ПАМЯТКИ
картотека по русскому языку (1 класс)
памятки 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfograficheskiy_slovar_1_klass.docx | 21.41 КБ |
orfograficheskiy_slovar_1_klass_-_kopiya.docx | 21.41 КБ |
pamyatka_1.docx | 21.37 КБ |
p.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Орфографический словарь 1 класс
В весело ворона воробей | Д девочка дежурный деревня | З заяц | К карандаш класс корова |
Л лисица | М мальчик машина медведь молоко | П пальто пенал петух | Р работа ребята |
С собака сорока | Т тетрадь | У ученик ученица учитель учительница | Х хорошо |
Я язык | |||
№1 При записи предложения Первое слово пишется с большой буквы, в конце ставим точку (.) , вопросительный знак (?) или восклицательный знак(!)
| №7 Жи-ши Сочетания жи - ши с буквой и всегда пиши!
Лыжи, мыши | ||
№2 Заглавная буква в именах собственных Названия стран,морей,озёр,сёл,городов, Названия улиц,рек,планет,далёких островов С заглавной буквы будем мы писать! Нам это правило всегда надо знать на пять! | №8 Ча-ща, чу-щу В правило смотри почаще, Там волшебные слова: Ча и ща пишите с А! Чу-щу пишите с У! | ||
№3 Словарные слова Запомни как пишется слово! Запиши 5 раз, поставь ударение, подчеркни «опасное место» | №9 Чк, чн, чт,рщ, щн Несложно понять, что чк и чн Без мягкого знака писать надо всем! Р и щ, щ и н – здесь не ждите перемен. Мягкий знак тут не гостит И от этого грустит! Дочка,мечта,ночной, спорщик,каменщик | ||
№4 Пропуск ,замена букв Запиши слово правильно 5 раз, поставь ударение | №10 ь знак На письме мягкость согласного звука на конце слов и перед другими согласными может обозначаться мягким знаком День,коньки Исключения: песня, гость, кость,Костя,гвоздь, | ||
№5 Безударная гласная в корне, проверяемая ударением 1)Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение! 2) Безударный гласный проверяю, Число у слова изменяю! Грач- грачи, травы- трава | № 11 Разделительный ь Слева от меня согласный, Справа –и,е,ё,ю,я Чтобы не было слиянья, Разделю их ловко я ! Семья, жильё,пью, соловьи | ||
№6 Парные согласные Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Дубы-дуб, грибы-гриб | № 12 Перенос слов Переноси слова правильно: О-ля – Оля Па-льто - паль-то За-йка – зай –ка Субб –ота – суб - бота |
Предварительный просмотр:
Орфографический словарь 1 класс
В весело ворона воробей | Д девочка дежурный деревня | З заяц | К карандаш класс корова |
Л лисица | М мальчик машина медведь молоко | П пальто пенал петух | Р работа ребята |
С собака сорока | Т тетрадь | У ученик ученица учитель учительница | Х хорошо |
Я язык | |||
№1 При записи предложения Первое слово пишется с большой буквы, в конце ставим точку (.) , вопросительный знак (?) или восклицательный знак(!)
| №7 Жи-ши Сочетания жи - ши с буквой и всегда пиши!
Лыжи, мыши | ||
№2 Заглавная буква в именах собственных Названия стран,морей,озёр,сёл,городов, Названия улиц,рек,планет,далёких островов С заглавной буквы будем мы писать! Нам это правило всегда надо знать на пять! | №8 Ча-ща, чу-щу В правило смотри почаще, Там волшебные слова: Ча и ща пишите с А! Чу-щу пишите с У! | ||
№3 Словарные слова Запомни как пишется слово! Запиши 5 раз, поставь ударение, подчеркни «опасное место» | №9 Чк, чн, чт,рщ, щн Несложно понять, что чк и чн Без мягкого знака писать надо всем! Р и щ, щ и н – здесь не ждите перемен. Мягкий знак тут не гостит И от этого грустит! Дочка,мечта,ночной, спорщик,каменщик | ||
№4 Пропуск ,замена букв Запиши слово правильно 5 раз, поставь ударение | №10 ь знак На письме мягкость согласного звука на конце слов и перед другими согласными может обозначаться мягким знаком День,коньки Исключения: песня, гость, кость,Костя,гвоздь, | ||
№5 Безударная гласная в корне, проверяемая ударением 1)Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение! 2) Безударный гласный проверяю, Число у слова изменяю! Грач- грачи, травы- трава | № 11 Разделительный ь Слева от меня согласный, Справа –и,е,ё,ю,я Чтобы не было слиянья, Разделю их ловко я ! Семья, жильё,пью, соловьи | ||
№6 Парные согласные Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Дубы-дуб, грибы-гриб | № 12 Перенос слов Переноси слова правильно: О-ля – Оля Па-льто - паль-то За-йка – зай –ка Субб –ота – суб - бота |
Предварительный просмотр:
Памятка № 6
Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст
- Прочитай предложение (слово), чтобы понять и запомнить его.
- Прочитай по слогам каждое слово так, как оно написано.
- Повтори, не заглядывая в текст, каждое слово так, как будешь его писать.
- Пиши, называя каждую букву в слове.
- Прочитай по слогам написанные слова
и сравни их с этими же словами в учебнике.
Памятка №7
Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки
- Прочитай слово. Понятно ли тебе, что обозначает это слово?
- Произнеси слово так, чтобы услышать
в нём ударный слог. - Выдели в ударном слоге гласный звук и произнеси его
- Гласный звук в ударном слоге слова —
это ударный гласный звук. - Гласный звук в безударном слоге —
это безударный гласный звук.
Памятка №5
Слова- названия
Предметов и явлений | Признаков ( предметов и явлений) | Действий ( предметов и явлений) |
Кто? Что? | Какой? Какая? Какое? Какие? | Что делает? Что сделает? Что делают? |
ворона дождь снег яблоко ребята | серая, большая весенний, сильный пушистый, белый сладкое, сочное дружные, веселые | каркает, летит льёт, капает падает, кружится зреет ,висит учатся, играют |
Предварительный просмотр:
Памятка№1
Слушание, говорение, письмо ,чтение – это наша речь
Устная речь – это речь, которую мы слышим или произносим
Письменная речь- это речь, которую мы читаем или записываем
Памятка№2
Слово – сочетание букв, если оно имеет значение
Предложение- это группа слов, связанных по смыслу. Каждое предложение выражает законченную мысль.
Текст- это группа предложений, связанных между собой по смыслу.
Текст можно озаглавить.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц .Слова каждого участника
разговора пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире.
Памятка№3
Гласные звуки и буквы для их обозначения
*Гласный звук состоит только из голоса
*При произнесении гласного звука воздух проходит через рот
свободно, без преград.
*Гласный звук образует слог
Звуки (6): [а] [и] [о] [у] [ы] [э]
Буквы (10):
Е,Ё,Ю,Я дают два звука
1) В начале слова яма- йама
2) После другой гласной поёт-пайот
3)После ь и ъ знаков вьюга- вйуга
а о у ы э
указывают на
твердость согласного звука
ё ю и е я
указывают
на мягкость согласного звука
Памятка№4
Согласные звуки
* Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса
* При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает
преграду (губы, зубы ,язык)
* Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком:
стра/на,ста/ди/он
Парные звонкие Б В Г Д Ж З
глухие П Ф К Т Ш С
Непарные звонкие Л М Н Р
глухие Х Ц Ч Щ
Всегда твёрдые Ж Ш Ц
Всегда мягкие Й Ч Щ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.
В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...
Памятки по чтению для младших школьников
Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
памятка по правописанию орфограмм
В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...