календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_ktp_kalendarno.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Русский язык»

4 класс (140 часов, 4 час в неделю)

№ п/п

            Дата

                                     Наименование раздела (кол-во часов) и темы

Аргументация изменений

План

Факт

1.

Раздел 1.  Повторение изученного в 1-3 классах (10 часов)

1.1

Наша речь и наш язык.  Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова».

 Нормы речевого этикета

1.2

Язык и речь. Текст. Признаки текста. План текста. Формулы вежливости.

1.3

Изложение повествовательного текста «Первая вахта» с опорой на вопросы плана.

1.4

Анализ изложения. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

1.5

Предложение как единица речи.

1.6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1.7

Обращение. Предложение с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1.8

Работа над ошибками.Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

1.9

Входной контроль ный диктант с грамматическим заданием

1.10

Словосочетание.  Определение в словосочетании главного и зависимого слова.

2.

Раздел 2.  Предложение (6 часов)

2.1

Однородные члены предложения.

2.2

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

2.3

Анализ сочинений.Простые и сложные предложения. Союзы в сложном предложении

2.4

Изложение повествовательного текста с опорой на вопросы плана.

2.5

Сложное предложение и предложение с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях. Словарный диктант.

2.6

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение»

3.

Раздел 3.  Слово в языке и речи (17 час)

3.1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение.

3.2

Синонимы, антонимы, омонимы. Работа с лингвистическими словарями.

3.3

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

3.4

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

3.5

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того слова. Разбор слов по составу.

3.6

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Развитие умения проверять орфограммы данного вида.

3.7

Письменное изложение повествовательного деформированного текста «Птенец».

3.8

Анализ изложения. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

3.9

Правописание приставок и суффиксов. Разделительные твердый и мягкий знаки

3.10

Части речи.  Морфологические признаки частей речи.  

3.11

Сочинение-отзыв по репродукции  картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

3.12

Анализ сочинений.

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

3.13

Имя числительное. Глагол.

3.14

Контрольное списывание №1

3.15

Наречие как часть речи.Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия.

3.16

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Части речи»

3.17

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Слово в языке и речи. Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи»

4.

Раздел 4. Имя существительное (36 часа)

4.1

Распознавание падежей имен существительных. Начальная форма имени существительного.

4.2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

4.3

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

4.4

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном  падежах.

4.5

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

4.6

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных.

4.7

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

4.8

Сочинение по  репродукции картины  А.А. Пластова «Первый снег»

Сочинение- описание

4.9

2-е склонение имён существительных

4.10

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

4.11.

3-е склонение имён существительных.

Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения.

4.12

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

4.13

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

4.14

Изложение повествовательного текста.с опорой на план.

4.15

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

4.16

Именительный и винительный падежи.

4.17

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

4.18

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

4.19

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже.

4.20

Упражнение в правописании  безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.Развитие умения определять падеж.

4.21

Упражнение в правописании

безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

4.22

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

4.23

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

4.24

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница»

4.25

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

4.26

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

4.27

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

4.28

Анализ контрольного диктанта.

Склонение имен существительных во множественном числе.

4.29

Именительный и родительный падеж имен существительных множественного числа.

4.30

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

4.31

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

4.32

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

4.33

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

4.34

Наши проекты. «Говорите правильно»

4.35

Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие

4.36

Анализ контрольного диктанта. Правописание падежных окончаний имен существительных

5.

Раздел 5. Имя прилагательное (24 часа)

5.1

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных.

5.2

Сочинение-описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка»

5.3

Анализ сочинений. Склонение имен прилагательных.Определение падежей имен прилагательных.

5.4

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.А.Серова «Мика Морозов»

5.5

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

5.6

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

5.7

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

5.8

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

5.9

Именительный, винительный, родительный падежи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания «Лосиха».

5.10

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

5.11

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

5.12

Склонение имен прилагательных женского рода.

Обучение написанию падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

5.13

Контрольное списывание №2

5.14

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. Наши проекты. «Говорите правильно»

5.15

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

5.16

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

5.17

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

5.18

 Подробное изложение повествовательного текста. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

5.19

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа .

5.20

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

5.21

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

5.22

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

5.23

Анализ сочинений.Обобщение по теме «Имя прилагательное».

5.24

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

6.

Раздел 6.  Местоимение (6 часов)

6.1

Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи.

Личные местоимения. Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений.

6.2

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

6.3

Изменение личных местоимений 3-го  лица по падежам.

6.4

Изменение личных местоимений по падежам.

6.5

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

6.6

Анализ контрольного диктанта.

Повторение изученного по теме «Местоимение».

7.

Раздел 7. Глагол (28 часов)

7.1

Роль глаголов в языке и речи. Время глаголов.

7.2

Изменение глаголов по временам.

7.3

Неопределённая форма глагола.

Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

7.4

Изменение глаголов по временам.

Обучение образованию разных временных форм глаголов.

7.5

Изложение повествовательного текста по  самостоятельно составленному плану.

7.6

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам.

7.7

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание глаголов

7.8

Сочинение по  репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

7.9

Анализ сочинений.

I и II спряжение глаголов  будущего времени. Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

7.10

Наши проекты.

Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок.

7.11

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме.

7.12

Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста

7.13

Возвратные глаголы. Правописание

возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

7.14

Правописание

-тся и –ться в возвратных глаголах.

7.15.

Правописание

-тся и –ться в возвратных глаголах.

7.16

Изложение повествовательного текста на спортивную тему по выбору по самостоятельно составленному плану.

7.17

Правописание глаголов в прошедшем времени.

7.18

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

7.19

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

7.20

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

7.21

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе.

7.22

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

7.23

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

7.24

Контрольное изложение повествовательного текста.

7.25

Анализ изложения. Повторение изученного о глаголе.

7.26

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

7.27

Правописание глаголов в прошедшем времени.

7.28

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

8.

Раздел 8. Повторение (9 часов+ 4часа резерва)

8.1

Язык. Речь. Текст.

8.2

Предложение и словосочетание. Повторение об однородных членах предложения.

8.3

Предложение и словосочетание.

Простые и сложные предложения.

8.4

Лексическое значение слова.

Развитие умения объяснять лексическое значение слов.

8.5

Сочинение-отзыв по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».

8.6

Состав слова. Правописание приставок и предлогов. Орфограммы  в корне слова.

8.7

Части речи.Контрольный  словарный  диктант.

8.8

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

8.9

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Игра «По галактике Частей Речи».

8.10

8.11

8.12

8.13

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...