конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zv.urok_.docx | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Наречие как часть речи».
1. | ФИО (полностью) | Цура Наталья Алексеевна |
2. | Место работы | МБОУ «Московская СОШ имени А.П.Кыштымова» |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 4 |
6. | Тема и номер урока в теме | Наречие как часть речи. Урок 1. |
7. | Базовый учебник | УМК «Начальная школа 21 века». Русский язык: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч.-ч.2. С.В.Иванов М.:Вентана – Граф, 2014 |
8. | Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с наречием как частью речи, с морфологическими признаками и синтаксической функцией наречий |
9. | Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий/решение учебной задачи. |
10. | Планируемые результаты (предметные) | Знакомятся с наречием как частью речи. Наблюдают морфологические признаки и синтаксическую функцию наречий. Понимают информацию, представленную в виде загадок. |
11. | Личностные результаты | Умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей. |
12 | Универсальныеучебные действия (метапредметные) | Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий. Регулятивные: осуществляют самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций. Коммуникативные: строят устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространённых предложений. |
13. | Основноесодержание темы,понятия и термины. | Наречие как часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая функция наречий. |
Сценарий урока.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1. Мотивированиек учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | - Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! -Прочитайте пословицу: «В одиночку не одолеешь и кочку». -Как вы её понимаете? - Как вы считаете, от кого зависит успех нашего урока? -Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что у вас всё получится. | Приветствуют учителя. -Чтобы добиться успеха, нужно быть внимательными, наблюдательными и помогать друг к другу. -От работы каждого из нас. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
2. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Эк эл аэ Это Аэро | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфический подчерк. | Правильное написание. |
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | 1.Чистота, чистый, чистить; Смелый, смелость, осмелиться; интерес, интересоваться, интересный; -Распределите слова в группы по частям речи. -Чем похожи слова одной части речи? 2.Постановка проблемы: -Допишите в группы слов слова: Веселиться, весёлый, весельчак, весело. - С каким затруднением вы столкнулись? - Какой у вас возник вопрос? - Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом? - Какой вывод можно сделать? _ Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи. Эта часть речи «Наречие». -Сформулируйте учебную задачу. -Чтобы понять, какая это часть речи, нужно выделить грамматические признаки этого слова -Отметьте на «Лестнице успеха» ступеньку «Что я знаю». | Дети называют части речи и перечень их признаков по плану: 1. значение. 2. вопросы. 3. постоянные и непостоянные признаки. 4 роль в предложении. - Слово «весело» не попало ни в одну группу слов. - Что это за часть речи? Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным, ни глаголом. - Это новая, нам неизвестная часть речи. - Открыть что то новое для себя. -Узнать больше о наречиях, понять по каким признакам мы будем отличать эти слова от других частей речи. - Находить наречия. - пополнить словарный запас. Отмечают в тетрадях на «Лестнице успеха» свой уровень знаний по данной теме на начало урока. | Принимают учебную задачу. | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный. Работа с правилом, беседа, упражнение | Поиск решения проблемы. 1. - На какой вопрос отвечают записанные нами новые слова. -Что ещё общего вы заметили в этих словах? -Подберите «похожие» слова - Какой вывод мы можем сделать? 2. - Обратите внимание, к нам на урок пришли ещё слова наречия :вверх, вниз, налево. Что вы сейчас заметили? - Давайте проведём исследование по плану, которым мы пользуемся при изучении частей речи. 3. Работа с рубрикой «Давай подумаем» (ученик У.88, с.56) - Выпишите слова, которые отвечают на вопросы где? Куда? Когда? Как? - Попробуйте изменить эти слова. - Назовите выписанные слова. Что вы можете сказать? -Сможете выделить окончания? - Сделайте вывод. - В наречиях тихо, темно… суффикс О. Еще в наречиях есть суффиксы. (открываю табличку суффиксы о, а, е, у) | -Как? Весело, чисто, интересно. - Заканчиваются на - о. -Грустно, хорошо… - Наречие – это часть речи, которая обозначает состояние человека, отвечает на вопрос «как?» и имеет окончание – о - Не у всех наречиях на конце пишется –о. И данные слова отвечают на вопрос «куда?» План на доске. Выписывают слова и пробуют изменить форму слова. Слова: вверху, направо, однажды, весело. Зачитывают выписанные слова, понимают, что они не изменяются. Вывод: - Данные слова – наречия.Отвечают на вопросы: Где? Куда? Когда? Как? Наречие неизменяемая часть речи. Не все наречия оканчиваются на – о. Значит наше предположение, что – о - это окончание наречий не верно. _ Суффикс у наречия есть, а окончания нет. Отмечают для себя суффиксы наречий. Создают памятку. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных задач. | Правило. |
Парная, индивидуальная. Практический. Упражнение. | 1.Работа в паре. Дифференцированная работа. (По выбору упр.1 и упр.2) Упражнение 1.(с.57) - Запишите слова по группам в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают. Упражнение 2. (с.57) Выпишите выделенные слова и задайте к ним вопрос. - На какие вопросы отвечают выписанные вами слова? - Предположите, каким членом предложения они будут являться? Почему? - Вы самостоятельно открыли для себя ещё один признак наречия. | Выбирают уровень сложности задания. Записывают слова по группам; задают вопросы к словам. Отвечают на вопросы, делают вывод. Вывод: наречия отвечают на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? В предложении обычно являются обстоятельством. | Осуществляют классификацию по заданным критериям. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Упражнение. Правило. | |
5. Физминутка (под музыку) | -Повторяйте за мной. Светит, светит солнышко - ярко, ярко. Будет нам от солнышка - жарко, жарко. Побежим по берегу - быстро, быстро. Закричим от радости голосисто (Эй!, И, устав, на камушек сядем срочно. Жить на свете здорово! Это точно! | Дети проговаривают стихи и выполняют соответствующие движения. | |||
Наречие как член предложения | Фронтальная. Индивидуальная. Практический. Упражнение. | Создаёт условия для комментированного выполнения упражнения 3.(с.58) - Запишите предложения. Найдите наречия, задайте к ним вопросы и подчеркните как члены предложения. - С какой частью речи связано? От какого слова задаём вопрос к наречию? -Можно ли сказать, что наречие обозначает признак действия? | Находят наречия, задают к ним вопросы; подчёркивают как члены предложения. - Чаще всего наречие связано с глаголом, поясняет глагол. -Да, наречие обозначает признак действия. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Упражнение. Правило. |
6. Закрепление знаний и способов действий | Работа по группам. Практический. Упражнение. | Работа по карточкам. Карточка 1. Кругом, верно, нежно, вслух, аккуратно, вокруг, рядом, правильно, ласково, про себя, кое-как, навзничь, верхом, пешком, ничком - Среди этих слов есть синонимы. Ваша задача – найти их. Но сначала вспомним, какие слова называются синонимами? - Как мы можем назвать пару слов слева – справа? Проверка. - Что обозначает наречие ничком? – Как вы думаете, каково тогда значение слова навзничь, если оно является его антонимом? | Отвечают на вопросы и выполняют задание. 1 гр. выписывает синонимы, 2-антонимы. Синонимы: Кругом - вокруг–рядом. Верно – правильно. Нежно – ласково. Антонимы: Вслух–про себя. Пешком – верхом. Аккуратно – кое-как. Навзничь – ничком. Читают объяснение слова в этимологическом словаре: «Ничком имеет тот же корень, что и в слове никнуть, – склоняться лицом вниз». - Откинувшись на спину, лицом вверх. | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | Упражнение. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какую учебную задачу мы поставили в начале урока? -Справились ли вы? -Назовите наречия – ассоциации с нашим уроком. Урок прошел …, …, …. Сегодня на уроке мы познакомились с новой для вас частью речи. Учились находить эту часть речи, задавать к ней вопросы и определять каким членом предложения является. Работали дружно, помогая друг другу, поэтому я надеюсь, что этот урок помог вам подняться ещё на одну ступеньку грамотности. Отметьте свою ступеньку, на которой по вашему мнению вы находитесь сейчас. | Отвечают на вопросы. - хорошо - тепло - уютно - интересно - весело - здорово Отмечают на «Лестнице успеха» ступеньку - что узнали. . | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
8. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Задание по выбору. 1.Детям раздаются карточки «Копилочка наречий».- Используя эти наречия, составить предложения, чтобы получился рассказ. Удачно, неудачно, отлично, замечательно, восхитительно, безобразно, чудесно, хорошо, аккуратно, усердно, прилежно, быстро, медленно, терпеливо, ужасно, плохо, сразу, скоро, весной, летом, осенью, зимой, очень, слишком, немножко, совсем. 2.Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия: …… далеко …….глубоко …….весело ……высоко | Слушают объяснениеучителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...