Дидактическая настольно-печатная игра по русскому языку "Юные знатоки русского языка"
методическая разработка по русскому языку (2, 3 класс)
Игра для учащихся начальной школы 2-го и 3-го класса, обучающихся по учебно-методическому комплексу (УМК) «Школа России» к учебнику «Русский язык» (Авторы учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).
Автор игры: Сапрыкина С.И.
Игра составлена с целью получения и закрепления предметных результатов по русскому языку.
Специфика игровой задачи состоит в том, что для ребенка данная цель представлена в мнимой форме, отличающейся от практической цели неопределённостью ожидаемого результата и необязательностью его достижения. Через игровую задачу ребенок определяет действия, при которых результат игры становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить её, активизирует игровые действия.
В содержание данной игры заложены знания, направленные на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью формирования способностей самостоятельно успешно усваивать знания, включая ведущую образовательную компетенцию-умение учиться.
Игра построена с учетом возможности применения на практике учителем в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности, а также для самостоятельного овладения и закрепления школьного материала в кругу своей семьи.
При организации игры возможны различные формы ее проведения:
Индивидуальные, коллективные, групповые, парные, фронтальные. Данная игра способствует формированию познавательных и коммуникативных УУД. Ребята в непринужденной игровой обстановке осуществляют неформальное общение друг с другом, руководителем. Воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачами формирования УУД.
Преимуществом данной игры является то, что дети без участия учителя могут сами осуществлять игру, так как при проверке правильности ответа на помощь приходят картинки, которые дублируются на карточке с заданиями и ответами. В случае несовпадения картинки ответ считается неверным.
Игра помогает строить отношения не только внутри классного коллектива, но и в семье. Родители и другие члены семьи получают возможность интересно и с пользой провести время за увлекательной и познавательной игрой, тем самым непринужденно заучивать правила русского языка, не принуждая себя к этому, а слушая задания других игроков, тем самым проверяя и свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая настольно-печатная игра "Юные знатоки русского языка" | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая настольно-печатная игра «Юные знатоки русского языка» для детей начальной школы по русскому языку для домашнего и школьного применения.
Пояснительная записка:
Игра для учащихся начальной школы 2-го и 3-го класса, обучающихся по учебно-методическому комплексу (УМК) «Школа России» к учебнику «Русский язык» (Авторы учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).
Игра составлена с целью получения и закрепления предметных результатов по русскому языку.
Специфика игровой задачи состоит в том, что для ребенка данная цель представлена в мнимой форме, отличающейся от практической цели неопределённостью ожидаемого результата и необязательностью его достижения. Через игровую задачу ребенок определяет действия, при которых результат игры становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить её, активизирует игровые действия.
В содержание данной игры заложены знания, направленные на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью формирования способностей самостоятельно успешно усваивать знания, включая ведущую образовательную компетенцию-умение учиться.
Игра построена с учетом возможности применения на практике учителем в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности, а также для самостоятельного овладения и закрепления школьного материала в кругу своей семьи.
При организации игры возможны различные формы ее проведения:
Индивидуальные, коллективные, групповые, парные, фронтальные. Данная игра способствует формированию познавательных и коммуникативных УУД. Ребята в непринужденной игровой обстановке осуществляют неформальное общение друг с другом, руководителем. Воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачами формирования УУД.
Преимуществом данной игры является то, что дети без участия учителя могут сами осуществлять игру, так как при проверке правильности ответа на помощь приходят картинки, которые дублируются на карточке с заданиями и ответами. В случае несовпадения картинки ответ считается неверным.
Игра помогает строить отношения не только внутри классного коллектива, но и в семье. Родители и другие члены семьи получают возможность интересно и с пользой провести время за увлекательной и познавательной игрой, тем самым непринужденно заучивать правила русского языка, не принуждая себя к этому, а слушая задания других игроков, тем самым проверяя и свои знания.
Оборудование:
Картонная коробка с карточками, содержащими задания и ответы, карточки со словарными словами, жетоны.
Правила игры
Организационные:
Для проведения игры назначается ведущий. Им может быть учитель, ученик или любой участник игры.
Количества игроков от двух и более.
Дисциплинарные:
Ведущий следит за соблюдением дисциплины и за возможностью исключений подсказок, в случае нарушений выдаёт игроку желтый жетон (пропуск хода).
Содержание игры:
Назначается ведущий.
На центр стола выкладываются карточки с ответами (по кругу). С обратной стороны каждого задания есть рисунок, аналогичный тому, который есть в карточке с заданием.
Ведущий знакомит с правилами игры и предупреждает о соблюдении тишины. Игрок, который мешает ведению игры или подсказывает, получает желтый жетон (пропуск хода).
На столе находятся белые жетоны. За каждый результативный ход игрок получает такой жетон.
Если игра проводится без ведущего, что тоже возможно, то игроки жетон берут сами со стола.
Итак, после краткого инструктажа, ведущий предлагает первому игроку, сидящему за столом, вытянуть карточку с заданием.
Игрок разборчиво зачитывает вслух задание и ищет вариант ответа на столе на тех карточках, которые разложены по кругу. Перевернув карточку, он открывает рисунок, по которому проверяет правильность ответа.
В случае правильного ответа игрок получает жетон, и ход переходит к следующему игроку.
Ближе к окончанию игры те карточки, в которых не совпадали ответы, можно снова вложить в игру, чтобы узнать правильные ответы. Карточки с ответами и задания изымаются с игрового поля, таким образом, игра упрощается. Так как карточек с ответами становится меньше, а значит, и выбор ответов сокращается. По договоренности ответы могут оставаться на поле, в таком случае игра не упрощается.
Среди карточек есть карточки без картинок, это карточки со словарными словами. Вы имеете возможность сделать дополнительные ходы по словарным словам. Игра заканчивается после того, как закончатся все карточки. После окончания игры идет подсчет жетонов. Тот игрок, кто получил наибольшее количество жетонов, является победителем. Он может быть назначен ведущим в следующей игре. Лучших игроков можно поощрять.
Примечание:
Только при многократном повторении игры слова с карточек непринужденно заучиваются. Тем самым ребенок добьется личного результата в знаниях по русскому языку и будет знать все правила русского языка.
Необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей по русскому языку. Игра раскроет в них лучшие качества.
Желаю Успехов!
1 синонимы | 2 рассуждение | 3 главные члены | |||
4 повествовательные | 5 побудительные | 6 антонимы | |||
7 части речи | 8 Основа | 9 описание | |||
10 суффикс | 11 омонимы | 12 прилагательное | |||
13 существительное | 14 фразеологизмы | 15 корень | |||
16 Предложение | 17 местоимение |
18 окончание | |||
19 предложение по цели высказывания | 20 вопросительные | 21 глагол | |||
22 приставка | 23 типы текстов | 24 повествование | |||
25 невосклицательные предложения | 26 простое предложение | 27 предложение | |||
28 реплика | 29 подлежащее, сказуемое | ||||
30 Диалог | 31 сложное | 32 второстепенные | |||
33 Тема | 34 сказуемое | 35 подлежащее | |||
36 Распространенное | 37 главная мысль | 38 Предложения по интонации | |||
39 Текст | 40 обращение | 41 восклицательные | |||
42 нераспространенное | 43 предложения |
29 Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения. | 4 Предложения, в которых о чём-либо сообщается- это…………………. В конце ставится точка или восклицательный знак. |
5. Предложения, в которых побуждают к действию (просят, приказывают, советуют (- это………..В конце ставится точка или восклицательный знак. | 2.Объясняется, доказывается что-либо; говорится о причинах явлений событий- это текст-………………………….. (почему?) |
21.Это часть речи, которая обозначает действие предмета. | 22. Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении. |
6.Это слова противоположные по смыслу. | 17.Оно указывает на предмет, но не называет его. |
19. Повествовательные, вопросительные, побудительные - это предложения по………….. | 23.Повествование, описание, рассуждение – это…… |
18.Это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении. | 13. Это часть речи, которая обозначает предмет. |
12.Эта часть речи, которая обозначает признак предмета. | 20.Предложения, которые содержат вопрос это……………….предложения. В конце ставится вопросительный знак. |
7. Существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, предлоги, частицы и т. д.- это…….. | 1. Это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие. |
16. Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль и связаны между собой по смыслу. | 11. Это слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения. |
10. Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. | 9. Описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие – это текст-………………….. (Какой? Какая? Какое? Какие?) |
14. Это устойчивые сочетания слов. | 24.Рассказывается, сообщается о чём-либо – это текст………………………….. (Что? Где? Как? Когда произошло?) |
42.Предложение, которое состоит только из главных членов. | 8. Часть слова без окончания. |
15.Значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение однокоренных слов. | 34.Это главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? |
26.Предложение, в котором есть одна грамматическая основа. | 31.Это предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. В нём может быть две и более грамматических основ. |
32.Они поясняют главные и другие члены предложения. | 25.Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации - это предложения…… |
35.Это главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? | 40.Это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь и отделяется знаком препинания. |
38.Восклицательные и невосклицательные –это предложения по…………………………… . | 36.Это предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов. |
39. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединенных одной общей темой. | 37. Это главное, о чем хотел сказать читателю автор. |
30.Это речь (разговор) двух или несколько лиц. | 29.Это грамматическая основа предложения или главные члены предложения. |
28.Смена высказываний двух говорящих. | 41.Предложения, в которых выражены сильные чувства – это ……………..предложения. |
33.Это то, о ком или о чём говорится в тексте. |
Словарные слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"
Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....
Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"
Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...
Игра-пособие настольно-печатная "Поиграем со словами"
Папка пожожет ребенку:закрепить навыки чтения;освоить звуко-буквенный анализ слова;развить внимание, память, мышление;вызвать интерес к чтению....
Флипчарт для проведения игры-конкурса "Самый лучший знаток английского языка"
Флипчарт для интерактивной доски предлагается для использования в конце года при подведении итогов. Данный материал содержит задания по лексическому и грамматическому материалу, пройденным в течение г...
Дидактическая настольная печатная игра "Математическое бинго" 1-2 классы
Пояснительная запискаДидактическая игра «Математическое бинго» предназначена для проверки вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через десяток вида 14 - 4, 14 - 10, 10 + 4....
Знакомство с городом Санкт – Петербургом учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности при использовании настольно – печатного дидактического материала и современных компьютерных технологий
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.К в...
Настольно-печатная дидактическая игра-лото "Наш посёлок".
Отношение ребенка к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, городу, родному краю - это неотъемлемые качества личности, которые определяют его жизненную позицию...