Правописание парных согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnyh_soglasnyh_v_korne_slova.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание парных согласных в корне слова»
Дидактическая цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по изучению правописания парных согласных в корне слова
Задачи предметные: содействовать изучению правила правописания парных согласных в корне слова; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи; уточнению и активизации словаря учащихся; развитию орфографической зоркости; воспитанию внимательного отношения к слову, активного отношения к приобретаемым умениям на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД – способствовать осознанию важности понимания значения слова; проявлению интереса к наблюдениям за языком и его использованием в речи.
Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной форме, во внутреннем плане;
б) познавательных – проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов; осваивать способы решения проблем поискового характера; осуществлять синтез как составление целого из частей; обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов);
в) коммуникативных – принимать участие в групповой работе, договариваться и приходить к единому решению; формулировать собственное мнение и позицию.
Средства обучения: Учебник «Русский язык» С.В.Иванов и др. Ч.1, карточки для групповой работы, презентация к уроку.
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята, проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены на парте учебники, письменные принадлежности.
-Почему это важно? Выскажите свои мысли.
- Каллиграфическая работа.
Рассматривание образцов на доске:
1)Рассмотрите образцы заглавных букв У,Ч.
2) Решение графико-каллиграфических задач:
Из каких элементов состоит заглавная буква У? Ч?
- В чем сходство и различие в изображении данных букв.
3) Работа в тетради по образцу:
- Определите типы соединений букв предложенных на второй строке?
- Какие слова мы можем записать с данными соединениями? (Улитка, утка, улей. Чебурашка, черепаха).
- Самоопределение к деятельности: формулировка темы урока, определение цели и задач деятельности учащихся.
- Я получила письмо от директора зоопарка. Однако в дороге оно промокло под дождём и несколько букв размыло. Помогите мне, пожалуйста, определить какие это были буквы и назвать их.
1 слайд: Слон, ле…, шакал и бегемо…
С утра отправились в похо… .
И лишь зловредный старый кро…
Опять забрался в огоро… .
- Какие буквы пропущены – гласные или согласные?
- На какие группы можно разделить все согласные?
- В этом тексте встретились все известные вам парные согласные?
- Назовите все парные согласные, которые вы знаете.
- В какой части слова находятся пропущенные буквы?
- Проанализируйте всё, о чём мы говорили и скажите, чем мы будем заниматься на уроке сегодня. (Мы столкнулись со словами, в которых пропущены парные согласные. Значит, сегодня мы будем учиться правильно писать слова с парными согласными).)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание парных согласных в корне слова).
2 слайд: Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».
Выбор формы работы:
- Я предлагаю на выбор несколько вариантов изучения новой темы:
- Объяснение учителя.
- Работа над новой темой по учебнику.
- Вы сами займётесь изучением новой темы.
- Какую работу по изучению новой темы вы выбираете?
IV. Первичное изучение новых знаний.
- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли учёных-языковедов. Но, прежде чем приступить к исследованию, вы должны убедиться действительно ли существует проблема правописания парной согласной в корне слова.
- Предлагаю изучить произношение и написание слов БЕГЕМОТ и ОГОРОД.
- Разделитесь на группы. 1 группа выполнит звуко-буквенный разбор этих слов, а 2 группа отыщет их в орфографическом словаре. (Работа в группах. Проверка результатов. Лидеры групп дают ответы).
(В слове БЕГЕМОТ на конце пишется буква «Т»).
- Сделайте вывод. (Написание слова БЕГЕМОТ совпадает с произношением).
(В слове ОГОРОД на конце пишется буква «Д»).
- Сделайте вывод. (Написание расходится с произношением).
- О чём это говорит? (О том, что парные согласные в корне слова надо проверять).
- Давайте попробуем провести работу над словом ОГОРОД и выявить случаи, когда написание не расходится с произношением.
- Разделитесь на группы. 1 группа самостоятельно подбирает однокоренные слова, а 2 группа использует для этого школьный словообразовательный словарь. (Работа в группах. Чтение слов. Анализ произношения и написания.)
- Что в написании слов могло повлиять на изменение в произношении? (После парного согласного появилась гласная буква или буква «Н»).
- Что вы помните о правописании корней в родственных словах? (Все корни в родственных словах пишутся одинаково).
- Можно ли подобранные вами слова считать проверочными? Почему?
- Каким образом мы получили проверочные слова? (Подбирали однокоренные слова, изменяли форму слова).
- Какова главная особенность этих проверочных слов? (После согласной стоит гласная или буква «Н»).
- Сформулируйте правило проверки написания парной согласной в корне слова.
V. Первичная проверка понимания.
- Попробуйте безошибочно определить, какие слова являются проверочными, а какие проверяемыми. Проверочные слова необходимо подчеркнуть.
3 слайд:
(Индивидуальные карточки по вариантам. Взаимопроверка.)
4 слайд:
- А теперь давайте попробуем применить открытый вами способ проверки парной согласной в работе над пришедшим в класс письмом.
5 слайд: Слон, ле…, шакал и бегемо…
С утра отправились в похо… .
И лишь зловредный старый кро…
Опять забрался в огоро… .
(Комментарии детей).
6 слайд: Слон, лев, шакал и бегемот
С утра отправились в поход.
И лишь зловредный старый крот
Опять забрался в огород.
VI. Первичное закрепление.
- Я предлагаю вам попробовать применить полученные вами знания в самостоятельной работе.
- Перед вами текст, разбитый на 3 части. В 1 части даны на выбор 2 варианта букв. Во 2 части пропущены буквы. В 3 части текст содержит ошибки, которые необходимо исправить.
- Выберите тот вид работы, который вам по силам выполнить. По окончании работы, проверьте себя, сверившись с текстом на экране.
7 слайд:
(Дети пишут. Слайд сменяется. Дети проверяют свои работы).
8 слайд:
- Рефлексия. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Теперь я умею … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
*Шепаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова".
Урок, проведенный во 2 классе ( УМК "Планета знаний") в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограмме- правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, раз...
Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»
Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....
Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»
Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Тема: "Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова"
Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова. Русский язык. 3 класс...