Настольно-печатная дидактическая игра-лото "Наш посёлок".
учебно-методическое пособие

Можарина Наталья Федоровна

Отношение ребенка к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, городу, родному краю - это неотъемлемые качества личности, которые определяют его жизненную позицию. Современная жизнь требует повышения уровня нравственного и патриотического воспитания. Для реализации этих задач и была разработана игра-лото "Наш посёлок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx234.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20» (МДОУ «Детский сад №20»)

г. Ярославль

Настольно-печатная дидактическая игра

                              ЛОТО «НАШ ПОСЁЛОК»

C:\Users\Sergey\Pictures\фото 5\IMG_20240425_131833.jpg

Авторы: Можарина Н.Ф.

                Подобедова С.Н.

        

г. Ярославль, 2024г.

Эту игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности.

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Название

ЛОТО «Наш посёлок»

Автор

Можарина Наталья Фёдоровна, воспитатель

Подобедова Светлана Николаевна, воспитатель

Возрастная группа

3-7 лет

Образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель и задачи

Цель: формирование первичных представлений о малой родине- посёлке, в котором живут дети.

Задачи:

  • Формировать представление о социокультурных объектах, находящихся в микрорайоне, их назначении;
  • Закреплять знания о профессиях людей, работающих в этих учреждениях;
  • Развивать ассоциативное мышление и память детей, умение соотносить изображения по смыслу;
  • Воспитывать интерес к родному краю, любовь к малой родине.

Описание оборудования

  • Карточки с изображением социокультурных объектов;
  • Картинки;
  • Игровые поля.

Правила игры

В 1-м варианте игры может участвовать 1 ребенок. Он должен разложить все предметные картинки на игровые поля в соответствии с выбранным изображением социокультурного объекта.

Во 2-м варианте игры могут участвовать 4-6 детей (по числу игровых карточек) и ведущий. Ведущим на начальном этапе может быть воспитатель. Далее роль ведущего может выполнять ребенок. Каждому игроку раздается игровая карточка (всего 6 игровых карточек). Ведущий на начальном этапе показывает картинку, рассказывает о изображенном на нем месте или дети сами угадывают место. При повторной игре дети сами называют место, рассказывают о нем. Выигрывает игрок, который первым закрыл всю свою карточку.

Описание вариантов игровых заданий

1. Вариант.

Знакомство с игрой.

Ребенку предлагается рассмотреть предметные картинки, которые сложены в одной кучке. Воспитатель объясняет, что все картинки перепутаны и их нужно разложить по своим местам.

2. Вариант.

Знакомство с игрой.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с новой игрой (участвуют 6 детей, остальные могут наблюдать за ходом игры). Дети рассматривают игровые карточки(поля). Педагог объясняет ребятам правила игры. Участники выбирают по желанию игровую карточку. Ведущий-педагог по одной показывает картинки. Ребенок, у которого на карточке есть этот объект, забирает картинку себе и объясняет почему он взял ее именно себе, соотносит изображение по смыслу, закрывает ей поле карточки.

При повторной игре роль ведущего может исполнять победитель или определяется с помощью считалки.

Уточнение к игре: в дальнейшем игровые карточки (поля) можно дополнить новыми карточками с новыми предприятиями и тем самым расширить игру.

C:\Users\Sergey\Pictures\фото 5\IMG_20240425_131833.jpg   C:\Users\Sergey\Pictures\фото 5\IMG_20240425_131908.jpg

C:\Users\Sergey\Pictures\фото 5\IMG_20240425_132127.jpg    C:\Users\Sergey\Pictures\фото 5\IMG_20240425_132202.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект "Мой посёлок"

Урок окружающего мира для младших школьников с использованием проектной технологии....

Проект - Мой посёлок

На просторе между речек     Горных Ходзем и Лабой –      С суетой людской извечной     Проживает Мостовской...

Игра-пособие настольно-печатная "Поиграем со словами"

Папка пожожет ребенку:закрепить навыки чтения;освоить звуко-буквенный анализ слова;развить внимание, память, мышление;вызвать интерес к чтению....

Дидактическая настольно-печатная игра по русскому языку "Юные знатоки русского языка"

Игра для учащихся начальной школы 2-го и 3-го класса, обучающихся по учебно-методическому комплексу (УМК) «Школа России» к учебнику «Русский язык» (Авторы учебника: В.П.Канакин...

Методическая разработка "Развитие эмоционального интеллекта посредством настольно-печатных игр"

В методической разработке рассказывактся о влиянии настольно-печатных игр на эмоциональную сферу ребенка, что немеловажно для развития интеллекта...

Дидактическая настольная печатная игра "Математическое бинго" 1-2 классы

Пояснительная запискаДидактическая игра «Математическое бинго» предназначена для проверки вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через десяток вида 14 - 4, 14 - 10, 10 + 4....

Знакомство с городом Санкт – Петербургом учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности при использовании настольно – печатного дидактического материала и современных компьютерных технологий

Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.К в...