РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей ОУ Протокол №__от «___» _____________ ______________ Руководитель МО | «Согласовано» заместитель директора по УВР « __ » ____________ _________ Л. Г. Ребенок | «Утверждаю» директор МБОУ СОШ №8 «___» ____________ ___________ Е.Л.Шагова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(предмет)
в 4 А классе
на 2019/2020 уч. год
учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» (Москва. Издательский центр «Вентана – Граф»2015)
Составитель: Миронова В.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса начальной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации « Об Образовании».
2. Авторская программа «Математика», разработанная В.Н. Рудницкой в рамках УМК
« Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями математического обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики логические понятия, приёмы и способы действий при изучении других предметов;
- обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.
Исходя из целей, стоящих перед обучением, поставлены следующие задачи:
- формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;
- развитие творческой деятельности школьников;
- воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
- обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
- учить читать вслух тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
. Личностные
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Метопредметные
Регулятивные
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами учащихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКА
Числа и вычисления.
Целые неотрицательные числа. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 000 000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т. д. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания, с помощью деления; сравнение многозначных чисел. Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «–» (минус). Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на …», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «х» (умножение) и «:» (деление). Названия компонентов и результата умножения и деления. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение и деление на 1. Отношения «больше в …», «меньше в …». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Арифметические действия с нулем. Сложение и вычитание с числом 0. Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль). Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Использование скобок для записи выражений. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Устные вычисления с натуральными числами. Устные вычисления в пределах 100: сложение двузначного числа с однозначным, вычитание из двузначного числа однозначного, сложение и вычитание двузначных чисел, умножение двузначного числа на однозначное (12 6, 30 3, и др.), деление двузначного числа на двузначное и однозначное (36 : 12, 63 : 3 и др.). Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (300 + 56, 140 – 15, 700 3, 1200 : 300 и др.). Умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Умножение двух– четырехзначного числа на однозначное, двузначное число; деление трех–шестизначного числа на однозначное, двузначное число. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Величины. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км). Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т. д. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников (параллелепипедов) с использованием линейки, рулетки, сантиметровой ленты. Взвешивание предметов. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Измерение геометрических величин.
Пространственные отношения. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, «больше на …», «меньше на…».
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара.
Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Практические работы: Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
Тема 1. Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М. Запись дат римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника. Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Умножение и деление на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления. Свойства арифметических действий и их запись с помощью переменных.
Вычисление значений числовых выражений и выражений с одной, двумя и тремя переменными при заданном наборе числовых значений переменных. Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. Прямоугольный параллелепипед (куб). Практическая работа. Склеивание модели прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Кубический сантиметр и кубический метр. Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Способы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба), сложенного из белых палочек Кюизенера.
Тема 2. Высказывания.
Высказывание и его значения: И — истина, Л — ложь. Составление высказывания: «А», «А и В», «А или В», «Если А, то В» и их значения. Таблицы истинности. Логические возможности. Решение задач. Отношения, обладающие свойствами рефлексивности, симметричности или (и) транзитивности.
Тема 3. Измерение величин.
Величина угла в градусах. Измерение величины угла и построение угла по его величине с помощью транспортира. Сравнение углов. Взаимное расположение углов на плоскости. Виды углов. Виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). Построение треугольников (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим углам, по трем сторонам). Построение прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и транспортира. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью. Округление. Погрешность. Масштаб. План и карта. Практические работы. Сравнение углов наложением. Изображение на бумаге плана классной комнаты, своей квартиры. Определение масштаба карты, измерение расстояний на карте и определение действительных расстояний на местности.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||
1. | Десятичная система счисления (открытие новых знаний и способов действий). | 02.09 | ||
2. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (комбинированный). | 03.09 | ||
3. | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел (комбинированный). | 04.09 | ||
4. | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда (открытие новых знаний и способов действий). | 05.09 | ||
5. | Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда (комбинированный). | 09.09 | ||
6. | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда (развитие знаний и способов действий). | 10.09 | ||
7. | Поразрядное сравнение многозначных чисел (комбинированный). | 11.09 | ||
8. | Запись результатов сравнения с помощью знаков < или > (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 12.09 | ||
9. | Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел» (контроль и оценка знаний и способов действий). | 16.09 | ||
10. | Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение) (открытие новых знаний и способов действий). | 17.09 | ||
11. | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел (комбинированный) | 18.09 | ||
12. | Отработка умений письменного сложения многозначных чисел (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 19.09 | ||
13. | Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание) (открытие новых знаний и способов действий). | 23.09 | ||
14. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Пров работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» (комб-нный). | 24.09 | ||
15. | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 2509 | ||
16. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА . Входной контроль | 26.09 | ||
17. | Работа над ошибками. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге (открытие новых знаний и способов действий). | 30.09 | ||
18. | Построение квадрата на нелинованной бумаге (комбинированный). | 30.09 | ||
19. | Понятие скорости. Единицы измерения скорости (открытие новых знаний и способов действий). | 01.10 | ||
20. | Нахождение скорости (комбинированный). | 02.10 | ||
21. | Упражнение в решении задач на нахождение скорости (открытие новых знаний и способов действий). | 03.10 | ||
22. | Задачи на движение. Нахождение скорости (комбинированный). | 14.10 | ||
23. | Задачи на движение. Нахождение расстояния (комбинированный) | 15.10 | ||
24. | Задачи на движение. Нахождение времени (открытие новых знаний и способов действий). | 16.10 | ||
25. | Упражнение в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» (комбинированный). | 17.10 | ||
26. | Координатный угол. Координатные точки (открытие новых знаний и способов действий). | 21.10 | ||
27. | Графики, диаграммы, таблицы (открытие новых знаний и способов действий). | 22.10 | ||
28. | Построение простейших графиков, таблиц (комбинированный). | 23.10 | ||
29. | Переместительное свойство сложения (открытие новых знаний и способов действий). | 24.10 | ||
30. | Переместительное свойство умножения. Проверочная работа по теме «Координатный угол» (комбинированный). | 28.10 | ||
31. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Арифметические действия». | 29.10 | ||
32. | Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения (открытие новых знаний и способов действий). | 30.10 | ||
33. | Сочетательное свойство умножения (комбинированный). | 31.10 | ||
34. | План и масштаб (открытие новых знаний и способов действий). | 05.11 | ||
35. | План и масштаб (комбинированный). | 05.11 | ||
36. | Понятие о многогранниках (открытие новых знаний и способов действий). | 06.11 | ||
37. | Вершины, рёбра и грани многогранника (комбинированный). | 07.11 | ||
38. | Распределительное свойство умножения относительно сложения (открытие новых знаний и способов действий). | 11.11 | ||
39. | Распределительное свойство умножения относительно вычитания (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 12.11 | ||
140. | Умножение на 1000, 10 000, 100 000 (открытие новых знаний и способов действий). | 13.11 | ||
41. | Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000 (комбинированный). | 14.11 | ||
42. | Прямоугольный параллелепипед. Куб (открытие новых знаний и способов действий). | 16.11 | ||
43. | Прямоугольный параллелепипед. Куб (комбинированный). | 25.11 | ||
44. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Многозначные числа» | 26.11 | ||
45. | Работа над ошибками. Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначение (открытие новых знаний и способов действий). | 27.11 | ||
46. | Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы (комбинированный). | 27.11 | ||
47. | Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки (открытие новых знаний и способов действий). | 28.11 | ||
48. | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек (комбинированный). | 02.12 | ||
49. | Пирамида (открытие новых знаний и способов действий). | 03.12 | ||
50. | Пирамида (комбинированный). | 04.12 | ||
51. | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях (открытие новых знаний и способов действий). | 05.12 | ||
52. | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях (комбинированный). | 09.12 | ||
53. | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях» (контроль и оценка ЗУ). | 10.12 | ||
54. | Умножение многозначного числа на однозначное (открытие новых знаний и способов действий). | 11.12 | ||
55. | Умножение вида 1258*7, 4040*9 (комбинированный). | 12.12 | ||
56. | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число (комбинированный). | 16.12 | ||
57. | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное (открытие новых знаний и способов действий). | 17.12 | ||
58. | Умножение вида 516*52, 407*25 (комбинированный). | 18.12 | ||
59. | Умножение вида 358*90 (комбинированный). | 19.12 | ||
60. | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное (комбинированный). | 23.12 | ||
61. | Закрепление умножения многозначного числа на двузначное (комбинированный). | 24.12 | ||
62. | Админрстративный котрольпо итогам 1 полугодия | 25.12 | ||
63. | Работа над ошибками. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное (открытие новых знаний и способов действий). | 26.12 | ||
64. | Умножение многозначного числа на трёхзначное (комбинированный). | 09.01 | ||
65. | Развёрнутые и упрощённые записи умножения (комбинированный). | 10.01 | ||
66. | Упражнения в умножении многозначного числа на трёхзначное. Решение задач (комбинированный). | 11.01 | ||
67. | Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 13.01 | ||
68. | Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 14.01 | ||
69. | Конус (открытие новых знаний и способов действий). | 15.01 | ||
70. | Конус (комбинированный). | 15.01 | ||
71. | Задачи на движение в одном направлении (открытие новых знаний и способов действий). | 16.01 | ||
72. | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки (комбинированный). | 20.01 | ||
73. | Упражнение в решении задач в одном направлении из двух точек (комбинированный). | 21.01 | ||
74. | Высказывания. Истинные и ложные высказывания (открытие новых знаний и способов действий). | 22.01 | ||
75. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Текстовые задачи» | 23.01 | ||
76. | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» (комбинированный). | 27.01 | ||
77. | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» (комбинированный). | 27.01 | ||
78. | Составные высказывания. Логическая связка «или» (открытие новых знаний и способов действий). | 28.01 | ||
79. | Составные высказывания. Логическая связка «и» (комбинированный). | 29.01 | ||
80. | Составные высказывания. Логическая связка «если…, то…» (комбинированный). | 30.01 | ||
81. | Упражнение в составлении сложных высказываний (комбинированный). | 03.02 | ||
82. | Составление таблицы возможностей (комбинированный). | 04.02 | ||
83. | Практическое решение задач способом перебора вариантов (комбинированный). | 05.02 | ||
84. | Деление суммы на число (открытие новых знаний и способов действий). | 06.02 | ||
85. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Умножение многозначных чисел» | 10.02 | ||
86. | Решение задач с применением правила деления суммы на число (комбинированный). | 11.02 | ||
87. | Деление на 1000, 10 000 (открытие новых знаний и способов действий). | 12.02 | ||
88. | Деление на 1000, 10 000 (кобинированный). | 13.02 | ||
89. | Деление на 1000, 10 000 (кобинированный). | 15.02 | ||
90. | Карта (открытие новых знаний и способов действий). | 25.02 | ||
91. | Карта (комбинированный). | 26.02 | ||
92. | Цилиндр (открытие новых знаний и способов действий). | 27.02 | ||
93. | Цилиндр (комбинированный). | 02.03 | ||
94. | Деление на однозначное число. Алгоритм деления (открытие новых знаний и способов действий). | 03.03 | ||
95. | Автоматизация навыка деления на однозначное число (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 04.03 | ||
96. | Закрепление навыка деления на однозначное число (комбинированный). | 05.03 | ||
97. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 ПО ТЕМЕ: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 1000, 10 000, 100 000» (контроль и оценивание знаний и способов действий). | 10.03 | ||
98. | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Алгоритм деления (открытие новых знаний и способов действий). | 11.03 | ||
99. | Упражнение в делении на двузначное число (комбинированный). | 12.03 | ||
100. | Закрепление навыка деления на двузначное число. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» (контроль и оценивание знаний и способов действий). | 16.03 | ||
101. | Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное (комбинированный). | 17.03 | ||
102. | Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления (открытие новых знаний и способов действий). | 18.03 | ||
103. | Порядок действий. Деление на трёхзначное число (комбинированный). | 19.03 | ||
104. | Автоматизация навыка деления на трёхзначное число (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 23.03 | ||
105. | Закрепление навыка деления на трёхзначное число (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 24.03 | ||
106. | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки (открытие новых знаний и способов действий). | 25.03 | ||
107. | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части (комбинированный). | 26.05 | ||
108. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «Деление многозначных чисел» | 30.03 | ||
109. | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7 (открытие новых знаний и способов действий). | 31.03 | ||
110. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х*5=15 (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 01.04 | ||
111. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7 (комбинированный). | 02.04 | ||
112. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х:5=15 (комбинированный). | 04.04 | ||
113. | Угол и его обозначение (открытие новых знаний и способов действий). | 13.04 | ||
114. | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА | 14.04 | ||
115. | Единицы величины угла. Измерение величины угла (комбинированный). | 15.04 | ||
116. | Виды углов (открытие новых знаний и способов действий). | 16.04 | ||
117. | Нахождение на чертеже каждого вида угла (комбинированный). | 16.04 | ||
118. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16 (открытие новых знаний и способов действий). | 20.04 | ||
119. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8*х=16. Проверочная работа по теме «Угол и его обозначение» (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 21.04 | ||
120. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8-х=2 (комбинированный). | 22.04 | ||
121. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8:х=2. Проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий» (комбинированный). | 23.04 | ||
122. | Виды треугольников (открытие новых знаний и способов действий). | 27.04 | ||
123. | Определение вида треугольника (комбинированный). | 28.04 | ||
124. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 ПО ТЕМЕ: «Письменные приёмы вычислений. Решение задач» (контроль знаний и способов действий). | 29.04 | ||
125. | Точное и приближённое значение величины (открытие новых знаний и способов действий). | 30.04 | ||
126. | Приближённое значение величины (комбинированный). | 30.04 | ||
127. | Решение задач на нахождение приближённой величины (комбинированный). | 05.05 | ||
128. | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (открытие новых знаний и способов действий). | 06.05 | ||
129. | Упражнения в построении отрезков (комбинированный). | 07.05 | ||
130. | Повторение (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 13.05 | ||
131. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 ПО ТЕМЕ: «Сложение и вычитание многозначных чисел» (контроль знаний и способов действий). | 14.05 | ||
132. | Работа над ошибками. Повторение (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 18.05 | ||
133. | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ИТОГАМ ГОДА | 19.05 | ||
134. | Работа над ошибками (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 20.05 | ||
135. | Повторение (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 20.05 | ||
136. | Повторение (повторение и систематизация знаний и способов действий). | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...