«Как можно играть звуками».
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Родной язык (русский). Тема урока "Как можно играть звуками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_1_klass.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Родной (русский) язык
Урок 7 на тему: «Как можно играть звуками».
Цели: развивать познавательный интерес к родному языку, познакомить обучающихся со звукоподражанием в стихотворном художественном тексте, научить наблюдать и делать выводы.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире людей;
Предметные: познакомить с правилами сравнения; познакомить обучающихся со звукоподражанием как одним из секретов художественной речи;
Оборудование: мультимедийная доска, презентация, предметные картинки, учебник «Русский родной язык» О.М.Александрова
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Ход урока:
1.Орг. момент. Мотивация
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
II. Актуализация опорных знаний.
Вступительная беседа.
Ребята, давайте вспомним
- Какой бывает речь?
- Какую речь называют письменной?
- Какую речь называют устной?
- Попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:
« Его не видно, в руки не взять, но зато слышно» (звук).
- Как вы думаете, можно играть звуками?
- Назовите тему урока (Как можно играть звуками)
Какие учебные задачи поставим перед собой. ( Научиться внимательно слушать стихотворения и определять как поэты передают звуки окружающего мира)
Ребята, мы с вами много говорили о речи, устной и письменной. Сегодня разговор пойдет о речи особенной, даже волшебной, с которой мы встречаемся в сказках, стихотворениях, рассказах. Она помогает нам представить, как живых, всех героев, заставляет радоваться, огорчаться, удивляться так сильно, как будто все написанное в книге происходит на самом деле.
III. Формирование новых знаний.
-Кого или что можно услышать в стихах?
- Кто может сказать, какие звуки издают кошки? Воробьи? Свиньи? Люди очень внимательно слушали птиц, зверей, и в языке появились слова «мяукает», «чирикает», «хрюкает». Поэты особенно внимательно умеют слушать всех: птиц, зверей, даже предметы – и передавать все звуки в стихах. Очень интересно читать такие стихи и догадываться, что сумел услышать поэт.
Работа с материалом учебника с 45-48.
1 Чтение учителем стихотворения Ренаты Мухи.
Внимательно послушайте стихотворение Ренаты Мухи. (чтение стихотворения)
-Назовите героев стихотворения.
- Вы услышали жужжание осы, когда слушали стихотворение?
- Как вы думаете, какие особенности стихотворения помогают вам услышать это? (повторяющийся звук ж)
2. Обсуждение стихотворения Владимира Суслова «Слушал Шорох тишину».
Послушайте фрагмент стихотворение Владимира Суслова «Слушал Шорох тишину». ( чтение стихотворения)
- Объясните, кто с кем разговаривает. ( Шёпот и Шорох)
- Что один из героев предлагает послушать? ( Тишину)
- А что слышишь ты? (Шуршание листвы)
Ребята, сделайте вывод что используют поэты в своих стихотворениях для того чтобы передать звуки окружающего мира. (Определённые повторяющиеся звуки)
- Что можно услышать читая стихотворения (Жужжание пчелы, грохот грома, чириканье птиц, шуршание мышей т. д.)
Сравним наши выводы с информацией в учебнике.
Чтение правила на с.46.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Наклонились вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
IV. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
Работа со стихотворением Михаила Яснова «Я взрослею»
( Слайд 1)
Творческое задание . Работа в парах
В стихотворение Михаила Яснова «Я взрослею» говорится о мальчике у которого выпал молочный зуб.
- Прочитайте о чем говорит герой стихотворения.
-Подумайте, как можно «перевести» эти строчки стихотворения
Расскажите друг другу.
2. Работа со стихотворением Григория Кружкова « Ррры!»
- Послушайте стихотворение Григория Кружкова « Ррры!»
- Расскажите, какой в тексте лев: сердитый, грозный или добрый и веселый.
- Что помогло тебе понять, какой у льва характер?
Физкультминутка. Для глаз
3. Работа со стихотворением О. Сердобольского «Удав».
(Слайд 2)
Прочитайте стихотворение Олега Сердобольского «Удав» так, чтобы ваши одноклассники поняли, что удав – очень длинный.
- Объясните, как в стихотворении поэт передаёт длину удава.
4. Работа со стихотворением Виктора Лунина «Ластик»
(Слайд 3)
- Прочитай стихотворение Виктора Лунина «Ластик»
- Как ты понимаешь, что означают слова ластится, льнёт, липнет?
( Ластится - проявлять лаской нежность, любовь к кому-нибудь,
Льнёт-, липнуть, приставать, прилегать вплоть, прилипать,
Прилипать - пристать, прилепиться, привиснуть на чем-либо клейком, липком. )
- Почему ласковый ластик ничего после себя не оставляет?
- Объясните, какой же получился у поэта ластик.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я умею…
- Оцените свою работу на уроке.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".
Цель занятия: Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....
Дидактическая игра «Звуки заблудились»
Дидактическая игра «Звуки заблудились»...
Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем
Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем...
Беседа " Где можно играть"
Беседа с учащимися по правилам дорожного движения....
"Как можно играть звуками". Урок по предмету Родной (русский) язык.
Тема урока: «Как можно играть звуками».Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.Образователь...
план внеурочного занятия 1 класс "Где можно играть"
Структура внеурочного занятия «Где можно играть?»...