Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме
«Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме
«Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Тип урока: объяснение нового материала
Оборудование:
- интерактивный комплекс,
- карточки с разноуровневыми заданиями,
- мини- таблицы для каждого ученика,
- тетради с опорными конспектами.
Цель урока:
- познакомить обучающихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;
Задачи урока:
- Образовательные :
- формировать умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;
- составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;
- упражнять в определении числа и падежа имён прилагательных во множественном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;
- Развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- совершенствовать культуру речи детей,
- развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы;
- развивать интерес к предмету
- Воспитательные:
- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания,любознательности и пытливости в процессе учения
Ход урока:
1.Организационный момент ( проверка готовности к уроку)
В школьных коридорах прозвенел звонок.
И пора настала начинать урок.
Мы отбросим прочь веселье, примем все серьёзный вид,
И отправимся учиться, это нам не повредит.
2. Работа в тетрадях.
- Сядьте правильно за партой, положите тетради пред собой . Начинаем работу.
- Ваша задача записать буквосочетания.
Учитель показывает на доске, дети записывают буквосочетания
ая ой ее |
яя ый ое |
- Что интересного заметили? (Какую часть слова записали?)
- О какой части речи будем говорить сегодня на уроке?
- Расскажите все, что вы знаете об имени прилагательном.
Повторение о имени прилагательном ( по слайду2)
-Если мы с вами все знаем об имени прилагательном в ед.числе, то что мы тогда будем изучать сегодня? ( будем изучать изменения им. прил. во мн. числе)
-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?
- Как изменяются ли прил. во мн.ч.?
Вот это нам и предстоит выяснить.
Возьмите карточки, они лежат на столе, выполните задание, которое там записано?
1 вариант ( слабые уч-ся)
| ||
Единственное число | Род | Множественное число |
шапочка | Ж.р. | |
шар | М. р. | |
яблоко | Ср.р. |
2 вариант
| ||
Единственное число | Род | Множественное число |
Ж.р. | ||
М.р | ||
Ср.р. |
-Что интересного заметили?
-В каком числе им прилагательные изменяются по родам?
Докажите. ( прочитайте прил. в ед числе), ( почитайте прил. во мн.ч )
Сделайте вывод: изменяются ли им. прил. во мн.ч. по родам.
Слайд + конспект
Закройте ладошкой им. сущ. во мн. числе, прочитайте прил. определите род
Закройте ладошкой им сущ. в ед. числе, прочитайте прил, определите род .
- Можно ли определить род прилагательного во мн.числе.?
Запишите в конспект вывод
3.Первичное закрепление.
-Герои сказок приготовили для вас задание.
Угадайте и запишите название сказок.
Название сказки состоит из прил. и сущ. Записывать названия будем в столбик.
Как запишем название сказок?
( серебряное копытце, красная шапочка, аленький цветочек ,снежная королева, дикие лебеди, серая шейка, гадкий утенок, спящая красавица, бременские музыканты) .
Все герои сказок пред вами, а как их можно назвать по - другому
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ – запишите это словосочетание в тетрадь.
Выделите окончание прилагательных, определите число, род имени прилагательного, если это возможно.
Проверка работы во слайду -3.
Оцените свою работу, выставите оценку на полях ручкой.
4.Физминутка.(для глаз)
-Первую задачу мы с вами решили.
-Что еще нам нужно сегодня о научиться делать? ( склонять им. прил. во мн.числе?)
Найдите слова синонимы
Поставьте данные прилагательное во мн. число.( Красные, аленькие цветы)
Давайте просклоняем данные прилагательные. Задание выполняется совместно с учащимися у доски и в тетрадях.
1. Запишите название падежей
2. Далее указываем вопрос, а потом записываем им. прил. и сущ.
3. Выделите окончания им. прил.
4. Заполните таблицу :
И.п. | Какие? | ЫЕ, ИЕ |
Р.п. | Каких? | ЫХ,ИХ |
Д.п. | Каким? | ЫМ,ИМ |
В.п. | Какие? Каких? | ЫЕ, ИЕ ЫХ, ИХ |
Т.п. | Какими? | ЫМИ, ИМИ |
П.п. | О каких? | ЫХ, ИХ |
Проверка слайд 11.
Сделайте вывод: имена прилагательные во мн. числе склоняются.
Запись в конспектах.
Что бы правильно написать окончание им. прил. во мн. числе на что мы будем опираться ? ( на вопросы, на таблицу )
Давайте это сейчас и проверим.
Списать текст. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имен прилагательных.
1в.вставьте пропущенные буквы, определите число им. прил.
2 в. вставить пропущенные буквы, определить падеж, число прил.
Данное задание вы будете выполнять под музыку и как раз и услышите тот музыкальный инструмент, о котором идет речь. ( 3 мин)
Гусли.
В русск.. ( ) сказках и былинах народн..( ) песни и пляски обычно сопровождались игрой на гуслях. Этот старнн.. ( )инструмент очень любили на Руси, особенно в её северн..( ) районах.
Могуч…( ) переливами гусли создают ярк.. ( ) музыкальн…( ) картины.
Д/з будет точно таким же как мы делали сейчас на уроке. Стр.20 № 27.
Итог урока:
- Что вы сегодня узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что вам понравилось выполнять?
-Какие задания вызвали затруднения?
Анализ урока:
Тип урока – введение новых знаний
Цель урока:
- познакомить обучающихся со склонением имен прилагательных во множественном числе;
Для решения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Образовательные :
- формировать умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;
- составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;
- упражнять в определении числа и падежа имён прилагательных во множественном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;
- Развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- совершенствовать культуру речи детей,
- развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы;
- развивать интерес к предмету
- Воспитательные:
- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания,любознательности и пытливости в процессе учения
На уроке использовались следующие методы работы:
Частично- поисковый, подводящий к теме диалог,
Фронтальная и индивидуальная работа велась
- по разноуровневым карточкам, в таблицах и опорных конспектах.
Урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."
Открытый урок на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."4 классМесто проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....
Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"
Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...
презентация к открытому уроку по русскому языку "Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных."
Открытый урок соответствует ФГОС НОО. УМК "Школа России"...
технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России
Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....