Конспект урока "Родительный падеж" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русский язык
Тема урока: «Родительный падеж»
Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развивать умения дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
предметные:
- находить имена существительные в родительном падеже;
- объяснять, каким членом предложения являются имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть / [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. - 4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. - 159 с., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа; | 1мин | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Встаньте красиво. - Подравняйтесь. - Присаживайтесь. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | Актуализация знаний Практический: - списывание текста Словесный: - формулирование темы и целей урока | 6мин | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - На доске вы видите текст. - Ваша задача списать его, вставляя пропущенные буквы. И указать падеж всех имен существительных. (Трещат морозы. Иней запушил деревья. На ёлке и осинке лежат шапки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дятел стучит на верхушке дерева своим крепким клювом. - Кто выполнил, покажите мне. - Хорошо, с этим заданием вы справились. - Прочитайте словосочетания, которые вы видите на доске. ( Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.) - Сравните имена существительные в этих предложениях. Чем они похожи? (стоят в Р.п.) - Совершенно верно. - Тогда попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели мы можем поставить перед собой? | Списывать текст, вставляя пропущенные буквы Формулировать тему и цель урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Практический: - выполнение упражнения Практический: - загадка Практический: - словарная работа Динамическая пауза | 15мин 1 мин | - Открываем учебники на странице 43. - Посмотрите на упражнение 77. - Прочитайте, что тут нужно сделать. - Определите падеж имен существительных. - К каким существительным вы поставили вопрос кого?, а к каким - чего? - Назовите предлоги, с которыми употребляются выделенные имена существительные. - Итак, ваша задача записать словосочетания без вопросов, подчеркнуть предлоги и выделить окончания имен существительных в форме родительного падежа. - Приступаем к работе. - Закончили. - А сейчас послушайте загадку и отгадайте её. Спозаранку за окошком - Что это ? (Трамвай) - Запишите это слово к себе в тетрадь. - Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение с этим словом и запишите его. - Справились. - Теперь прочитайте правило на стр. 44 - Назовите вопросы родительного падежа. - С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? - Верно. - А теперь мы с вами немного отдохнем. - Встаньте из-за своих парт. | Записывать словосочетания Отгадывать загадку Записывать словарное слово и запоминать как оно пишется Выполнять физические упражнения | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -оценка действий; -умение устанавливать рабочие отношения; |
4. | Решение частных задач Практический: - выполнение упражнений Словесный: - чтение стихотворения | 15 мин | - Продолжаем урок. - Переходим к упражнению 78. - Найдите имена существительные в родительном падеже. - Как это сделать? - Назовите мне пословицы, в которых все имена существительные стоят в родительном падеже. (3, 4) - Спишите эти предложения и над именами существительными напишите падеж. - Переходим к упражнению 79. - Прочитайте стихотворение. - Назовите его главную мысль. - Объясните значение выделенного слова и выделенного фразеологизма. (Пустомеля - тот, кто говорит много пустого, несерьезного, пустяки.) - Спишите это стихотворение и подчеркните имена существительные в родительном падеже. - Закончили. - Теперь прочитайте правило на странице 45. - Что вы узнали? - Хорошо. | Списывать пословицы; определять падеж существительных Читать и анализировать стихотворение | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Итак, давайте вспомним, что мы с вами делали на уроке? - С каким падежом знакомились подробнее? - Что вы о нем запомнили? - Хорошо. - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - Стр.45. упр.81. - Послушайте меня внимательно. - Те ребята, которые считают, что они усвоили данную тему, хорошо на уроке поработали - поднимут веселый смайлик, а те ребята, которые не поняли данную тему - поднимут грустный смайлик. - Начали. - Спасибо за урок. | Отвечать на вопросы. Проверять своё сочинение Анализировать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....