Рабочая прогамма по обучению грамоте и по письму для 1 класс по программе "Школа Россия "
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ и по письму
1 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obuchenie_gramote_i_pismu_1kl.docx | 323.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта, авторская программа В.Г. Горецкого Н.А.Федосова.
Программа общеобразовательных учреждений, начальные классы (1-4)по обучению грамоте (письмо) , УМК «Школа России», «Прописи», издательство Москва «Просвещение» 2014, авторы В. Г. Горецкий, Н.А. Федосова, для 1 класса в четырех частях»,к учебнику «Азбука», издательство Москва «Просвещение» 2011, авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина, для 1 класса в двух частях, которая рассчитана на 5 часа в неделю.
Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
-развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
-воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи подготовительного периода:
-развитие фонематического слуха детей;
-развитие умения вычленять звуки из слова;
-формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
-формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
-введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
-обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
-обучать составлению схемы слова;
-обучать составлению предложения по картинкам;
-обучать изображению предложения в виде схемы.
Задачи букварного периода:
-введение и закрепление позиционного принципа чтения;
-обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
-анализ печатного и письменного образа буквы;
-упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
-упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
-обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
-развивать фонематический слух
-научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
-учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
-обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;
-совершенствовать речевой аппарат;
-вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
Задачи послебукварного периода:
-развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
-учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;
-формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;
-развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;
-совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;
Специфика курса «Обучения грамоте» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах и предложениях. Уроки обучения письму интегрируются с уроками обучения чтению.
Содержание учебного курса с указанием форм и видов учебной деятельности
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по, интересной детям, тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебниках ( система обозначений, содержание);
-понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
-пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебнике.
Коммуникативные УУД
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-вступать в диалог (отвечать на вопрос, задавать вопросы, уточнять непонятое);
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
-принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
-проявлять интерес к новому учебному материалу;
принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Букварный период (основной)
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-давать характеристику согласным звукам;
-узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
-читать слова с изученными буквами;
-узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов;
-группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
-обозначать йодированные звуки в начале слова и после гласной буквы буквами Е,Ё,Ю,Я;
-определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
-называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
-правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
-наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
-выделять в однокоренных словах корень;
-объяснять значение многозначных слов;
-отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
-выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
-находить рифму;
-придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
-различать значения многозначных слов;
Обучающийся познакомится с начертаниям букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено формирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия.
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетрадей.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиски необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
5. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Послебукварный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой н авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- вырабатывать навыки грамотного письма;
- формировать умение записывать предложение, ставить знаки препинания;
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;
- формировать навыки правописания гласных в корне слова;
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в коре слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиски необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
5. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
6. Адекватно воспринимать оценку учителя.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1 класс (Школа России)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Приблизительные сроки прохождения |
Добукварный период (16 часов) | |||
1 | Азбука первая учебная книга.. | 1 | 02.09-06.09 |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 02.09-06.09 |
3 | Предложение и слово. | 1 | 02.09-06.09 |
4 | Слово и слог. | 1 | 02.09-06.09 |
5 | Слог и ударение. | 1 | 09.09-13.09 |
6 | Звуки в окружающем мире. | 1 | 09.09-13.09 |
7 | Звуки речи: гласные и согласные. | 1 | 09.09-13.09 |
8 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным.. | 1 | 09.09-13.09 |
9 | Знакомство с алфавитом . Обозначение звуков. | 1 | 16.09-20.09 |
10 | Гласный звук (а) буква а А. | 1 | 16.09-20.09 |
11 | Звук (о),буква о,О.. | 1 | 16.09-20.09 |
12 | Звук (и),буква и И. | 1 | 16.09-20.09 |
13 | Гласная буква ы,звук(ы). | 1 | 23.09-27.09 |
14 | Гласная буква ы, звук [ы] (с. 34–35) | 1 | 23.09-27.09 |
15 | Звук [у], буквы У, у (с. 36–37) | 1 | 23.09-27.09 |
16 | Звук [у], буквы У, у (с. 38–39) | 1 | 23.09-27.09 |
Букварный период (64 часов) | |||
17 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 40–41) | 1 | 30.09-04.10 |
18 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 42–43) | 1 | 30.09-04.10 |
19 | Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 44–45) | 1 | 30.09-04.10 |
20 | Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление) (с. 46–47) | 1 | 30.09-04.10 |
21 | Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–49) | 1 | 14.10-18.10 |
22 | Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление) (с. 50–51) | 1 | 14.10-18.10 |
23 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–53) | 1 | 14.10-18.10 |
24 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление) (с. 54–55) | 1 | 14.10-18.10 |
25 | Закрепление пройденного материала (с. 56–57) | 1 | 21.10-25.10 |
26 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–59) | 1 | 21.10-25.10 |
27 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление) (с. 60–63) | 1 | 21.10-25.10 |
28 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–65) | 1 | 28.10-01.11 |
29 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление) (с. 66–67) | 1 | 28.10-01.11 |
30 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с. 68–69) | 1 | 28.10-01.11 |
31 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление) (с. 70–71) | 1 | 28.10-01.11 |
32 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э] (с. 72-73) | 05.11-09.11 | |
33 | Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 74–75) | 1 | 05.11-09.11 |
34 | Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление) (с. 76–77) | 1 | 05.11-09.11 |
35 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с. 78–79) | 1 | 05.11-09.11 |
36 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление) (с.80–81) | 1 | 11.11-15.11 |
37 | Повторение и закрепление изученного материала (с.82-83) | 1 | 11.11-15.11 |
38 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–85) | 1 | 11.11-15.11 |
39 | Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов | 1 | 11.11-15.11 |
40 | Закрепление пройденного материала (с. 88–89) | 1 | 25.11-29.11 |
41 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с. 90–91) | 1 | 25.11-29.11 |
42 | Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) (с. 92–93) | 1 | 25.11-29.11 |
43 | Повторение и закрепление изученного материала (с.94-95) | 1 | 25.11-29.11 |
44 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–97) | 1 | 02.12-06.12 |
45 | Закрепление. | 1 | 02.12-06.12 |
46 | Согласные звуки, буквы Д, д (с. 104–105) | 1 | 02.12-06.12 |
47 | Парные согласные . | 1 | 09.12-13.12 |
48 | Парные согласные(закрепление) (с.108-109) | 1 | 09.12-13.12 |
49 | Буквя я(с. 110–112) | 1 | 09.12-13.12 |
50 | Буква Я – показатель мягкости согласного (с. 113–115) | 1 | 09.12-13.12 |
51 | Закрепление пройденного материала (с. 116–117) | 1 | 16.12-20.12 |
52 | Согласный звук, буквы Г, г (с. 118–119) | 1 | 16.12-20.12 |
53 | Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (с. 120–126) | 1 | 16.12-20.12 |
54 | Согласный звук, буквы ч (Ч. 2, с. 4–6) | 1 | 16.12-20.12 |
55 | Согласный звук, буквы ч (закрепление) (с. 7–9) | 1 | 23.12-27.12 |
56 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11) | 1 | 23.12-27.12 |
57 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13) | 1 | 23.12-27.12 |
58 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–19) | 1 | 23.12-27.12 |
59 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление) (с. 20–23) | 1 | |
60 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (с. 24–25) | 1 | |
61 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) (с. 26–29) | 1 | |
62 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (с. 30–31) | 1 | |
63 | Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 32–33) | 1 | |
64 | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–35) | 1 | |
65 | Чтение слов с буквой й (закрепление) (с. 36–37) | 1 | |
66 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (с. 38–41) | 1 | |
67 | Чтение слов с буквой х (закрепление) (с. 42–45) | 1 | |
68 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47) | 1 | |
69 | Слог слияния с буквой ю. (с. 48–49) | 1 | |
70 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–53) | 1 | |
71 | Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) (с. 54–55) | 1 | |
72 | Гласный звук[э]. Буквы Э, э (с. 56–59) | 1 | |
73 | Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) (с. 60–61) | 1 | |
74 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–65) | 1 | 27.01-31.01 |
75 | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление) (с. 66–69) | 1 | 27.01-31.01 |
76 | Закрепление изученного | 1 | 27.01-31.01 |
77 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (с. 70–71) | 1 | 27.01-31.01 |
78 | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 72–73) | 1 | 03.02-07.02 |
79 | Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 74–77) | 1 | 03.02-07.02 |
Послебукварный период (12 часов) | |||
80 | Русский алфавит (с. 78–81) Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина (с. 82–85) | 1 | 03.02-07.02 |
83 | К. Д. Ушин-ский. Наше Отечество (с. 86-87) | 1 | 10.02-14.02 |
82 | В. Крупин. Первоучите-ли словенские (с. 88-89) | 1 | 10.02-14.02 |
83 | Творчество А. С. Пушкина – сказки (с.92-93) | 1 | 10.02-14.02 |
84 | Л. Н. Толстой о детях (с. 94) | 1 | 10.02-14.02 |
85 | К. Д. Ушин-ский - великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях (с. 95) | 1 | 25.02-29.02 |
86 | Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Пута-мица») (с. 96-97) | 1 | 25.02-29.02 |
87 | В. В. Бианки. Первая охота (с. 98-99) | 1 | 25.02-29.02 |
88 | Творчество С. Я. Маршака (с. 100-101) | 1 | 25.02-29.02 |
89 | Творчество М. М. Пришвина (с. 102-103) | 1 | 02.03-06.03 |
90 | Творчество А. Л. Барто (с. 106-107) | 1 | 02.03-06.03 |
91 | Б. В. Заходер. Два и три (с. 107). | 1 | 02.03-06.03 |
92 | Прощание с Азбукой (с.108-111) | 1 | 02.03-06.03 |
Итого | 92 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Приблизительные сроки прохождения |
Добукварный период (20 часов) | |||
1 | Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7) | 1 | 3.09.18 |
2 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11) | 1 | 4.09.18 |
3 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13) Письмо прямых наклонных линий (с. 14–15) | 1 | 5.09.18 |
4 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17) | 1 | 6.09.18 |
5 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19) | 1 | 7.09.18 |
6 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21) | 1 | 10.09.18 |
7 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 11.09.18 |
8 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25) | 1 | 12.09.18 |
9 | Письмо линий с закруглением внизу | 1 | 13.09.18 |
10 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28) | 1 | 14.09.18 |
11 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30) | 1 | 17.09.18 |
12 | Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4) | 1 | 18.09.18 |
13 | Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5) | 1 | 19.09.18 |
14 | Строчная буква и (с. 7) | 1 | 20.09.18 |
15 | Заглавная буква И (с. 8) Закрепление изученного | 1 | 21.09.18 |
16 | Строчная буква ы (с. 9) | 1 | 24,09.18 |
17 | Закрепление написания изученных букв (с. 10) | 1 | 25.09.18 |
18 | Строчная буква у (с. 11) | 1 | 26.09.18 |
19 | Заглавная буква У (с. 12) | 1 | 27.09.18 |
20 | Закрепление написания изученных букв (с. 13) | 1 | 28.09.18 |
Букварный период (81 часа) | |||
21 | Строчная буква н (с. 14) | 1 | 01.10.18 |
22 | Заглавная буква Н (с. 15) | 1 | 02.10.18 |
23 | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16) | 1 | 03.10.18 |
24 | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17) | 1 | 04.10.18 |
25 | Закрепление изученного | 1 | 05.10.18 |
26 | Строчная буква к (с. 18) | 1 | 15.1018 |
27 | Заглавная буква К (с. 19) | 1 | 16.10.18 |
28 | Строчная буква т (с. 20) | 1 | 17.10.18 |
29 | Заглавная буква Т (с. 21) | 1 | 18.10.18 |
30 | Закрепление написания изученных букв (с. 22) | 1 | 19.09.18 |
31 | Строчная буква л (с. 23) | 1 | 22.10.18 |
32 | Заглавная буква Л (с. 24) | 1 | 23.10.18 |
33 | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25) | 1 | 24.10.18 |
34 | Закрепление изученного | 1 | 25.10.18 |
35 | Строчная буква р (с. 26) | 1 | 26.10.18 |
36 | Закрепление. | 1 | 29.10.18 |
37 | Заглавная буква Р. | 1 | 30.10.18 |
38 | Строчная буква в. | 1 | 31.10.18 |
39 | Прописная буква В. | 1 | 1.11.18 |
40 | Закрепление. | 1 | 2.11.18 |
41 | Строчная буква е. | 1 | 6.11.18 |
42 | Заглавная буква Е. | 1 | 7.11.18 |
43 | Строчная буква п. | 1 | 8.11.18 |
44 | Заглавная буква П (с. 4) | 1 | 9.11.18 |
45 | Строчная буква м (с. 6) | 1 | 12.11.18 |
46 | Заглавная буква М (с. 7) | 1 | 13.11.18 |
47 | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8) | 1 | 14.11.18 |
48 | Закрепление изученного | 1 | 15.11.18 |
49 | Строчная буква з (с. 9) | 1 | 16.11.18 |
50 | Заглавная буква З (с. 10) | 1 | 26.11.18 |
51 | Строчная буква б (с. 12) | 1 | 27.11.18 |
52 | Заглавная буква Б (с. 13) | 1 | 28.11.18 |
53 | Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14) | 1 | 29.11.18 |
54 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15) | 1 | 30.11.18 |
55 | Строчная буква д (с. 16) | 1 | 3.12.18 |
56 | Заглавная буква Д (с. 17) | 1 | 4.12.18 |
57 | Строчная буква я (с. 20) | 1 | 5.12.18 |
58 | Закрепление. | 1 | 6.12.18 |
59 | Заглавная буква Я (с. 21) | 1 | 7.12.18 |
60 | Закрепление. | 1 | 10.12.18 |
61 | Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23) | 1 | 11.12.18 |
62 | Строчная буква г (с. 24) | 1 | 12.12.18 |
63 | Заглавная буква Г (с. 25) | 1 | 13.12.18 |
64 | Строчная и заглавная буквы г, Г(с. 26) Закрепление изученного | 1 | 14.12.18 |
65 | Строчная буква ч. | 1 | 17.12.18 |
66 | Заглавная буква Ч. | 1 | 18.12.18 |
67 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30) | 1 | 19.12.18 |
68 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31) | 1 | 20.12.19 |
69 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова (с. 32) | 1 | 21.12.18 |
70 | Закрепление изученного. | 1 | 24.12.18 |
71 | Строчная буква ш. | 1 | 25.12.18 |
72 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. | 1 | 26.12.18 |
73 | Строчная буква ж. | 1 | 27.12.18 |
74 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7) | 1 | 28.12.18 |
75 | Закрепление. | 1 | 29.12.18 |
76 | Строчная буква ё (с. 10) | 1 | 9.01.19 |
77 | Строчная буква ё, после согласных (с. 11) | 1 | 10.01.19 |
78 | Заглавная буква Ё (с. 12) | 1 | 11.01.19 |
79 | Закрепление изученного | 1 | 14.01.19 |
80 | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13) | 1 | 15.01.19 |
81 | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14) | 1 | 16.01.19 |
82 | Закрепление изученного | 1 | 17.01.19 |
83 | Строчная буква х (с. 15) | 1 | 18.01.19 |
84 | Заглавная буква Х (с. 16) | 1 | 21.01.19 |
85 | Строчная буква ю (с. 19) | 1 | 22.01.19 |
86 | Заглавная буква Ю (с. 20) | 1 | 23.01.19 |
87 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 21) | 1 | 24.01.19 |
88 | Строчная буква ц. | 1 | 25.01.19 |
89 | Заглавная буква Ц. | 1 | 28.01.19 |
90 | Строчная буква э (с. 25) | 1 | 29.01.19 |
91 | Заглавная буква Э (с. 26) | 1 | 30.01.19 |
92 | Срочная и заглавная буква э. | 1 | 31.01.19 |
93 | Строчная буква щ. | 1 | 1.01.19 |
94 | Заглавная буква Щ. | 1 | 4.02.19 |
95 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. | 1 | 5.02.19 |
96 | Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 29) | 1 | 6.02.19 |
97 | Закрепление. | 1 | 7.02.19 |
98 | Строчная буква ф (с. 30) | 1 | 8.02.19 |
99 | Заглавная буква Ф (с. 31) | 1 | 11.02.19 |
100 | Буквы ь, ъ(с. 32) | 1 | 12.02.19 |
101 | Буквы ь,ъ –разделительные знаки | 1 | 13.02.19 |
Послебукварный период (14 часов) | |||
102 | Алфавит. Звуки и буквы. Закрепление изученного | 1 | 14.02.19 |
103 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 | 15.02.19 |
104 | Оформление предложений в тексте | 1 | 25.02.19 |
105 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | 26.02.19 |
106 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | 27.02.19 |
107 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? | 1 | 28.02.19 |
108 | Слуховой диктант (15 мин) | 1 | 1.03.19 |
109 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 4.03.19 |
110 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 5.03.19 |
111 | Правописание жи – ши | 1 | 6.03.19 |
112 | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | 7.03.19 |
113 | Правописание чк – чн, щн | 1 | 11.03.19 |
114 | Закрепление изученного материала | 1 | 12.03.19 |
115 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 13.03.19 |
Итого | 115 |
Используемая литература:
Для обучающихся:
1. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина, «Азбука. 1 класс», в 2-х частях, М.: Просвещение, 2018
2. Прописи Прописи к "Азбуке" Горецкого В.Г. и др. В 4 ч. Воронина Т.П. в 4ч –х частях
3. О.Н. Крылова «Карточки по обучению грамоте. 1 класс», М.: ЭКЗАМЕН, 2019
Для учителя:
1. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина, «Азбука. 1 класс», в 2-х частях, М.: Просвещение, 2018
3. О.Н. Крылова «Карточки по обучению грамоте. 1 класс», М.: ЭКЗАМЕН, 2019
Коррекция планирования
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
план | факт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) для 1 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образ...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса. УМК "Школа России"
) Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В....
Календарно-тематическое планирование к предмету" Обучение грамоте и письму" 1 класс. УМК " Школа России"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365717","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","style":"float: left; height: 82px; width: 150px;","width":"346"}}]]Календарно-т...
Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образ...
КТП Обучение грамоте (Литературное чтение) 1 класс УМК "Школа России)
КТП состоит из двух частей: обучение грамоте (92 часа), литературное чтение (40 часов) УМК "Школа России", 1 класс...