календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
русский язык
2 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Наименование раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
Раздел 1 «Наша речь» (3ч) | ||||
Виды речи (2ч) | ||||
Знакомство с учебником. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. | ||||
Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | ||||
Диалог и монолог (1ч) | ||||
Речь диалогическая и монологическая. | ||||
Раздел 2 «Текст» (5 ч) | ||||
Текст (2ч) | ||||
Признаки текста: целостность, связность, законченность | ||||
Тема и главная мысль текста. Заглавие | ||||
Части текста (3ч) | ||||
Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | ||||
Входной контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | ||||
Раздел 3 «Предложение» (9 ч ) | ||||
Предложение (3ч) | ||||
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении | ||||
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Знаки препинания конца предложения. | ||||
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Знаки препинания конца предложения. Списывание | ||||
Члены предложения (6 ч) | ||||
Главные члены предложения (основа). | ||||
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | ||||
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | ||||
Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. | ||||
Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | ||||
Анализ сочинений Проверочная работа по теме «Предложение» | ||||
Раздел 4 « Слова, слова, слова…» (15 ч) | ||||
Слово и его значение (3 ч) | ||||
Номинативная (называная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | ||||
Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова | ||||
Прямое и переносное значения слов. | ||||
Синонимы и антонимы (3 ч) | ||||
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов | ||||
Работа со словарями синонимов и антонимов. | ||||
Изложение текста по данным к нему вопросам | ||||
Однокоренные слова (4 ч) | ||||
Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление) | ||||
Различие родственных ( однокоренных) слов и синонимов, родственных (одноколенных) слов и слов с омонимичными корнями. | ||||
Выделение корня в однокоренных словах. Словарный диктант | ||||
Единообразное написание корня в однокоренных словах | ||||
Слог. Ударение. Перенос слова (5 ч) | ||||
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков | ||||
Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения | ||||
Правила переноса части слова с одной строки на другую | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слог. Ударение. Перенос слова» | ||||
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||||
Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме | ||||
Раздел 5 «Звуки и буквы» (47 ч) | ||||
Звуки и буквы (1ч) | ||||
Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме | ||||
Русский алфавит, или Азбука (3ч) | ||||
Значение алфавита: правильное называние букв, значение их последовательности. | ||||
Употребление прописной (заглавной) буквы. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | ||||
Гласные звуки (2ч) | ||||
Смыслоразличительная и смыслообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки | ||||
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | ||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (10ч) | ||||
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | ||||
Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | ||||
Особенности проверяемых и проверочных слов | ||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | ||||
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | ||||
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука | ||||
Развитие речи. Обучающее сочинение. С.А.Турунов «Зима пришла. Детство» | ||||
Работа над ошибками. Повторение по теме «Правописание безударных гласных» Проверочный диктант по теме «Правописание безударных гласных». | ||||
Правописание безударных гласных. | ||||
Согласные звуки (1ч) | ||||
Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | ||||
Согласный звук [и']и буква «и краткое» (1ч) | ||||
Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | ||||
Слова с удвоенными согласными (3ч) | ||||
Произношение и написание слов с удвоенными согласными | ||||
Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | ||||
Проект « И в шутку и в серьез». | ||||
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» (1ч) | ||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | ||||
Мягкий знак (ь) (3ч) | ||||
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | ||||
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. Словарный диктант. | ||||
Проект «Пишем письмо» | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звукаи (5ч) | ||||
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Правописание сочетаний. | ||||
Развитие речи. Обучающие изложение. Л.Н.Толстой | ||||
Работа над ошибками. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками» | ||||
Проект «Рифма». | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки (1ч) | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами | ||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным( 8ч) | ||||
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме | ||||
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | ||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова | ||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: подбор однокоренного слова | ||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма (5ч) | ||||
Правописание гласных и согласных в корне слова | ||||
Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | ||||
Правописание парных звонких и глухих согласных. | ||||
Составление (устно) текста по рисунку и вопросам Повторение по теме «Парные согласные» | ||||
Разделительный мягкий знак (ь) (5ч) | ||||
Использование на письме разделительного мягкого знака. Списывание | ||||
Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком | ||||
Правило написания разделительного мягкого знака в словах | ||||
Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак» | ||||
Обучающее сочинение. Зимние забавы. | ||||
Раздел 6 «Части речи» (34ч) | ||||
Части речи (2ч) | ||||
Работа над ошибками. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | ||||
Формирование умений работать с графической информацией | ||||
Имя существительное (12ч) | ||||
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | ||||
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, название книг, журналов и газет. | ||||
Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Обобщение знаний, Написание слов с заглавной буквой. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | ||||
Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | ||||
Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | ||||
Обучающее изложение. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | ||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном | ||||
Глагол (10ч) | ||||
Глагол как часть речи его употребление в речи (общее представление) | ||||
Синтаксическая функция глагола в предложении. Словарный диктант | ||||
Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | ||||
Число глагола. Изменение глагола по числам. | ||||
Правописание частицы не с глаголом | ||||
Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | ||||
Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа по теме «Глагол» | ||||
Понятие о тексте-повествовании | ||||
Роль глаголов в тексте-повествовании Составление текста-повествования по теме «Весна». | ||||
Имя прилагательное (10ч) | ||||
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||||
Связь имен существительных с именем прилагательным. | ||||
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | ||||
Изменение имён прилагательных по числам. | ||||
Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа «Имя прилагательное» | ||||
Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании. | ||||
Составление текста –описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) | ||||
«Местоимение» (4ч) | ||||
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи | ||||
Употребление местоимения в речи. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования | ||||
Структура текста-рассуждения. Работа с текстом | ||||
Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа | ||||
Предлоги (6ч) | ||||
Роль предлогов в речи | ||||
Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами. Функция предлогов. Словарный диктант | ||||
Правописание предлогов с именами существительными Проверочная работа по теме «Предлог» | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Части речи». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «В словари – за частями речи!» | ||||
Раздел 7: «Повторение» (14 ч) | ||||
Сочинение по картине И.И. Шишкина. | ||||
Работа над ошибками. Предложение. Знаки препинания в конце предложений Главные члены предложения их распознавание. | ||||
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и различение их признаков. | ||||
Части речи их различение. Разбор слова как части речи | ||||
Части речи их различение. Списывание текста | ||||
Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил | ||||
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 класс | ||||
Работа над ошибками. Упражнения в применении правил правописания. Части речи их различение. Разбор слова как части речи.. | ||||
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. Контрольный словарный диктант | ||||
Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | ||||
Повторение и закрепление изученного материала. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...