календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Черепанова Надежда Михайловна

календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_2_klass.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

русский язык

 2 класс (136 часов, 4 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Наименование раздела (кол-во часов) и темы

Аргументация изменений

План

Факт

Раздел 1 «Наша речь» (3ч)

Виды речи (2ч)

Знакомство с учебником. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя.

Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Диалог и монолог (1ч)

Речь диалогическая и монологическая.

Раздел 2 «Текст» (5 ч)

Текст (2ч)

Признаки текста: целостность, связность, законченность

Тема и главная мысль текста. Заглавие

Части текста (3ч)

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Раздел 3 «Предложение» (9 ч )

Предложение (3ч)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Знаки препинания конца предложения.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Знаки препинания конца предложения. Списывание

Члены предложения (6 ч)

Главные члены предложения (основа).    

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.  

Распространённые и нераспространённые предложения.  

Связь слов в предложении.                      

Сочинение по картине И. С. Остроухова  «Золотая осень».                

Анализ сочинений

Проверочная работа по теме «Предложение»

Раздел 4 « Слова, слова, слова…» (15 ч)

Слово и его значение (3 ч)

Номинативная (называная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

Лексическое значение слова

Однозначные и многозначные слова

Прямое и    переносное значения слов.  

Синонимы и антонимы (3 ч)

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов

Работа со словарями синонимов и антонимов.

Изложение текста по данным к нему вопросам

Однокоренные слова (4 ч)

Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова.     Корень слова (первое представление)

Различие родственных ( однокоренных) слов и синонимов, родственных (одноколенных) слов и слов с омонимичными корнями.

Выделение корня в однокоренных словах. Словарный диктант

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Слог. Ударение. Перенос слова (5 ч)

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков

Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения

Правила переноса части слова с одной строки на другую

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слог. Ударение. Перенос слова»

Развитие речи. Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме

Раздел 5 «Звуки и буквы» (47 ч)

Звуки и буквы (1ч)

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме

Русский алфавит, или Азбука (3ч)

Значение алфавита: правильное называние букв, значение их последовательности.

Употребление   прописной (заглавной)     буквы.  

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

Гласные звуки (2ч)

Смыслоразличительная и смыслообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (10ч)

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

Особенности проверяемых и проверочных слов

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Развитие речи. Обучающее сочинение. С.А.Турунов «Зима пришла. Детство»

Работа над ошибками. Повторение по теме «Правописание безударных гласных»

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных гласных».

Правописание безударных гласных.

Согласные звуки (1ч)

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Согласный звук [и']и буква «и краткое» (1ч)

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

Слова с удвоенными согласными (3ч)

Произношение и написание слов с удвоенными согласными

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

Проект « И в шутку и в серьез».

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» (1ч)

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь

Мягкий знак (ь) (3ч)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными  

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. Словарный диктант.

Проект «Пишем письмо»

Правописание буквосочетаний с шипящими звукаи (5ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Правописание сочетаний.

Развитие речи. Обучающие изложение. Л.Н.Толстой

Работа над ошибками. Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками»

Проект  «Рифма».  

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным( 8ч)

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: подбор однокоренного слова

Обобщение знаний об изученных правилах письма (5ч)

Правописание гласных и согласных в корне слова

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Составление (устно) текста по рисунку и вопросам Повторение по теме «Парные согласные»

Разделительный мягкий знак (ь) (5ч)

Использование на письме разделительного мягкого знака. Списывание

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком

Правило написания разделительного мягкого знака в словах

Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

Обучающее сочинение. Зимние забавы.

Раздел 6 «Части речи» (34ч)

Части речи (2ч)

Работа над ошибками. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

Формирование умений работать с графической информацией

Имя существительное (12ч)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, название книг, журналов и газет.

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Обобщение знаний, Написание слов с заглавной буквой.

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

Обучающее изложение. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном

Глагол (10ч)

Глагол  как  часть   речи   его употребление в речи (общее представление)

Синтаксическая функция глагола в предложении. Словарный диктант

Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Число глагола. Изменение глагола по числам.

Правописание частицы не с глаголом

Обобщение знаний о глаголе.  Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Обобщение знаний о глаголе.  

Проверочная работа по теме «Глагол»

Понятие о тексте-повествовании

Роль глаголов в тексте-повествовании Составление текста-повествования по теме «Весна».

Имя прилагательное (10ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Связь имен существительных с именем прилагательным.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

Изменение имён прилагательных по числам.

Обобщение знаний об имени прилагательном

Проверочная работа  «Имя прилагательное»

Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Составление текста –описания на основе личных  наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)

«Местоимение» (4ч)

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

Употребление местоимения  в речи. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования

Структура текста-рассуждения. Работа с текстом

Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа

Предлоги (6ч)

Роль предлогов в речи

Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами. Функция предлогов. Словарный диктант

Правописание предлогов с именами существительными

Проверочная работа  по теме «Предлог»

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Части речи».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «В словари – за частями речи!»

Раздел 7: «Повторение» (14 ч)

Сочинение по картине И.И. Шишкина.

Работа над ошибками. Предложение. Знаки препинания в конце предложений Главные члены предложения их распознавание.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и различение их признаков.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

 Части речи их различение. Списывание текста

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 класс

Работа над ошибками. Упражнения в применении правил правописания. Части речи их различение. Разбор слова как части  речи..

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. Контрольный словарный диктант

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

Повторение и закрепление изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...