"Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Конспект открытого урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?" УМК "Ритм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_otvechayushchie_na_voprosy_kto_chto.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Цели: Развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы., различать слова –названия одушевленных и неодушевленных предметов ( без сообщения терминов)
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- Освоение умения ставить вопросы к словам.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Способствовать высказыванию своего мнения, оценивания своей деятельности на уроке.
Регулятивные умения:
- Способствовать выполнению поставленных задач.
- Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Коммуникативные умения:
- Умение слушать, слышать и понимать других.
- Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
- Умение объяснять свои действия.
Предметные умения:
- Сформировать умение различать слова – названия одушевленных и неодушевленных предметов (без обозначения терминов)
- Расширять словарный запас учащихся.
№ | Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. | Мотивация учебной деятельности | Познавательные общеучебные УУД | Психологический настрой детей на урок, проверка технической готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы будете выполнять задания, отвечать полными ответами на вопросы, писать грамотно и красиво, внимательно слушать вопросы учителя и ответы своих друзей, помогать друг другу в сложных ситуациях. - Сегодня мы побываем в гостях у сказки Угадайте героя сказки (Красная шапочка) Эту сказку написал Шарль Перро. Сегодня вы будете работать парами. И оценивать свои действия будете тоже парами. | |
2. | Актуализация знаний | Познавательные логические и регулятивные УУД, знаково-символические УУД | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Чистописание сегодня у нас спряталось в упражнении135. Найдите непонятное вам слово. (Статуя) Скульптурное изображение человека или животного (обычно во весь рост). ... Классификация по единому признаку -Утром ,когда я шла на работу получила вот такой конверт. - Здесь находятся слова. Вам надо распределить эти слова в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами (дети достают слова из конвертов, работают парами) (солнце, деревня, мать, кувшин, корзина, волк, белка, бабушка, дровосеки, Красная Шапочка) Как вы распределили слова? 2.Проверка выполнения задания и оценивание своей деятельности. Как вы распределили слова? | Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям Оценивают свою работу |
3. | Постановка целей урока | Познавательные логические и регулятивные УУД | - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какова тема сегодняшнего урока - Какие задачи мы поставим перед собой? ( на доску вывешиваются опорные слова учебных задач: научиться, Научиться правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. | Формулируют тему урока. Ставят учебные задачи |
4. | «Открытие» нового знания детьми | Познавательные логические, общеучебные и регулятивные УУД | А сейчас ребята мы с вами поиграем. Игра называется «Исключи лишнее слово» - Прочитайте цепочки слов. Определите общий признак данных слов, исключите лишнее слово и запишите его в тетрадь.
Мороз, армия, пенал, картина, учитель. Ворона, завод, небо, горох, ручка | сотрудничают с учителем и со сверстниками. Умение наблюдать за объектами Формирование умения обосновывать своё мнение, прислушиваться к мнению другого |
5 | Физкультминутка |
| ||
6. | Первичное закрепление | Коммуникативные УУД | Составление предложения из слов - Какие умения мы можем показать после записи предложений предложения? ( умение делить слова на слоги, ставить ударение, отмечать безударные гласные) Спишите предложение к себе в тетрадь. 2. Проверка работы по эталону и оценивание своей работы по эталону ( на доске ) - -Найдём в этом предложении слова и обозначим их условным значком, если они отвечают на вопроскто? предмет - сердечко, на вопрос что?- солнышко. -Какие же слова отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что? | Осуществляют наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Регулятивные УУД |
- Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху нарисуйте сердечко , если слово отвечает на вопрос что? Нарисуйте солнышко . Птица, дом, кровать, ведро, лиса, машина, окно, роза, ученик, гусь, Маша, котёнок. | сравнивают полученные результаты с поставленной задачей |
8. | Рефлексия | Познавательные логические и регулятивные УУД |
Что мы делали на уроке? Что мы нового узнали на уроке? -Какую задачу ставили? -Мы решили задачу? -Что на уроке у вас хорошо получалось?
| дают оценку своей деятельности и деятельности сверстников, систематизируют, обобщают полученные знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...