Урок русского языка во 2 классе по теме "Употребление предлогов в речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок открытия новых знаний. Поможет лать представление о роли предлога в речи, сформировать умение писать предлог отдельно от других частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Урок в рамках методических дней
для педагогов образовательных учреждений г. Мурманска
«Уроки педагогического мастерства»
Предмет: русский язык
Тема урока: «Употребление предлогов в речи»
2 класс, программа Л. В. Занкова.
Учитель: Васильева Юлия Валентиновна, учитель I квалификационной категории,
МОУ СОШ №42 г. Мурманска
Тип урока: получение новых знаний.
Технология: игровая, информационно-коммуникативная
Цель: познакомить учащихся с предлогом, как с частью речи.
Задачи:
- дать представление о роли предлога в речи, формировать умение писать предлог отдельно от других частей речи;
- развивать устную и письменную речь, аналитическое мышление, память, внимание;
- совершенствовать культуру речи;
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся; формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование:
- презентация
- лист-конспект для учащихся
- карточки для парной работы
- учебник А. В. Поляковой «Русский язык»
- опорные схемы
- словарики предлогов
- рисунок замка, окна с розой и пятью снежинками
2
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Психологическая установка на урок.
Нас сегодня сказка ждёт,
К новым знаниям поведёт
Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Всё получится у нас
ВЫ, я знаю, дружный класс.
2. Погружение в сказку.
- Посмотрите на экран. Вспомните название сказки.
Кадры из мультфильма «Снежная королева»(СЛАЙД).
- Как называется сказка?
- Кто её написал?
- Кто главные герои этой сказки? (Кай, Герда, Снежная королева)
- Что случилось с Каем?
- Что сделала Снежная королева?
- Кто отправился на его поиски?
- Мы с вами поможем Герде растопить льдинки в сердце Кая и вернуть его домой.
IV. Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока.
- Урок сегодня сказочный, работать мы будем на волшебных листах.
- Положите лист с наклоном.
1. Чистописание.
На доске: п р о д л г е
- Снежная королева засыпала снегом все дорожки, по которым Герда должна пройти.
- На какие две группы можно разделить данные буквы?
- Запишите цепочку из согласных букв и цепочку из гласных букв.
- Кто доволен своим письмом, поставьте + в волшебной снежинке, кто не очень доволен – .
- Какое слово рассыпалось? (предлог)
2. Определение темы и целей урока
Предположения детей: предлог.
- Тема урока: Употребление предлогов в речи (СЛАЙД).
- Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:
«Будем узнавать… (СЛАЙД).
Что ….?
Для чего..?
Как …?
- Мы сегодня на уроке узнаем :
1. Что такое предлог?
2. Для чего нужны предлоги?
3. Как пишутся предлоги?(СЛАЙД)
Молодцы! Мы помогли Герде преодолеть первое препятствие. А у нас на окне растаяла первая снежинка.
3
III. Открытие новых знаний.
1. Работа над деформированным предложением.
- Верные помощницы Снежной королевы – вьюги и метели намели сугробы на пути Герды(СЛАЙД).
- Поможем их преодолеть.
- Найдите слова, отделите их друг от друга.
- Назовите слова. Проверьте (СЛАЙД).
- Попробуйте составить из этих слов предложение ( не получается)
- Почему? (не хватает слова)
- Какого? (в)
- Добавьте. Какое предложение получилось? (СЛАЙД).
- Кто знает, как называется маленькое слово в? (предлог).
- Это часть речи. Будем обозначать буквами пр.
- Какую работу выполнил предлог в нашем предложении?(соединил слова по смыслу)
Вывод: предлог служит для связи слов в предложении(СЛАЙД).
2. Словарная работа.
- Обратите внимание на выделенные орфограммы.
- Найдите словарное слово? (дорога)
- Назовите орфограмму.
- Какое самое трудное слово? (отправилась) Проговорим его орфографически.
- Прочитайте ещё раз предложение. Запишите.
- Обозначьте предлог. Оцените свою работу.
- Молодцы! второе препятствие мы преодолели, вторая снежинка на окне растаяла.
- Сугробы расступились ... и пошёл снег
Физкультминутка (зрительная релаксация «Снежинки») (СЛАЙД).
- Смотрим на экран. Следим глазками, как лёгкие снежинки кружатся в воздухе.
3. Положение в пространстве.
- Где Герда нашла Кая?
- Герде надо попасть в Замок Снежной королевы.
- Вы видите его на рисунке. (на доске)
- Что ещё видите? (стрелки)
- Что за слова на стрелках? (предлоги)
- Они заколдованы.
- Чтобы Герда попала в Замок, мы должны их расколдовать – я читаю предложения, вы должны услышать предлоги и вернуть их вместе со стрелками на свои места.
( ученик работает на доске)
-Найдите замок на волшебном листе.
Снежная королева вышла из замка (Покажите стрелкой направление движения, подпишите на стрелке предлог)
Снежная королева пролетела над замком.
Герда подошла к замку.
Герда зашла в замок.
- Придумайте предложение со словом «снеговики»
- Какие предлоги использовали? (перед, возле, около, у)
- Проверьте.
- На что указали предлоги? ( могут указывать направление движения, положение в пространстве) - Оцените свою работу.
- Отлично! Вы помогли Герде попасть в замок Снежной королевы.
- Растаяла ещё одна снежинка.
4
3. Составление словосочетаний (работа в парах).
- Какое задание дала Снежная королева Каю? ( собрать из льдинок слово вечность)
- Нам надо помочь Каю собрать из льдинок словосочетания(СЛАЙД).
- Будем работать в паре.
- Достаньте льдинки из конверта.
- Составьте два словосочетания. Каждое из двух льдинок.
- 1 вариант - из белых, 2 вариант - из голубых.
- Какая трудность? ( нет предлога)
- Для чего он нужен?
- Напишите на льдинке предлог.
- Прочитайте: сложил из л. динок, выпрыгнул из с . ней.
- Какие предлоги вставили? Как написали предлоги? Почему?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Какие орфограммы пропущены? Запишите.
- Обменяйтесь листами. Посмотрите на экран.
- Проверьте работу друг друга (СЛАЙД).
- Оцените работу. Как вы написали предлог с другими словами?
- Сформулируем вывод:
предлоги пишутся отдельно от других слов(СЛАЙД).
- Прочитайте друг другу шёпотом написанные словосочетания.
(сложил из льдинок, выпрыгнул [ис] саней)
- Что вы заметили при произношении предлогов? Произносим и пишем по - разному. Предлогов ис не бывает.
- Сформулируем вывод: как пишутся предлоги? (всегда одинаково, независимо от произношения) - Их надо запомнить.
- Сформулируем вывод:
предлоги всегда пишутся одинаково.
- Герда записала предлоги в словарик и дарит его вам. (На доску – словарик)
- Переверните жёлтый листочек. Это словарик предлогов.
- В наших словариках ещё совсем мало предлогов. Вы будете сами их записывать.
- Последнее препятствие мы преодолели.
- Кай освобождён из плена Снежной королевы(СЛАЙД).
- Он встретился с Гердой, четвёртая снежинка растаяла.
IV. Обобщение новых знаний.
- Что мы узнали о предлогах? (СЛАЙД).
V. Применение новых знаний.
1. Работа с текстом. Дифференцированное задание.
- Герда прислала вам письмо. Но Снежная королева решила нам помешать и стёрла некоторые слова. Попробуйте восстановить письмо Герды(СЛАЙД).
- Прочитайте задание.
3 группа (белая роза) Вставьте в предложения предлоги из справки. Подчеркни предлоги.
2 группа (жёлтая роза) Вставьте в предложения предлоги по смыслу. Подчеркни предлоги.
5
1 группа (красная роза ) Вставьте в предложения предлоги по смыслу. Подчеркни предлоги.
Что самое главное в этой сказке? Составьте предложение. Запишите.
Ребята!
__ братом случилась беда. Сердце Кая превратилось __ кусочек льда. Снежная королева увезла его __ санях. Я дошла __ замка Снежной королевы. Осколок зеркала выпал __ глаз Кая.
Спасибо вам __ помощь! Ваша Герда.
Проверка (по группам)
3 группа.
- Кому Герда нарисовала белую розу?
- Прочитайте письмо. Какие предлоги вставили? (с, до, из, за, в)
2 группа.
- Кому Герда нарисовала жёлтую розу?
- Как вы написали предлоги с другими словами? (раздельно)
1 группа.
- Кому Герда нарисовала красную розу?
- Как вы ответили на вопрос? Какие предлоги использовали?
- Чему вы научились у героев сказки? (доброте, терпению)
- Оцените свою работу.
- У нас растаяла последняя снежинка. Посмотрите! На окне расцвела роза!
2. Портрет предлога.
- Возьмите листы розового цвета, любого цвета фломастер.
- Нарисуйте портрет предлога, используя предлоги для изображения глаз, бровей, носа, ушей, волос. Пользуйтесь предлогами из словарика.
VI. Рефлексия.
- Если вы довольны своей работой на уроке – нарисуйте предлогу улыбку.
- Если не совсем довольны - ваш предлог будет задумчивым.
- Если не довольны своей работой – грустным.
- Покажите портреты предлогов!
- Какие весёлые предлоги получились у вас!
VII. Домашнее задание (по выбору):
1.Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги.
2. Восстановить по картинкам фразеологизмы, записать, подчеркнуть предлоги.
- Встаньте, крепче возьмитесь за руки, никогда не теряйте друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-213576-1605819084.jpg)
Урок русского языка. 2 класс. Приставки и предлоги.
Урок можно использовать по любой программе. Достаточно заменить задания из учебника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342557-1384273789.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342557-1384273789.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок по ФГОС " Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-266453-1371304282.jpg)
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи
урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-638070-1436876095.jpg)
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...