план к уроку русского языка на тему заглавная буква Я
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

письмо заглавной буквы Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglav.bukva_ya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо заглавной буквы Я.

Цели:  предметная: формирование графических навыков письма букв Я, я и их соединений, упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после согласны; списывать с печатного текста, группировать слова сходные по значению, расширять словарный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок!Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться.Не лениться, а трудиться!

Если хочешь что сказать, Руку надо так держать!

- А какие пословицы о труде вы знаете? ( Терпенье и труд все перетрут. Труд кормит, а лень портит. )

  1. Актуализация опорных знаний.

- Что помогает нам общаться? (Речь)- Какая бывает речь? (устная и письменная)- Чем отличается устная от письменной?- На уроке письма какой речи учимся?

НАУЧИЛИСЬ:- писать буквы строчные и заглавные; (Буквы)

- с этими буквами пишем слоги; (Слоги) слоги составляют слова; (Слова)- из слов состоит предложение;(Предложение)- повторяем правила письма предложения; (Схема предложения)- можем списывать предложение;- можем печатное записать письменными буквами;- имена, фамилии, отчества, клички животных, географические названия пишутся с заглавной буквы;

- Ян, Дон, Мурка- какое слово здесь «лишнее» ( Ян, не умеем писать заглавную Я)

ВЫВОД: - мы должны научится писать заглавную букву Я.

III. Формирование новых знаний:

1. - Что мы знаем о букве Я? ( гласный, после согл. ( а), в начале слова, после гласного ( й а) )- Чем особенна гласная Я?(Буква есть, а звука нет)

2.Объявление темы урока.

-Сегодня вы будете учиться писать большую букву Я. Придвиньте тетради, откройте их на с. 21, положите тетрадь правильно с наклоном. Возьмите ручку. Сядьте правильно.

- Поработаем в конструкторе.

Шла, гуляла буква ЛПрямо по дорожке.

Вдруг свалилась буква О И прилипла к ножке!

Посмотрите-ка, друзья,Получилась буква Я.

-Начнем работу с узора. На что похож узор? (на спираль, серпантин)

ФИЗМИНУТКА. пальчиковая

-А сейчас будем писать большую букву Я. (оценить свою работу зеленой ручкой, выписать ошибки)-Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте, что написано.

Работаем с цветными значками Ян Яна 

-Мальчики составят схему ЯН, а девочки- Яна.

-Почему эти слова написаны с большой буквы? (им. собств)

-Кому принадлежат эти имена?-Сколько слогов в слове Ян? (1) (Сколько в слове гласных, столько и слогов)Сколько букв в слове Ян? А сколько звуков?

-Почему звуков в этом слове больше, чем букв?-В каких случаях буква Я обозначает 2 звука?

-А теперь напишем слово Ян. С какой буквы будем писать? Почему?

-Два звука (й, а) на письме обозначаются одной буквой Я.

-Прочитайте 2 слово: Яна.(анализируем как слово Ян)

ВЫВОД: -Когда будем писать заглавную Я? (правило)

ФИЗМИНУТКА. Девочки – Мальчики(сначала поднимаются девочки на имена собственные, потом меняются наоборот)

Яша ягодаЯковлев ястребЯрослав яичницаЯлта язык

Яна якЯрославль ящерица

-Прочитайте, что написано на следующей строчке.

Ян и Яна - брат и сестра.

-Докажите что это предложение. (Состоит из слов, написано с большой буквы, в конце точка, предложение выражает законченную мысль)

-Напишите это предложение. (Письмо с комментированием)

-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.

-Прочитайте следующее задание. -Что написано?

-Докажите, что это предложение.Я посадил яблони.

-Напишите это предложение.

-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.

-Отгадайте загадку.

Есть одна планета – сад  В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,  Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут  Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут  В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – Ведь другой, похоже нету!

-Угадали? О чем эта загадка?-Слово Земля многозначное. Что еще может означать это слово?(планета, Родина, земля, почва…)

-Сколько слогов в слове земля? -Какой ударный слог? -Прочитайте предложение.

Мила нам родная земля.Всякому мила своя сторона.

-Напишите это предложение.

  1. Итог.

-- Давайте вспомним, чему должны были научится на уроке? (Писать заглавную букву Я)

- Когда будем писать заглавную Я?

4. Рефлексия.

- Соберите пословицу «Дерево славится плодами, а человек- делами»

- Откройте конверт, выберите яблочко( У меня все получилось- красное. Я старался, но надо потрудиться еще- желтое. Было трудно- синее.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"

 Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок) Учебное пособие:  «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс ...

Урок русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".

Используя различные формы работы на уроке,  дети повторяют написание имен собственных.....

Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".

Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы   "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...

План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"

План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"...