КТП по родному языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

КТП по родному языку для 2 класса программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_yazyk_2_kl.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ

Тема раздела

Тема урока

Тип урока

Кол.час.

Элементы   содержания

Вид контроля

УУД

Дата

по плану

факт.

1

Русский язык: прошлое и настоящее (5ч)

По одёжке встречают…

Урок получе-ния новых знаний

1

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

как называлось то, во что раньше одевались дети; слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени.

Текущий

Учащиеся научатся:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника;
  • находить информацию о происхождении слов;

Учащиеся получат возможность:

  • познакомиться с пословицами и поговорками, фразеологизмами на тему русского быта;
  • познакомиться  с первоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц русского языка;
  • обогатить активный и потенциальный словарный запаса.

06.09

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка

Урок получе-ния новых знаний

1

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

- пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой;

-  слова, связанные с традицией русского чаепития.

Текущий

13.09

33

3 - 4

Делу время, потехе час

Комби-нирован-ный

2

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

- слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками;

- слова, называющие домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью.

Текущий

20.09

27.09

4

5

Проверочная работа: «Почему это так называется?».

Урок контроля знаний и умений

1

Представление результатов выполнения проектного задания

Итоговый

Учащиеся получат возможность:

  • обогатить активный  и потенциальный  словарный запас.

04.10

7

6

Язык в действии (6 ч)

Помогает ли ударение различать слова?

Комби-нированный

1

Смыслоразличительная роль ударения.

Текущий

Учащ Учащиеся научатся:

  • правильно ставить ударение, определять роль ударения в словах;
  • определять синонимы и антонимы;
  • работать с толковым словарем русского языка;

Учащиеся получат возможность:

  • познакомиться с фразеологизмами, пословицами разных народов, сравнить с русскими пословицами и поговорками;
  • научиться читать стихи и сказки, в которых есть слова с необычным произношением и ударением;
  • развить базовые умения и навыки использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях;

11.10

7

Для чего нужны синонимы?

Комбинированный

1

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учетом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.

Текущий

18.10

11

8

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Урок изучения и первичного закрепле

ния знаний

1

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Текущий

25.10

9

Как можно объяснить значение слова?

Комбинированный

1

Разные способы толкования значения слов.

Текущий

08.11

10

Как научиться читать стихи и сказки?

Комбинированный

1

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Текущий

15.11

11

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

1

Работа с различными видами текстов, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Итоговый

Учащиеся получат возможность:

  • обогатить активный  и потенциальный  словарный запас.

22.11

12

12

Секреты речи и текста   (6 ч)

Участвуем в диалогах

Комби-нированный

1

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Текущий

УчащУчащиеся научатся:

  • строить диалог, используя приемы общения убеждение, уговаривание, просьба, похвала и другие;
  • составлять развернутое высказывание;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Учащиеся получат возможность:

  • овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательными, практическими и коммуникативных задач.

29.11

15

13

Составляем развернутое толкование значения слова

Комбинированный

1

Создание собственного текста: развернутое толкование значения слова.

Текущий

06.12

16

14

Учимся связывать предложения в тексте

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

1

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Текущий

13.12

15

Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования

Урок развития речи

1

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Текущий

20.12

16

Представление результатов выполнения проектных заданий

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

1

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

Текущий

27.12

17

Проверочная работа

Урок контроля знаний

 и умений

1

Работа с деформированным текстом. Создание диалога

Итоговый

Учащиеся получат возможность:

  • обогатить активный  и потенциальный  словарный запас.

17.01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

Конспект урока по русскому языку "Наш родной язык", 1 класс

данный материал будет полезен при работе над формированием грамотной речи....

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...