Конспект урока обучение грамоте "Сопоставление слогов и слов с буквой З и С" 1 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о согласных звуках [з], [з′], букве З з; формирование умений различать звуки [з] и [c], [з’] и [c’]; формирование понятия парности согласных по глухости - звонкости.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: звуки[з] и [c], [з’] и [c’]; их характеристику, понятие парности согласных звуков по глухости - звонкости
уметь: читать слоги, слова с буквой З з в соответствии с позицией, давать характеристику звукам, находить парные согласные звуки.
Личностные:
- проводить самооценку своих действий;
- уметь работать самостоятельно;
- проявлять положительное отношение к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект обучение грамоте 1 кл | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, товарищи - кадеты! Меня зовут Елена Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте! Присаживайтесь, при этом не забывайте про правила посадки. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Нагляд.: презентация Словес.: учебный диалог | 3 мин. | - Скажите, какую букву мы с вами проходили на прошлом уроке? - Эта буква обозначает гласный или согласный звук? - Как определили? -Какие еще могут быть согласные звуки? Твердый звук каким цветом обозначается на схеме? Мягкий? -Ребята, послушайте чистоговорку. За-зо-зу – мы поймали стрекозу. Зи-зе-за – приближается гроза. Зо-за-зы – убегаем от грозы. Теперь я буду читать по строчкам, а вы все вместе повторяете за мной. Какие звуки чаще всего встречались в этой чистоговорке? Дайте характеристику звуку [ з ]. [з'] Послушайте следующую чистоговорку Со-са-са – в лесу бегает лиса. Си-су-се – было холодно лисе. я буду читать по строчкам, а вы все вместе повторяете за мной А здесь какие звуки чаще встречаются? Дайте характеристику звуку [c] [c’] Ребята, а теперь давайте посмотрим на ленту памяти. Посмотрите на буквы З и С. Почему они расположены именно так? Сегодня мы с вами на уроке постараемся ответить на вопрос. | -Мы проходили букву Зз. -Это согласный, т.к., Когда мы его произносим, струя воздуха встречает препятствие -глухим или звонким, мягким и твердым. [з] [з'] Согласный, звонкий, твердый/ мягкий [c] [c’] Согласный, глухой, твердый/мягкий | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 4 мин. | Сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели мы поставим перед собой на наш урок? -Отлично! А как мы сможем достичь этих целей? | Формулируют тему и цели урока. Повторить звуки з и с, уметь определять их в словах Повторим звуки. Понаблюдаем за ними, проанализируем слова с этими звуками, выполним самост. работу, подведем итоги. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
Динамическая пауза | 2 мин. | Ребята, Встаньте все из-за парт. Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный звук [с], [з], вы топаете ножкам, если мягкий звук – хлопаем руками: Сад, карась, земля, зонт, рис, зима, колос, бусы, заяц. Молодцы, садитесь. | Выполняют требования учителя. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: учебный диалог | 10 мин. | - На странице 93 найдите табличку со слогами. Прочитайте вначале слоги с глухим согласным звуком, а потом со звонким. - Похожи эти слоги? Чем? - Чем они различаются? - Прочитайте слоги с мягким глухим согласным звуком и с твердым звонким согласным в 1 строчке, 2 строчке. Чем отличаются эти пары слогов? Согласные З и С называют парными по глухости-звонкости, потому что они похожи по звучанию. Таких парных звуков несколько в русском языке, с ними вам еще предстоит познакомиться. Буквы, которые обозначают эти звуки, тоже называют парные. Найдите следующее задание. Нам необходимо прочитать предложения и найти слова, которые различаются одним звуком. - Сколько вы должны прочитать предложений? - Прочитайте еще раз эти предложения, но уже тихонько и найдите слова, различающиеся одним звуком. - Сравните эти слова. Каким звуком они различаются? - Слово имеет несколько значений. Какие? Расскажите? Ребята, значит нам в этих словах встретились парные согласные З и С Перед вами написаны слова, в каждом слове пропущена буква. Вы должны правильно вставить буквы и объяснить значение слова. | У них одинаковые гласные звуки) Первая строка – глухой согласный звук [с], а вторая – звонкий согласный звук [з]) 4 предложения Коза – коса В первом слове есть звонкий согласный твердый звук [з], а во втором – глухой твердый согласный звук [с] Коса-прическа, коса –инструмент лиСа – ЛиЗа, роСа – роЗа | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Нагляд.: карточки со слогами Работа в парах. | 6 мин. | -Теперь, ребята, мы с вами можем ответить на вопрос. Почему же в ленте памяти буквы З и С стоят друг под другом? Сейчас я раздам вам карточки. На них записаны слоги. Ваша задача составить пары из этих слогов. Вы тихонько, сообща выполняете задание в парах. Какая пара готова будет ответить, выходят к доске, сопоставляют и доказывают правильность своего выполнения. -А остальные в это время внимательно слушают, наблюдают, если не согласны, поднимайте руку и аргументируйте свой ответ. Какому слогу не хватило пары? Какой слог будет ему парным? | Потому что эти буквы - парные Работа в парах. Выполняют требования учителя. са су со си се за зу зо зе (пары звонкий- глухой) | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте все из-за парт. Повторяйте за мной! | Выполняют требования учителя. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | - Сейчас откройте учебник на стр. 94 найдите тексты. Прочитайте. Как мы можем озаглавить 1 текст? 2 текст? – У кого ваза? – Какие цветы в вазе? - Кто вырастил розы? – Какие были розы? – Куда принесли розы? Кто принес? А теперь следующее задание Прочитайте слова. Что обозначают эти слова? - Соотнесите рисунки и слова. На 1 рисунке что изображено? 2,3,4 рисунке - Каких цветов не хватает? - Какие цветы вы любите? - Какие цветы любит твоя мама? Давайте составим схемы к этим словам на доске. | Слушают учителя. Читают тексты. Кактус, астра, ирис, мак Пион, роза | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: формулирование ответов и выводов; |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя, учебный диалог | 3 мин. | Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним тему нашего урока. - Какие цели мы поставили на урок? Достигли? У кого возникали трудности на сегодняшнем занятии, поднимите руку? -Поднимите руку те, кто все запомнил и усвоил новую тему. /Я научился.../ -Замечательно! Кому понравилась своя работа на уроке похлопайте в ладоши. -Итак, урок окончен. - До свидания! | Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя. Достигли. Выполняют требования учителя. Отвечают на вопросы. | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; Р.: анализ собственной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"
Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...
Презентация к уроку обучения грамоте "Чтение слогов и слов с изученными буквами"
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...
Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...
Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»
Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....
Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"
Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...