Тематическое планирование Письмо, русский язык 1 класс (Школа России)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Письмо 1 класс
№ п/п | Тема раздела/урока | Количество часов |
Раздел 1. Добукварный период | 17ч.+1ч.резерв | |
1. | Пропись — первая учебная тетрадь | 3 09 |
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 4 09 |
3. | Письмо овалов и полуовалов | 5 09 |
4. | Рисование бордюров. | 6 09 |
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий | 7 09 |
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо | 10 09 |
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 11 09 |
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 12 09 |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 13 09 |
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 14 09 |
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | 17 09 |
12. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 18 09 |
13. | Строчная и заглавная буквы О, о. | 19 09 |
14. | Строчная буква и. | 20 09 |
15. | Заглавная буква И. | 21 09 |
16. | Строчная буква ы. | 24 09 |
17. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 25 09 |
18. | Закрепление написаний изученных букв (резерв) | 26 09 |
Раздел 2. Букварный период. Обучение письму \ | 61ч.+6ч резерв | |
19. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 27 09 |
20. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 28 09 |
21. | Заглавная буква С. | |
22. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1.10 |
23. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |
24. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |
25. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |
26. | Повторение и закрепление изученного. | |
27. | Строчная и заглавная буквы Р, р. | |
28. | Строчная и заглавная буквы В, в. | |
29. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |
30. | Строчная и заглавная буквы П, п. | |
31. | Строчная и заглавная буквы П, п. | |
32. | Строчная и заглавная буквы М, м. | |
33. | Строчная и заглавная буквы М, м. | |
34. | Строчная и заглавная буквы З, з. | |
35. | Строчная и заглавная буквы З, з. | |
36. | Строчная и заглавная буквы З, з. | |
37. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |
38. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |
39. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |
40. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | |
41. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | |
42. | Повторение и закрепление изученного. | |
43. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
44. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
45. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
46. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
47. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |
48. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |
49 | Повторение и закрепление изученного. | |
50. | Строчная буква ч. | |
51. | Заглавная буква Ч. | |
52. | Буква ь. | |
53. | Буква ь. | |
54 | Повторение и закрепление изученного. | |
55. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |
56. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |
57. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |
58. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |
59. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |
60. | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | |
61. | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | |
62. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |
63. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |
64. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |
65. | Строчная и заглавная буквы Х, х | |
66. | Повторение и закрепление изученного | |
67. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | |
68. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | |
69. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | |
70. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |
71. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |
72. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |
73. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |
74 | Повторение и закрепление изученного. | |
75. | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. | |
76. | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. | |
77. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |
78. | Строчные буквы ь, ъ. | |
79. | Проверочное списывание | |
80. | Резерв 3 четверть | |
81. | Резерв | |
82. | Резерв | |
83. | Резерв | |
84. | Резерв | |
85. | Резерв | |
Раздел 3. Послебукварный период. Обучение письму.Образовательный модуль «Как хорошо уметь писать, читать» | 21 час | |
86. | Оформление предложений в тексте | |
87. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |
88. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | |
89. | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | |
90. | Проверочный диктант | |
91. | Правописание безударных гласных в корне слова | |
92. | Правописание безударных гласных в корне слова | |
93. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |
94. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |
95. | Правописание жи-ши | |
96. | Правописание ча-ща | |
97. | Правописание чу-щу | |
98. | Правописание чк-чн, щн | |
99. | Правописание гласных после шипящих | |
100. | Заглавная буква в именах собственных продолжение 3 четв | |
101. | Заглавная буква в именах собственных | |
102. | Заглавная буква в именах собственных | |
103. | Заглавная буква в именах собственных | |
104. | Проверочная работа по теме: «Правописание сочетаний» | |
105. | Работа над ошибками | |
106 | Закрепление изученных ранее тем. Проект « Составляем памятку «грамотное письмо». |
Календарно-тематическое планирование «Русский язык» 1 класс
№ п/п | Тема раздела/урока | Количество часов |
Раздел 1. Наша речь | 50 часов | |
1. | Язык и речь, их значение в жизни людей. | |
2. | Русский язык — родной язык русского народа. | |
3. | Текст (общее представление) | |
4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | |
5. | Диалог. | |
6. | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | |
7. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |
8. | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | |
9. | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | |
10. | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | |
11. | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | |
12. | Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | |
13. | Перенос слов.Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | |
14. | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | |
15. | Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | |
16. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | |
17. | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | |
18. | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | |
19. | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик,ученица. | |
20. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | |
21. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |
22. | Гласные звуки. Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | |
23. | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | |
24. | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | |
25. | Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | |
26. | Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | |
27. | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | |
28. | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | |
29. | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | |
30. | Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | |
31. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | |
32. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |
33. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | |
34. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | |
35. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | |
36. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |
37. | Согласные звонкие и глухие . Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | |
38. | Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | |
39. | Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | |
40. | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | |
41. | Итоговая контрольная работа | |
42. | Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | |
43. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | |
44. | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина | |
45. | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | |
46. | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | |
47. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | |
48. | Заглавная буква в словах. Развитие речи. | |
49. | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | |
50. | Повторение по теме: « Наша речь" |
Календарно-тематическое планирование «Русский язык» 2 класс
№ п/п | Тема раздела/урока | Количество часов |
1 | НАША РЕЧЬ (4ч) Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
3 | Как отличить диалог от монолога | 1 |
4 | Проверочная работа по теме «Наша речь» | 1 |
5 | ТЕКСТ (5ч) Что такое текст? | 1 |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 |
7 | Части текста. Тематический контроль | 1 |
8 | ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12ч) Что такое предложение? | |
9 | Диктант (входной) | 1 |
10 | Работа над ошибками | 1 |
11 | Как составить из слов предложение? | 1 |
12 | Тематический контроль по теме «Текст» | 1 |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? Словарный диктант | 1 |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 |
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 |
17 | Как установить связь слов в предложении? Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения» | 1 |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 |
19 | Анализ сочинений | 1 |
20 | Тематический контроль по теме «Предложение» | |
21 22 | СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22ч) Что такое лексическое значение слова? | 1 |
23 | Что такое однозначные и многозначные слова? | |
24 | Контрольный диктант | 1 |
25 | Работа над ошибками | |
26 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 |
27 28 | Что такое синонимы? | 2 |
29 | Что такое антонимы? Тематический контроль по теме «Слова, слова, слова» | 1 |
30 | Работа над ошибками | 1 |
31 32 | Что такое родственные слова? | 2 |
33 34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Самостоятельная работа по теме "Что такое корень" | 2 |
35 | Какие бывают слоги? | 1 |
36 37 | Как определить ударный слог? | 2 |
38 39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 |
41 42 43 | Проверка знаний. Словарный диктант | 1 |
44 | ЗВУКИ И БУКВЫ (36ч) Как различить звуки и буквы? | 1 |
45 46 | Как мы используем алфавит? Самостоятельная работа по теме алфавит | 2 |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
48 | Как определить гласные звуки? | 1 |
49 | Тематический контроль по теме «Звуки и буквы» | 1 |
50 | Работа над ошибками | 1 |
51 52 53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 3 |
54 55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Самостоятельная работа | 2 |
56 57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 2 |
58 | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 |
59 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 |
60 61 | Работа над ошибками. | 2 |
62 | Как определить согласные звуки? | 1 |
63 64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 2 |
65 | Слова с удвоенными согласными | 1 |
66 | Развитие речи | 1 |
67 | Наши проекты. «И в шутку и всерьез» | 1 |
68 69 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 |
71 72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 2 |
73 | Закрепление изученного | 1 |
74 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 |
75 | Работа над ошибками | 1 |
76 | Наши проекты. Пишем письмо | 1 |
77 | Закрепление изученного. Списывание | 1 |
78 | Закрепление изученного | 1 |
79 | Обобщающий урок | 1 |
80 81 | ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29ч) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 2 |
82 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 |
83 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1 |
84 | Тематический контроль по теме «Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч» | 1 |
85 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | 1 |
86 | Наши проекты. Рифма | 1 |
87 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 |
88 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | 1 |
89 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 |
90 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков | 1 |
91 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 |
92 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 |
93 | Изложение повествовательного текста | 1 |
94 95 96 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 3 |
97 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 |
98 | Проверка знаний по теме «Правописание парных согласных» | 1 |
99 | Диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 |
100 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 |
101 102 103 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 3 |
104 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 |
105 | Контрольное списывание | 1 |
106 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 |
107 | Проверка знаний по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 |
108 109 | Обобщение изученного материала. Словарный диктант | 2 |
110 | ЧАСТИ РЕЧИ (51ч) Что такое части речи. | 1 |
111 | Что такое имя существительное? | 1 |
112 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 |
114 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 |
115 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 |
116 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | 1 |
117 | Заглавная буква в географических названиях | 1 |
118 | Обучающее изложение | 1 |
119 | Контрольный диктант по теме «Написание слов с заглавной буквы» | 1 |
120 | Работа над ошибками | 1 |
121 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 |
122 123 124 | Единственное и множественное число имен существительных | 3 |
125 | Обучающее изложение | 1 |
126 | Проверка знаний по теме «Имя существительное» | 1 |
127 | Тематический контроль «Имя существительное» | 1 |
128 | Работа над ошибками | 1 |
129 130 131 | Что такое глагол? | 3 |
132 133 | Единственное и множественное число глаголов | 2 |
134 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 |
135 136 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 2 |
137 138 | Что такое текст-повествование? | 2 |
139 | Проверка знаний | 1 |
140 | Что такое имя прилагательное? | 1 |
141 142 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 2 |
143 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 |
144 | Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 |
145 | Что такое текст-описание? | 1 |
146 | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 |
147 | Общее понятие о предлоге | 1 |
148 149 | Раздельное написание предлогов со словами | 2 |
150 | Восстановление предложений | 1 |
151 | Проверка знаний по теме «Предлог» | 1 |
152 | Тематический контроль «Предлог» | 1 |
153 | Работа над ошибками | 1 |
154 155 | Что такое местоимение? | 2 |
156 157 | Что такое текст - рассуждение? | 2 |
158 | Проверка знаний по теме «Части речи» | 1 |
159 | Тематический контроль по теме «Части речи» | 1 |
160 | Работа над ошибками | 1 |
161 | ПОВТОРЕНИЕ (13ч) Повторение по теме «Текст» | 1 |
162 | Сочинение по картинке | 1 |
163 164 | Повторение по теме «Предложение» | 2 |
165 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 |
166 167 168 | Повторение по теме «Части речи» Итоговая контрольная работа (диктант) | 3 |
169 170 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы» | 2 |
170 171 | Повторение по теме «Правила правописания» | 2 |
172 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....