календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_ktp_kalendarno.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Русский язык»
4 класс (140 часов, 4 час в неделю)
№ п/п | Дата | Наименование раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | |||
План | Факт | |||||
1. | Раздел 1. Повторение изученного в 1-3 классах (10 часов) | |||||
1.1 | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова». Нормы речевого этикета | |||||
1.2 | Язык и речь. Текст. Признаки текста. План текста. Формулы вежливости. | |||||
1.3 | Изложение повествовательного текста «Первая вахта» с опорой на вопросы плана. | |||||
1.4 | Анализ изложения. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | |||||
1.5 | Предложение как единица речи. | |||||
1.6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | |||||
1.7 | Обращение. Предложение с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | |||||
1.8 | Работа над ошибками.Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. | |||||
1.9 | Входной контроль ный диктант с грамматическим заданием | |||||
1.10 | Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. | |||||
2. | Раздел 2. Предложение (6 часов) | |||||
2.1 | Однородные члены предложения. | |||||
2.2 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | |||||
2.3 | Анализ сочинений.Простые и сложные предложения. Союзы в сложном предложении | |||||
2.4 | Изложение повествовательного текста с опорой на вопросы плана. | |||||
2.5 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях. Словарный диктант. | |||||
2.6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение» | |||||
3. | Раздел 3. Слово в языке и речи (17 час) | |||||
3.1 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение. | |||||
3.2 | Синонимы, антонимы, омонимы. Работа с лингвистическими словарями. | |||||
3.3 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | |||||
3.4 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | |||||
3.5 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того слова. Разбор слов по составу. | |||||
3.6 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Развитие умения проверять орфограммы данного вида. | |||||
3.7 | Письменное изложение повествовательного деформированного текста «Птенец». | |||||
3.8 | Анализ изложения. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |||||
3.9 | Правописание приставок и суффиксов. Разделительные твердый и мягкий знаки | |||||
3.10 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | |||||
3.11 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | |||||
3.12 | Анализ сочинений. Склонение имен существительных и имен прилагательных. | |||||
3.13 | Имя числительное. Глагол. | |||||
3.14 | Контрольное списывание №1 | |||||
3.15 | Наречие как часть речи.Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия. | |||||
3.16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи» | |||||
3.17 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Слово в языке и речи. Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» | |||||
4. | Раздел 4. Имя существительное (36 часа) | |||||
4.1 | Распознавание падежей имен существительных. Начальная форма имени существительного. | |||||
4.2 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | |||||
4.3 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | |||||
4.4 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | |||||
4.5 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | |||||
4.6 | Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных. | |||||
4.7 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | |||||
4.8 | Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» Сочинение- описание | |||||
4.9 | 2-е склонение имён существительных | |||||
4.10 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | |||||
4.11. | 3-е склонение имён существительных. Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения. | |||||
4.12 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | |||||
4.13 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | |||||
4.14 | Изложение повествовательного текста.с опорой на план. | |||||
4.15 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. | |||||
4.16 | Именительный и винительный падежи. | |||||
4.17 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | |||||
4.18 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | |||||
4.19 | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже. | |||||
4.20 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.Развитие умения определять падеж. | |||||
4.21 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | |||||
4.22 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||||
4.23 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | |||||
4.24 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница» | |||||
4.25 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | |||||
4.26 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | |||||
4.27 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | |||||
4.28 | Анализ контрольного диктанта. Склонение имен существительных во множественном числе. | |||||
4.29 | Именительный и родительный падеж имен существительных множественного числа. | |||||
4.30 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | |||||
4.31 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | |||||
4.32 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | |||||
4.33 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | |||||
4.34 | Наши проекты. «Говорите правильно» | |||||
4.35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие | |||||
4.36 | Анализ контрольного диктанта. Правописание падежных окончаний имен существительных | |||||
5. | Раздел 5. Имя прилагательное (24 часа) | |||||
5.1 | Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных. | |||||
5.2 | Сочинение-описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка» | |||||
5.3 | Анализ сочинений. Склонение имен прилагательных.Определение падежей имен прилагательных. | |||||
5.4 | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.А.Серова «Мика Морозов» | |||||
5.5 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||||
5.6 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | |||||
5.7 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | |||||
5.8 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | |||||
5.9 | Именительный, винительный, родительный падежи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания «Лосиха». | |||||
5.10 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |||||
5.11 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | |||||
5.12 | Склонение имен прилагательных женского рода. Обучение написанию падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | |||||
5.13 | Контрольное списывание №2 | |||||
5.14 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. Наши проекты. «Говорите правильно» | |||||
5.15 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | |||||
5.16 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | |||||
5.17 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | |||||
5.18 | Подробное изложение повествовательного текста. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». | |||||
5.19 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа . | |||||
5.20 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | |||||
5.21 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | |||||
5.22 | Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | |||||
5.23 | Анализ сочинений.Обобщение по теме «Имя прилагательное». | |||||
5.24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | |||||
6. | Раздел 6. Местоимение (6 часов) | |||||
6.1 | Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений. | |||||
6.2 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | |||||
6.3 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | |||||
6.4 | Изменение личных местоимений по падежам. | |||||
6.5 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | |||||
6.6 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного по теме «Местоимение». | |||||
7. | Раздел 7. Глагол (28 часов) | |||||
7.1 | Роль глаголов в языке и речи. Время глаголов. | |||||
7.2 | Изменение глаголов по временам. | |||||
7.3 | Неопределённая форма глагола. Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме. | |||||
7.4 | Изменение глаголов по временам. Обучение образованию разных временных форм глаголов. | |||||
7.5 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | |||||
7.6 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам. | |||||
7.7 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание глаголов | |||||
7.8 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | |||||
7.9 | Анализ сочинений. I и II спряжение глаголов будущего времени. Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | |||||
7.10 | Наши проекты. Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок. | |||||
7.11 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме. | |||||
7.12 | Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста | |||||
7.13 | Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | |||||
7.14 | Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. | |||||
7.15. | Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. | |||||
7.16 | Изложение повествовательного текста на спортивную тему по выбору по самостоятельно составленному плану. | |||||
7.17 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | |||||
7.18 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | |||||
7.19 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | |||||
7.20 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | |||||
7.21 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе. | |||||
7.22 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | |||||
7.23 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | |||||
7.24 | Контрольное изложение повествовательного текста. | |||||
7.25 | Анализ изложения. Повторение изученного о глаголе. | |||||
7.26 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | |||||
7.27 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | |||||
7.28 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. | |||||
8. | Раздел 8. Повторение (9 часов+ 4часа резерва) | |||||
8.1 | Язык. Речь. Текст. | |||||
8.2 | Предложение и словосочетание. Повторение об однородных членах предложения. | |||||
8.3 | Предложение и словосочетание. Простые и сложные предложения. | |||||
8.4 | Лексическое значение слова. Развитие умения объяснять лексическое значение слов. | |||||
8.5 | Сочинение-отзыв по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». | |||||
8.6 | Состав слова. Правописание приставок и предлогов. Орфограммы в корне слова. | |||||
8.7 | Части речи.Контрольный словарный диктант. | |||||
8.8 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | |||||
8.9 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Игра «По галактике Частей Речи». | |||||
8.10 8.11 8.12 8.13 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...