план к уроку русского языка на тему заглавная буква Я
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо заглавной буквы Я.
Цели: предметная: формирование графических навыков письма букв Я, я и их соединений, упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после согласны; списывать с печатного текста, группировать слова сходные по значению, расширять словарный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи;
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок!Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться.Не лениться, а трудиться!
Если хочешь что сказать, Руку надо так держать!
- А какие пословицы о труде вы знаете? ( Терпенье и труд все перетрут. Труд кормит, а лень портит. )
- Актуализация опорных знаний.
- Что помогает нам общаться? (Речь)- Какая бывает речь? (устная и письменная)- Чем отличается устная от письменной?- На уроке письма какой речи учимся?
НАУЧИЛИСЬ:- писать буквы строчные и заглавные; (Буквы)
- с этими буквами пишем слоги; (Слоги) слоги составляют слова; (Слова)- из слов состоит предложение;(Предложение)- повторяем правила письма предложения; (Схема предложения)- можем списывать предложение;- можем печатное записать письменными буквами;- имена, фамилии, отчества, клички животных, географические названия пишутся с заглавной буквы;
- Ян, Дон, Мурка- какое слово здесь «лишнее» ( Ян, не умеем писать заглавную Я)
ВЫВОД: - мы должны научится писать заглавную букву Я.
III. Формирование новых знаний:
1. - Что мы знаем о букве Я? ( гласный, после согл. ( а), в начале слова, после гласного ( й а) )- Чем особенна гласная Я?(Буква есть, а звука нет)
2.Объявление темы урока.
-Сегодня вы будете учиться писать большую букву Я. Придвиньте тетради, откройте их на с. 21, положите тетрадь правильно с наклоном. Возьмите ручку. Сядьте правильно.
- Поработаем в конструкторе.
Шла, гуляла буква ЛПрямо по дорожке.
Вдруг свалилась буква О И прилипла к ножке!
Посмотрите-ка, друзья,Получилась буква Я.
-Начнем работу с узора. На что похож узор? (на спираль, серпантин)
ФИЗМИНУТКА. пальчиковая
-А сейчас будем писать большую букву Я. (оценить свою работу зеленой ручкой, выписать ошибки)-Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте, что написано.
Работаем с цветными значками Ян Яна
-Мальчики составят схему ЯН, а девочки- Яна.
-Почему эти слова написаны с большой буквы? (им. собств)
-Кому принадлежат эти имена?-Сколько слогов в слове Ян? (1) (Сколько в слове гласных, столько и слогов)Сколько букв в слове Ян? А сколько звуков?
-Почему звуков в этом слове больше, чем букв?-В каких случаях буква Я обозначает 2 звука?
-А теперь напишем слово Ян. С какой буквы будем писать? Почему?
-Два звука (й, а) на письме обозначаются одной буквой Я.
-Прочитайте 2 слово: Яна.(анализируем как слово Ян)
ВЫВОД: -Когда будем писать заглавную Я? (правило)
ФИЗМИНУТКА. Девочки – Мальчики(сначала поднимаются девочки на имена собственные, потом меняются наоборот)
Яша ягодаЯковлев ястребЯрослав яичницаЯлта язык
Яна якЯрославль ящерица
-Прочитайте, что написано на следующей строчке.
Ян и Яна - брат и сестра.
-Докажите что это предложение. (Состоит из слов, написано с большой буквы, в конце точка, предложение выражает законченную мысль)
-Напишите это предложение. (Письмо с комментированием)
-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.
-Прочитайте следующее задание. -Что написано?
-Докажите, что это предложение.Я посадил яблони.
-Напишите это предложение.
-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.
-Отгадайте загадку.
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – Ведь другой, похоже нету!
-Угадали? О чем эта загадка?-Слово Земля многозначное. Что еще может означать это слово?(планета, Родина, земля, почва…)
-Сколько слогов в слове земля? -Какой ударный слог? -Прочитайте предложение.
Мила нам родная земля.Всякому мила своя сторона.
-Напишите это предложение.
- Итог.
-- Давайте вспомним, чему должны были научится на уроке? (Писать заглавную букву Я)
- Когда будем писать заглавную Я?
4. Рефлексия.
- Соберите пословицу «Дерево славится плодами, а человек- делами»
- Откройте конверт, выберите яблочко( У меня все получилось- красное. Я старался, но надо потрудиться еще- желтое. Было трудно- синее.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"
Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок) Учебное пособие: «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс ...
Урок русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".
Используя различные формы работы на уроке, дети повторяют написание имен собственных.....
Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...
Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях ".
laquo;Заглавная буква в географических названиях»...
Презентация к уроку русского языка по теме "«Заглавная буква в географических названиях»
УМК Канакина "Школа России" 2 класс...
План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"
План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"...