МСОКО по русскому языку (входная)
тест по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
План входной контрольной работы по русскому языку (3 класс)
УМК «Перспектива», авторы: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. и др.
Время выполнения работы – 40 минут
№ задания | Раздел курса | Контролируемый элемент содержания | Код проверя-емых умений | Тип задания | Уро-вень сложности | Максимал. балл | |
1 | Синтаксис Орфография и пунктуация | Различать предложение, словосочетание, слово Безошибочно списывать текст Проверять предложенный тест, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | 5.1 6.3 6.5 | РО | Б | 3 | |
2 | Развитие речи | Самостоятельно озаглавливать текст | 7.4 | КО | Б | 1 | |
3 | Морфология | Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | 4.4 | КО | Б | 3 | |
4 | Лексика | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 3.3 | КО | Б | 1 | |
5 | Выявлять слова, значение которых требует уточнения | 3.1 | КО | Б | 1 | ||
6 | Фонетика и графика | Различать звуки и буквы | 1.1 | КО | Б | 3 | |
7 | Характеризовать звуки русского языка | 1.2 | ВО | Б | 1 | ||
8 | Состав слова | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | 2.2 | ВО | Б | 1 | |
9 | Находить в словах с однозначно выделяемы-ми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2.3 | РО | Б | 1 | ||
10 | Морфология | Определять грамматические признаки имени существительного | 4.1 | ВО | Б | 1 | |
11 | Синтаксис | Находить главные и второстепенные члены предложения | 5.5 | РО | Б | 1 | |
12* | Фонетика и графика | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов | 1.3 | РО | П | 2 | |
13* | Лексика | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 3.3 | КО | П | 2 | |
14* | Состав слова | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | 2.2 | РО | П | 2 | |
15* | Синтаксис | Классифицировать предложения по цели высказывани | 5.3 | КО | П | 1 | |
Итого: 24 балла |
Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:
Баллы | Школьная оценка |
0 - 11 | «2» |
12 - 18 | «3» |
19 - 21 | «4» |
22 – 24 | «5» |
Ключ
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Задание № 1
Критерии оценивания текста | Баллы |
Определение границы предложений | |
Правильно определены границы предложений | 1 |
При определении границ предложений допущены ошибки | 0 |
Орфографическая грамотность | |
Орфографические и пунктуационные ошибки при списывании отсутствуют | 2 |
Допущено не более 4 ошибок | 1 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Задание № 9
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно определены и выделены морфемы слова | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Задание № 12
Критерии оценивания | Баллы |
Записано 6 слов в алфавитном порядке | 2 |
Записано не менее 4 слов в алфавитном порядке | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 2 |
Задание № 14
Критерии оценивания | Баллы |
Выписаны все родственные слова | 2 |
Выписаны правильно 2 родственных слова | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 2 |
Критерии оценивания заданий с кратким ответом и выбором ответа
Задание № 2
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно записан заголовок к тексту | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Задание № 3
Критерии оценивания | Баллы |
За каждую правильно подобранную группу частей речи | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Задание № 4
Критерии оценивания | Баллы |
Подобран синоним к слову | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Задание № 5
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно определено значение устойчивого выражения | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Задание № 6
Критерии оценивания | Баллы |
За каждое правильное определение | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Задание № 7
Критерии оценивания | Баллы |
Выбрано верное слово | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Задание № 8
Критерии оценивания | Баллы |
Выбрано верное слово | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Задание № 10
Критерии оценивания | Баллы |
Выбран верно ряд существительных | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Задание № 11
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно определены главные члены предложения | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Задание № 13
Критерии оценивания | Баллы |
За каждый правильно записанный контекстный синоним в каждом из двух случаев | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 2 |
Задание № 15
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно определен тип предложения | 1 |
Любой другой вариант выполнения | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Контрольно- измерительные материалы по русскому языку
(входная контрольная работа)
3 класс
Вариант 1.
1.Спиши, правильно обозначая начало и конец предложения
Наш класс отправился в поход мы собрались у школьного подъезда и сели в автобус как красив осенний лес такая тишина кругом только листья шуршат под ногами.
2.Придумай и запиши заголовок к тексту задания 1.
3. Найди в тексте, который у тебя записан в задании 1, по два примера указанных частей речи. Запиши их в таблицу.
4.Замени в предложении слово отправился синонимом. Запиши это слово.
Наш класс отправился в поход.
5.Запиши значение устойчивого выражения.
Не вешать нос
6.Определи количество букв, звуков и слогов в слове.
Хлопья
7.Отметь слово, в котором первая буква обозначает твёрдый согласный звук
А) щука
Б) желе
В) линейка
Г) рисунок
8.Найди из группы слов лишнее и отметь его
А) вода
Б) водитель
В) водяной
Г) водичка
9.Разбери слово по составу
подснежник
10.Отметь ряд, в котором все слова – имена существительные, одушевленные
А) пенал, ученик, карандаш
Б) учитель, писатель, малыш
В) дерево, заяц, роза
11.Запиши и подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое
У реки шелестят сухие камыши.
12*.Запиши слова в алфавитном порядке
Арбуз, капель, тепло, ручей, солнце, речка
13*.В каждом словосочетании подбери для слова свежий синоним. Запиши его.
А) свежее бельё
Б) свежий хлеб
14*.Выпиши слова, родственные слову лес
Лесник, слесарь, лесок, лестница, лесовичок, колесо, лесенка, лесной
15*. Определи тип предложения по цели высказывания
Приготовьте тетрадь и ручки.
Контрольно- измерительные материалы по русскому языку
(входная контрольная работа)
3 класс
Вариант 2.
1.Спиши, правильно обозначая начало и конец предложения
Как красив осенний лес берёзки надели золотые платья листья клёна разрумянились сосны и ели остались зелёными пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами
2.Придумай и запиши заголовок к тексту задания 1.
3. Найди в тексте, который у тебя записан в задании 1, по два примера указанных частей речи. Запиши их в таблицу.
4.Замени в предложении слово пёстрый синонимом. Запиши это слово.
Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.
5.Запиши значение устойчивого выражения.
Надуть губы
6.Определи количество букв, звуков и слогов в слове.
Листья
7.Отметь слово, в котором первая буква обозначает мягкий согласный звук
А) жираф
Б) зонтик
В) мячик
Г) цель
8.Найди из группы слов лишнее и отметь его
А) соль
Б) солить
В) солёный
Г) солома
9.Разбери слово по составу
налётчик
10.Отметь ряд, в котором все слова – имена существительные, неодушевленные
А) пенал, ученик, карандаш
Б) учитель, писатель, малыш
В) дерево, роза, карандаш
11.Запиши и подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое
В школе громко звучала музыка.
12*.Запиши слова в алфавитном порядке
Снег, лёд, платье, санки, горка, коньки
13*.В каждом словосочетании подбери для слова тихий синоним. Запиши его.
А) тихий ребёнок
Б) тихая музыка
14*.Выпиши слова, родственные слову соль
Солёный, солома, мосол, солить, солнечный, солонка, засолка
15*. Определи тип предложения по цели высказывания
Напишите сочинение к понедельнику.
Бланк ответов
Запись краткого ответа
№ задания | Запись ответа | |||||||||
2 | ||||||||||
3 |
| |||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
10 | ||||||||||
13 | А) Б) | |||||||||
15 |
Запись развернутого ответа
№ задания | Запись ответа |
1 | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
9 | |
11 | |
12 | |
14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинги по русскому языку(входной ,итоговый),2 класс.Программа "Школа России"
Входной и итоговый мониторинги по русскому языку,2 класс.Программа "Школа России"...
Русский язык - Входная контрольная работа
Входная контрольная работа...
Русский язык .Входной диктант 2 класс
Русский язык входной диктант 2 класс...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным...
Русский язык "Входной контроль 2 класс" ПНШ
Русский язык "Входной контроль 2 класс" ПНШ...
Диагностическая работа по русскому языку (входная)
Программа "Школа России" 2 класс...