Срезовые работы по русскому языку. 2 класс
тест по русскому языку (2 класс)
Срезовые работы по всем темам русского языка. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Срезовые работы по русскому языку. 2 класс
Тема: Речь. Виды речи.
- Соедини линиями:
Речь, которую мы слышим и произносим - | речь про себя. |
Речь, написанная буквами или другими знаками - | устная речь |
Наша внутренняя речь - | письменная речь |
- Подчеркни, то, что относится к письменной речи:
Слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо.
- Напиши «вежливые» слова:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Прочитайте тексты. Определите, это монолог или диалог.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
______________________________________
- Что за городок? – спросил Миша.
- Это городок Динь-динь, - ответил папенька и тронул пружинку.
- Папенька! Папенька, нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!
- Мудрено, мой друг. Этот городок тебе не по росту.
- Ничего, папенька, я такой маленький. Только пустите меня туда, мне так бы хотелось узнать , что там делается
-Право, мой друг, там и без тебя тесно.
- Да кто же живет?
- Кто там живет? Там живут колокольчики.
_______________________________________
Тема: Текст
1. Текст – это … Отметь галочкой.
а) группа слов;
б) группа предложений на одну тему;
в) группа предложений, объединённых общей темой, связанных по смыслу и расположённых в определённом порядке.
2. Отметь галочкой текст.
а) Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый.
б) Волк – хищное животное. В лесу растут сосны и ели. Наступила золотая осень. Луна –спутник Земли.
3. Придумай и запиши заголовок к тексту.
______________________________.
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!
4.Тема текста – это…
а) то главное, о чём хотел сказать автор.
б) то, о ком или о чём говорится в тексте.
в) концовка текста.
5. Главная мысль текста – это…
а) начало текста.
б) то главное, о чём хотел сказать автор.
в) то, о ком или о чём говорится в тексте.
6.Составь и запиши текст из предложений.
Алёнка посмотрела вверх. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Там сидела чудесная птичка. Алёнка шла через полянку.
Тема: Предложение.
1.Передложение – это ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Составь и запиши предложение из слов.
каникулы, в, прошла, у, спартакиада, в, нас, школе.
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Подчеркни нераспространенные предложения.
Прозвенел звонок. Завели свои песни злые ветра и метели. Наступила весна. Вечерело. Ударила первая капля дождя. Ударила молния. Тётя Оля подарила мне книгу о животных.
4.Выпиши предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5.Подчеркни основу предложения. Найди в предложении пары слов, связанных по смыслу и соедини их стрелками.
Уж с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк.
Тема: Слово.
- В зависимости от лексического значения слов объедините их в 3 группы. Запишите.
Баян, платье, ложка, носки, тарелка, фортепиано, саксофон, пиджак, виолончель, пальто, труба, кастрюля, юбка, чайник, кувшин.
______________ __________________ ________________
______________ __________________ ________________
______________ __________________ ________________
______________ __________________ ________________
______________ __________________ ________________
- Найди и подчеркни многозначные слова.
Ключ, стол, звезда, коса, цветок, школа, колокольчик, лист, ручка, газета.
- Синонимы – это ______________________________________________________.
Подбери синонимы к словам:
Храбрый - _____________________________
Врач - ____________________
Грустный - _______________________
Спасибо - ________________________
- Антонимы – это _____________________________________________________.
Подбери антонимы к словам:
Холодный - _____________________
Широкий - ____________________
Бедный - _____________________
Веселый - _______________________
- Найди и выпиши однокоренные слова, выдели в них корень.
Масло, дождь, мыльный, морской, книга, моряк, приморский, мыльница, море, берёза, морячка, мыло.
- Выпиши слова, поставь ударение, раздели вертикальными линиями для переноса.
Русский, улица, беленький, балалайка, радио.
Тема: Звуки и буквы.
- Определи количество звуков и букв в словах:
Ягода - …..букв, …..звуков
Олень - …..букв, …..звуков
Поёт - …..букв, …..звуков
- Подчеркни буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
Рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.
- В каких словах количество звуков и букв одинаковое? Подчеркни.
Осень, ягель, парта, фея, поют, ель.
- Подбери и подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными в корне.
Гл…зной – глаза, глаз, глазки.
Т…мнота – тёмный, темница, темнеет.
З…ма – зимний, зимовать, зимовье.
В…да – водичка, водяной, водный, подводный.
- Подчеркни слова, которые нельзя переносить:
Ель, тишина, олень, юрта, пень, кино, оса, Юра, книга, лес.
Тема: Звуки и буквы.
- Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Пруж…на, ж…раф, ч…десный, ш…рокий, поч…ял, кач…ется, прош…пел, ч…ткий, ж…вотное, щ…вель, нач..ло.
- Запишите слова по образцу.
Образец : река - речка
птица - ночь –
лиса - строка -
рука - печь –
- Подберите и запишите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.
голу..ь - ……………… пиро…. - ………………….
заво…- ………………. бере… - …………………..
бли…кий - ……………. ю…ка - ………………….
- Распределите слова в две группы: слова с мягким знаком – показателем мягкости согласных и слова с разделительным мягким знаком.
Перья, пальто, печать, соловьи, ручьи, февраль, Оленька, семья, письмо, листья, коньки, шьёт.
Тема: Имя существительное.
- Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) предмет;
в) действие предмета;
2. Подчеркни одушевленные имена существительные:
Корова, учитель, пенал, машина, водитель, медведь, Наташа, телевизор, жираф, стрекоза, берёза, солнце, дождь.
- Выпиши правильно все имена собственные:
собака, иванов, дочь, город якутск, планета марс, река лена, озеро байкал, улица ленина, англия, лошадь, кот мурзик, ромашка.
- Выпиши имена существительные в два столбика: во множественном числе и в единственном числе.
Корабли, моря, деревня, улица, города, село, река, солнце, озёра, луна, ручьи, берега, деревья, тополь.
- Найди и подчеркни в предложениях имена существительные:
Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
Тема: Глагол.
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) предмет;
в) действие предмета;
- Подчеркни глаголы.
Падает, прекрасный, ясно, девочка, летит, одевается, чёрный, слабая, болеет, ромашка, чернеет, гроза, сверкнет, одевается, мама, грусть, громко.
- Запиши глаголы во множественном числе:
Поёт - ___________________
Рисует - ______________________
Молчит - _____________________
Спит - ___________________
Смотрит - _____________________
Льёт - ___________________
Дружит -________________________
- Найди в предложениях глаголы и подчеркни:
Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Ударили морозы. Застыли озёра и реки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Срезовая работа по русскому языку 4 класс ( 1 полугодие)
Работа выполняется в течение 10 15 минут, позволяет быстро проверить степень усвоения изученного материала. Соответствует программе "Школа России"...
Срезовые работы по русскому языку 1-4 класс
Срезовые работы по русскому языку 1-4 класс...
Срезовые работы по русскому языку
Срезовые работы по русскому языку по основным темам...
Срезовая работа по русскому языку. 3 кл. 2 ч. Система РО Эльконина-Давыдова
Диктант, списывание, словарный диктант, задания по русскому языку. 2 четверть . 3 кл....
Срезовая работа по русскому языку для 2 класса "Правописание безударных гласных в корне слова".
Срезовая работа по русскому языку для 2 класса "Правописание безударных гласных в корне слова"....
Срезовая работа по русскому языку для 3 класса "Разделительные ъ и ь знаки".
Срезовая работа по русскому языку для 3 класса "Разделительные ъ и ь знаки"....