Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Епанова  Елена Александровна

Открытый урок по русскому языку  3 класс

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку  3 класс

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, распознавать части речи, определять изученные орфограммы, работать со словарем, развивать творческое мышление, воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи,  различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, работать со словарем.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, герои сказок Мудрая Сова, Ученный Кот, Снеговик, конверты с заданиями

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

р\т  с 7 — 9   упр  9,  12

- Назовите знакомые части речи.

- Что такое имя существительное?

III. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Наконец – то ты пришла

К нам волшебница……( ЗИМА)

- Назовите зимние месяцы.

- Какой по счету месяц январь?

- Записать  заглавную и строчную буквы - Зз

- К слову ЗИМА  подобрать однокоренные слова и записать , выделить корень.

IV. Словарная работа.

- Наши уроки не обходятся без словарной работы. Снеговик принес нам много зимних слов.

З..МА, ИН..Й, СЕВ..Р, К..ТОК, М..РОЗ,УЛ..ЦА, СВ..РКАЕТ,  К..НЬКИ.

- Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в тетрадь.

- Найдите лишнее слово.

- Что вы знаете об имени существительном.

V. Самоопределение к деятельности.

Работа в парах по вариантам.

- Найдите лишнее слово

1) ручей, ребенок, гроза, книга

2) сова, ученица, конь, пень

3) собака, туман, город, пенал

- Сформулируйте тему урока. ( Одушевленные и неодушевленные имена существительные)

VI. Работа над темой урока.

- Сегодня к нам на урок пришли гости Мудрая Сова и Ученый Кот. Обратите внимание, какой у героев в жизни девиз: « Хочу все знать!»

- А, вы ребята, хотите знать как можно больше и уметь как можно больше?

- Но это не так просто. У вас хватит терпения?

Мудрая Сова  и  Ученый  Кот    принесли вам задания.

1.Задание Ученого Кота ( работа по вариантам)

- Составьте пословицу, объясните смысл, найдите одушевленные и неодушевленные имена существительные.

а) крепка, не лестью, дружба, честью, а правдой, и

б) Лодырь, не трудом, хочет, а языком, прожить

2. Задание Мудрой Совы

- Ребята, где можно отыскать нужную нам информацию?

Работа со словарем синонимов

р/т с 10   упр 15

VII. Физкультминутка

Пора немного отдохнуть.

Если я назову одушевленное имя существительное, выполняем прыжки на месте.

Если неодушевленное имя существительное – приседаем.

Если назову другую часть речи – летаем.

Озеро,  мышь, баянист,  книга,   летать,  праздник,  веселый,  кукушка,  музыка,  восемнадцать,   заяц,  дорога,  воробей.

VIII. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

Задание от Ученого Кота

р\т  с 10  упр  17   ( Взаимопроверка)

IX. Рефлексия.

Задание от Мудрой Совы

- Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака

Шесть котят есть хотят

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком.

Потому, что кошки

Не едят из ложки.

- Найдите одушевленные имена существительные и подчеркните одной чертой, неодушевленные - двумя чертами.

- Что обозначают одушевленные имена существительные?

- Что обозначают неодушевленные имена существительные?

- Оцените свою работу?

X. Подведение итогов урока.

- Какие имена существительные отвечают на вопрос Кто? Что?

Д/з Составить и записать два предложения с одушевленными именами существительными и неодушевленными.

- Мудрая Сова и Ученый Кот благодарят вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели урока:продолжить формировать умение различать  одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....