…
- Поняли ли вы, о чем это стихотворение? А как вы думаете, почему?
- Подумайте, о какой части речи сегодня будем говорить на уроке?
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
Работа в рабочих зонах (10 минут)
Группа 1 зона работа с учителем
Группа 2 зона онлайн
Группа 3 зона групповой работы
ΙIΙ. Совместное «закрепление» знаний.
(работа в группах)
Цель – обобщение знаний детей о местоимении, развитие орфографической зоркости.
КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.
ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
ПУУД: закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.
Обосновывают выбор пропущенных орфограмм, записывают предложения в тетрадь.
Выполняют тест.
Результат вносят в лист самооценки.
Обсуждают, высказывают свое мнение. Приходят к единому мнению. Составляют слова. Результат вывешивают на магнитную доску.
Оценивают свою работу в листах самооценки.
Переходят в следующую рабочую зону
Организует выполнение задания.
Звучит сигнал
Группа 1 зона работа с учителем
Выполнение задания с карточки.
Карточка: Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
На высок_ дер_в_ … увидел птич_е гнездо. … было засыпано пуш_ст_ снегом. В … з_мовали кл_сты. У … выв_лись пт_нцы. Мимо … прол_тела неб_льшая пти_ка и села на тонк_ ветк_ . … не св_дила с … гла_ . … т_пло в м_ро_ под мя_ким маминым крылом.
Группа 2 зона онлайн
- Пройди тест
- Результат
Каждый ученик работает на ноутбуке. (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку).
Группа 3 зона групповой работы
ВСТАВЬТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ МЕСТОИМЕНИЯ. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА.
В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в тетрадь.
Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.
Приложение 2.
Приложение 3
Работа в рабочих зонах (7 минут)
Группа1 зона групповой работы Группа 2 зона работа с учителем Группа 3 зона онлайн
КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.
ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
ПУУД: закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.
Обсуждают, высказывают свое мнение.
Разгадывают загадки, наклеивают картинки, подчеркивают местоимения.
Результат вывешивают на магнитную доску.
Выполняют корректировку текста, записывают предложения в тетрадь, определяют лицо, число и падеж местоимений.
Выполняют тест. В лист самооценки вносят результат.
Переходят в следующую рабочую зону
Организует выполнение задания.
Звучит сигнал
Группа 1 зона групповой работы
- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ, ВЫБЕРИТЕ КАРТИНКУ – ОТГАДКУ И НАКЛЕЙТЕ РЯДОМ. В ТЕКСТЕ ЗАГАДОК НАЙДИТЕ И ПОДЧЕРКНИТЕ МЕСТОИМЕНИЯ.
Группа 2 зона работа с учителем
Прочитай текст. Найди ошибки. Определи лицо, число и падеж местоимений.
Недалеко от я покачивалась ветка сосны. На она сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо я с резким криком.
Из рощицы вышла птица. Пёрышки она были окрашены в светлый цвет, а на они тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за она выскочили глухарята.
Группа 3 зона онлайн
1. Пройди тест
2. Результат
Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)
Приложение 4.
В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в тетрадь.
Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.
Работа в рабочих зонах (7 минут)
Группа 1 зона онлайн Группа 2 зона групповой работы Группа 3 зона работа с учителем
КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.
ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
ПУУД: закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.
Звучит сигнал
Группа 1 зона онлайн
1. Пройди тест
2. Результат
Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)
Группа 2 зона групповой работы
Выбрать лепестки ромашки с верными высказываниями о местоимении как части речи.
Группа 3 зона работа с учителем
Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.
Вчера я д_журил в класс_ . Мне п_м_гал мой дру_ . Д_ска и п_лы у нас бл_стели. У нас есть график. По нему мы поддерж_ваем ч_стоту в помещении. У нас всегда образцов_ порядок. Нам приятно заниматься в наш_ класс_ . Мы об_зательно ежедневно д_журим в школьн_ ст_ловой.
.Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.
IV этап. Самооценка и самоконтроль
Итог урока. Рефлексия деятельности
РУУД: умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
Высказывают свое мнение
Создает
ситуацию для осмысления всей работы на уроке.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Какую цель поставили в начале урока?
- К какому выводу вы пришли в результате работы?
Рефлексия деятельности
-Я предлагаю вам оценить ваше состояние на уроке, выбрав 1 слово из 12.
- А листы самооценки сдать мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Местоимение"
Урок по теме "Местоимение" 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме "Местоимение" через разные формы работы....
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Урок русского языка с презентацией на тему "Местоимение"
Тема: Местоимение.Цель: Познакомить детей с особенностями местоимения, как части речи. Показать его роль в речи человека.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с грамматическим...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России
Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....
Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Местоимение» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения писать местоимения.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописания местоимений;уметь составлять сообщение по данному плану;уметь писать...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока русского языка «Проверочная работа по теме «Местоимение» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение»Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значение и употребление в речи...