Рабочая прогамма по обучению грамоте и по письму для 1 класс по программе "Школа Россия "
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ и по письму 

1 класс (Школа России)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obuchenie_gramote_i_pismu_1kl.docx323.08 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта, авторская программа В.Г. Горецкого Н.А.Федосова.

Программа общеобразовательных учреждений, начальные классы (1-4)по обучению грамоте (письмо) ,  УМК «Школа России», «Прописи», издательство Москва «Просвещение» 2014,  авторы В. Г. Горецкий,  Н.А. Федосова, для 1 класса в четырех частях»,к  учебнику  «Азбука», издательство Москва «Просвещение» 2011,  авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина, для 1 класса в двух частях, которая рассчитана на 5 часа в неделю.

Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

 -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

-воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи подготовительного периода:

 -развитие фонематического слуха детей;

-развитие умения вычленять звуки из слова;

-формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;

-формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.

-введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

-обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

-обучать составлению схемы слова;

-обучать составлению предложения по картинкам;

-обучать изображению предложения в виде схемы.

Задачи букварного периода:

-введение и закрепление позиционного принципа чтения;

-обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

-анализ печатного и письменного образа буквы;

-упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;

-упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

-обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

-развивать фонематический слух

-научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

-учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

-обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;

-совершенствовать речевой аппарат;

-вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

Задачи послебукварного периода:

-развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;

-учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;

-формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;

-развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;

-совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;

Специфика курса «Обучения грамоте» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах и предложениях. Уроки обучения  письму интегрируются с уроками обучения чтению.

Содержание учебного курса с указанием форм и видов учебной деятельности

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по, интересной детям, тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД

-ориентироваться в учебниках ( система обозначений, содержание);

-понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

-пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебнике.

Коммуникативные УУД

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-вступать в диалог (отвечать на вопрос, задавать вопросы, уточнять непонятое);

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

-проявлять интерес к новому учебному материалу;

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Букварный период (основной)

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-давать характеристику согласным звукам;

-узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

-читать слова с изученными буквами;

-узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов;

-группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

-обозначать йодированные звуки в начале слова и после гласной буквы буквами Е,Ё,Ю,Я;

-определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

-называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

-правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

-наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

-выделять в однокоренных словах корень;

-объяснять значение многозначных слов;

-отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

-выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

-находить рифму;

-придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

-различать значения многозначных слов;

Обучающийся познакомится с начертаниям букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено формирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия.

7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетрадей.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиски необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.

Личностные УУД

1.  Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия  «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

5. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой н авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- вырабатывать навыки грамотного письма;

- формировать умение записывать предложение, ставить знаки препинания;

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;

- формировать навыки правописания гласных в корне слова;

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в коре слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиски необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1.  Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

5. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

6. Адекватно воспринимать оценку учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1 класс (Школа России)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Приблизительные сроки прохождения

Добукварный период (16 часов)

1

 Азбука первая учебная книга..

1

02.09-06.09

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

02.09-06.09

3

Предложение и слово.

1

02.09-06.09

4

Слово и слог.

1

02.09-06.09

5

Слог и ударение.

1

09.09-13.09

6

Звуки в окружающем мире.

1

09.09-13.09

7

Звуки речи: гласные и согласные.

1

09.09-13.09

8

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным..

1

09.09-13.09

9

Знакомство с алфавитом . Обозначение звуков.

1

16.09-20.09

10

Гласный звук (а) буква а А.

1

16.09-20.09

11

Звук (о),буква о,О..

1

16.09-20.09

12

Звук (и),буква и И.

1

16.09-20.09

13

Гласная буква ы,звук(ы).

1

23.09-27.09

14

Гласная буква ы, звук [ы] (с. 34–35)

1

23.09-27.09

15

Звук [у], буквы У, у (с. 36–37)

1

23.09-27.09

16

Звук [у], буквы У, у (с. 38–39)

1

23.09-27.09

Букварный период (64 часов)

17

Звуки [н], [н’], буквы Н, н  (с. 40–41)

1

30.09-04.10

18

Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 42–43)

1

30.09-04.10

19

Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 44–45)

1

30.09-04.10

20

Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление) (с. 46–47)

1

30.09-04.10

21

Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–49)

1

14.10-18.10

22

Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление) (с. 50–51)

1

14.10-18.10

23

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–53)

1

14.10-18.10

24

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление) (с. 54–55)

1

14.10-18.10

25

Закрепление пройденного материала (с. 56–57)

1

21.10-25.10

26

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–59)

1

21.10-25.10

27

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление) (с. 60–63)

1

21.10-25.10

28

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–65)

1

28.10-01.11

29

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление) (с. 66–67)

1

28.10-01.11

30

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с. 68–69)

1

28.10-01.11

31

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление) (с. 70–71)

1

28.10-01.11

32

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э]

(с. 72-73)

05.11-09.11

33

Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 74–75)

1

05.11-09.11

34

Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление) (с. 76–77)

1

05.11-09.11

35

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с. 78–79)

1

05.11-09.11

36

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление) (с.80–81)

1

11.11-15.11

37

Повторение и закрепление изученного материала (с.82-83)

1

11.11-15.11

38

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–85)

1

11.11-15.11

39

Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов
и слов с буквами
Л и М (с. 86–87)

1

11.11-15.11

40

Закрепление пройденного материала (с. 88–89)

1

25.11-29.11

41

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с. 90–91)

1

25.11-29.11

42

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) (с. 92–93)

1

25.11-29.11

43

Повторение и закрепление изученного материала (с.94-95)

1

25.11-29.11

44

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–97)

1

02.12-06.12

45

Закрепление.

1

02.12-06.12

46

Согласные звуки, буквы Д, д (с. 104–105)

1

02.12-06.12

47

Парные согласные .

1

09.12-13.12

48

Парные согласные(закрепление) (с.108-109)

1

09.12-13.12

49

Буквя я(с. 110–112)

1

09.12-13.12

50

Буква Я – показатель мягкости согласного (с. 113–115)

1

09.12-13.12

51

Закрепление пройденного материала (с. 116–117)

1

16.12-20.12

52

Согласный звук, буквы Г, г (с. 118–119)

1

16.12-20.12

53

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (с. 120–126)

1

16.12-20.12

54

Согласный звук, буквы ч (Ч. 2, с. 4–6)

1

16.12-20.12

55

Согласный звук, буквы ч (закрепление) (с. 7–9)

1

23.12-27.12

56

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

(с. 10–11)

1

23.12-27.12

57

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13)

1

23.12-27.12

58

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–19)

1

23.12-27.12

59

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление) (с. 20–23)

1

60

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (с. 24–25)

1

61

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) (с. 26–29)

1

62

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (с. 30–31)

1

63

Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 32–33)

1

64

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–35)

1

65

Чтение слов с буквой й (закрепление) (с. 36–37)

1

66

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (с. 38–41)

1

67

Чтение слов с буквой х (закрепление) (с. 42–45)

1

68

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47)

1

69

Слог слияния с буквой ю. (с. 48–49)

1

70

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–53)

1

71

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) (с. 54–55)

1

72

Гласный звук[э]. Буквы Э, э (с. 56–59)

1

73

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) (с. 60–61)

1

74

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–65)

1

27.01-31.01

75

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)  (с. 66–69)

1

27.01-31.01

76

Закрепление изученного

1

27.01-31.01

77

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (с. 70–71)

1

27.01-31.01

78

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 72–73)

1

03.02-07.02

79

Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 74–77)

1

03.02-07.02

Послебукварный период (12 часов)

80

Русский алфавит (с. 78–81) Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина (с. 82–85)

1

03.02-07.02

83

К. Д. Ушин-ский. Наше Отечество (с. 86-87)

1

10.02-14.02

82

В. Крупин. Первоучите-ли словенские (с. 88-89)

1

10.02-14.02

83

Творчество А. С. Пушкина – сказки (с.92-93)

1

10.02-14.02

84

Л. Н. Толстой о детях (с. 94)

1

10.02-14.02

85

К. Д. Ушин-ский - великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях (с. 95)

1

25.02-29.02

86

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Пута-мица») (с. 96-97)

1

25.02-29.02

87

В. В. Бианки. Первая охота (с. 98-99)

1

25.02-29.02

88

Творчество С. Я. Маршака (с. 100-101)

1

25.02-29.02

89

Творчество М. М. Пришвина (с. 102-103)

1

02.03-06.03

90

Творчество А. Л. Барто (с. 106-107)

1

02.03-06.03

91

Б. В. Заходер. Два и три (с. 107).

1

02.03-06.03

92

Прощание с Азбукой (с.108-111)

1

02.03-06.03

Итого

92

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Приблизительные сроки прохождения

Добукварный период (20 часов)

1

Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись  1)

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7)

1

3.09.18

2

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11)

1

4.09.18

3

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13)

Письмо прямых наклонных линий (с. 14–15)

1

5.09.18

4

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17)

1

6.09.18

5

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19)

1

7.09.18

6

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

(с. 20–21)

1

10.09.18

7

Письмо овалов и полуовалов.

1

11.09.18

8

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25)

1

12.09.18

9

Письмо линий с закруглением внизу
и вверху (с. 26–27)

1

13.09.18

10

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28)

1

14.09.18

11

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30)

1

17.09.18

12

Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4)

1

18.09.18

13

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5)

1

19.09.18

14

Строчная буква и (с. 7)

1

20.09.18

15

Заглавная буква И (с. 8) Закрепление изученного

1

21.09.18

16

Строчная буква ы (с. 9)

1

24,09.18

17

Закрепление написания изученных букв (с. 10)

1

25.09.18

18

Строчная буква у (с. 11)

1

26.09.18

19

Заглавная буква У (с. 12)

1

27.09.18

20

Закрепление написания изученных букв (с. 13)

1

28.09.18

Букварный период (81 часа)

21

Строчная буква н (с. 14)

1

01.10.18

22

Заглавная  буква Н (с. 15)

1

02.10.18

23

Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16)

1

03.10.18

24

Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17)

1

04.10.18

25

Закрепление изученного

1

05.10.18

26

Строчная буква к (с. 18)

1

15.1018

27

Заглавная буква К (с. 19)

1

16.10.18

28

Строчная буква т (с. 20)

1

17.10.18

29

Заглавная буква Т (с. 21)

1

18.10.18

30

Закрепление написания изученных букв  (с. 22)

1

19.09.18

31

Строчная буква л (с. 23)

1

22.10.18

32

Заглавная буква Л (с. 24)

1

23.10.18

33

Написание слов и предложений с изученными буквами  (с. 25)

1

24.10.18

34

Закрепление изученного

1

25.10.18

35

Строчная буква р (с. 26)

1

26.10.18

36

Закрепление.

1

29.10.18

37

Заглавная буква Р.

1

30.10.18

38

Строчная буква в.

1

31.10.18

39

Прописная буква В.

1

1.11.18

40

Закрепление.

1

2.11.18

41

Строчная буква е.

1

6.11.18

42

Заглавная буква Е.

1

7.11.18

43

Строчная буква п.

1

8.11.18

44

Заглавная буква П (с. 4)

1

9.11.18

45

Строчная буква м (с. 6)

1

12.11.18

46

Заглавная буква М (с. 7)

1

13.11.18

47

Написание слов и предложений с изученными буквами

(с. 8)

1

14.11.18

  48

Закрепление изученного

1

15.11.18

49

Строчная буква з (с. 9)

1

16.11.18

50

Заглавная буква З (с. 10)

1

26.11.18

51

Строчная буква б (с. 12)

1

27.11.18

52

Заглавная буква Б (с. 13)

1

28.11.18

53

Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14)

1

29.11.18

54

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15)

1

30.11.18

55

Строчная буква д (с. 16)

1

3.12.18

56

Заглавная буква Д (с. 17)

1

4.12.18

57

Строчная буква я (с. 20)

1

5.12.18

58

Закрепление.

1

6.12.18

59

Заглавная буква Я (с. 21)

1

7.12.18

60

Закрепление.

1

10.12.18

61

Письмо слов и предложений с изученными буквами  (с. 23)

1

11.12.18

62

Строчная буква г (с. 24)

1

12.12.18

63

Заглавная буква Г (с. 25)

1

13.12.18

64

Строчная и заглавная буквы г, Г(с. 26)

Закрепление изученного

1

14.12.18

65

Строчная буква ч.

1

17.12.18

66

Заглавная буква Ч.

1

18.12.18

67

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30)

1

19.12.18

68

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31)

1

20.12.19

69

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь 

в середине слова (с. 32)

1

21.12.18

70

Закрепление изученного.

1

24.12.18

71

Строчная буква ш.

1

25.12.18

72

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук.

1

26.12.18

73

Строчная буква ж.

1

27.12.18

74

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7)

1

28.12.18

75

Закрепление.

1

29.12.18

76

Строчная буква ё (с. 10)

1

9.01.19

77

Строчная буква ё, после согласных (с. 11)

1

10.01.19

78

Заглавная буква Ё (с. 12)

1

11.01.19

79

Закрепление изученного

1

14.01.19

80

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13)

1

15.01.19

81

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14)

1

16.01.19

82

Закрепление изученного

1

17.01.19

83

Строчная буква х (с. 15)

1

18.01.19

84

Заглавная буква Х (с. 16)

1

21.01.19

85

Строчная буква ю (с. 19)

1

22.01.19

86

Заглавная буква Ю (с. 20)

1

23.01.19

87

Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 21)

1

24.01.19

88

Строчная буква ц.

1

25.01.19

89

Заглавная буква Ц.

1

28.01.19

90

Строчная буква э (с. 25)

1

29.01.19

91

Заглавная буква Э (с. 26)

1

30.01.19

92

Срочная и заглавная буква э.

1

31.01.19

93

Строчная буква щ.

1

1.01.19

94

Заглавная буква Щ.

1

4.02.19

95

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.  

1

5.02.19

96

Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 29)

1

6.02.19

97

Закрепление.

1

7.02.19

98

Строчная буква ф (с. 30)

1

8.02.19

99

Заглавная буква Ф (с. 31)

1

11.02.19

100

Буквы ь, ъ(с. 32)

1

12.02.19

101

Буквы ь,ъ –разделительные знаки

1

13.02.19

Послебукварный период (14 часов)

102

Алфавит. Звуки и буквы. Закрепление изученного

1

14.02.19

103

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)

1

15.02.19

104

Оформление предложений в тексте

1

25.02.19

105

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1

26.02.19

106

Слова, отвечающие на вопросы: что делать?

что сделать?

1

27.02.19

107

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?
какое? какие?

1

28.02.19

108

Слуховой диктант (15 мин)

1

1.03.19

109

Правописание безударных гласных в корне слова

1

4.03.19

110

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

5.03.19

111

Правописание  жи – ши 

1

6.03.19

112

Правописание ча – ща, чу – щу

1

7.03.19

113

Правописание чк – чн, щн

1

11.03.19

114

Закрепление изученного материала

1

12.03.19

115

Заглавная буква в именах собственных

1

13.03.19

Итого

115

Используемая литература:

Для обучающихся:

1. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина, «Азбука. 1 класс», в 2-х частях, М.: Просвещение, 2018

2. Прописи  Прописи к "Азбуке" Горецкого В.Г. и др. В 4 ч. Воронина Т.П.   в 4ч –х частях

3. О.Н. Крылова «Карточки по обучению грамоте. 1 класс», М.: ЭКЗАМЕН, 2019

Для учителя:

1. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина, «Азбука. 1 класс», в 2-х частях, М.: Просвещение, 2018

3. О.Н. Крылова «Карточки по обучению грамоте. 1 класс», М.: ЭКЗАМЕН, 2019

Коррекция планирования

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) для 1 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образ...

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса. УМК "Школа России"

) Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В....

Календарно-тематическое планирование к предмету" Обучение грамоте и письму" 1 класс. УМК " Школа России"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365717","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","style":"float: left; height: 82px; width: 150px;","width":"346"}}]]Календарно-т...

Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образ...

КТП Обучение грамоте (Литературное чтение) 1 класс УМК "Школа России)

КТП состоит из двух частей: обучение грамоте (92 часа), литературное чтение (40 часов) УМК "Школа России", 1 класс...