ПАМЯТКИ
картотека по русскому языку (1 класс)

памятки 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfograficheskiy_slovar_1_klass.docx21.41 КБ
Файл orfograficheskiy_slovar_1_klass_-_kopiya.docx21.41 КБ
Файл pamyatka_1.docx21.37 КБ
Файл p.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

                 Орфографический словарь 1 класс

В

весело

ворона

воробей

Д

девочка

дежурный

деревня

З

заяц

К

карандаш

класс

корова

Л

лисица

М

 мальчик

машина

медведь

молоко

П

пальто

пенал

петух

Р

работа

ребята

С

собака

сорока

Т

тетрадь

У

ученик

ученица

учитель

учительница

Х

хорошо

Я

язык

№1 При  записи предложения

Первое слово пишется с большой буквы,

в конце ставим точку (.) ,

  вопросительный  знак   (?)

 или восклицательный знак(!)

 

 №7          Жи-ши

Сочетания жи - ши с буквой и всегда пиши!

 

Лыжи, мыши

№2 Заглавная буква в именах собственных

Названия стран,морей,озёр,сёл,городов,

Названия улиц,рек,планет,далёких островов

С заглавной буквы будем мы писать!

Нам это правило всегда надо знать на пять!

№8       Ча-ща, чу-щу

В правило смотри почаще,

Там волшебные слова:

 Ча и ща пишите с А!

Чу-щу пишите с У!

№3 Словарные слова

Запомни как  пишется слово!  

Запиши 5 раз, поставь ударение, подчеркни «опасное место»

№9   Чк, чн, чт,рщ, щн

Несложно понять, что чк и чн

Без мягкого знака писать надо всем!

Р и щ,  щ и н  здесь не ждите перемен.

Мягкий знак тут не гостит

И от этого грустит!

Дочка,мечта,ночной, спорщик,каменщик

№4  Пропуск ,замена букв

 Запиши слово правильно 5 раз, поставь ударение

№10             ь знак

 На письме мягкость согласного звука на конце слов и перед другими согласными может обозначаться мягким знаком                 

День,коньки

Исключения: песня, гость, кость,Костя,гвоздь, 

№5 Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

1)Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение!

2) Безударный гласный проверяю,

Число у слова изменяю!

Грач- грачи, травы- трава

№ 11 Разделительный ь

Слева от меня согласный,

Справа –и,е,ё,ю,я

Чтобы не было слиянья,

Разделю их ловко я !

Семья, жильё,пью, соловьи

№6 Парные согласные

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Дубы-дуб, грибы-гриб

№ 12 Перенос слов

Переноси слова правильно:

О-ля –                   Оля

Па-льто -              паль-то

За-йка –                 зай –ка

Субб –ота –           суб - бота



Предварительный просмотр:

                 Орфографический словарь 1 класс

В

весело

ворона

воробей

Д

девочка

дежурный

деревня

З

заяц

К

карандаш

класс

корова

Л

лисица

М

 мальчик

машина

медведь

молоко

П

пальто

пенал

петух

Р

работа

ребята

С

собака

сорока

Т

тетрадь

У

ученик

ученица

учитель

учительница

Х

хорошо

Я

язык

№1 При  записи предложения

Первое слово пишется с большой буквы,

в конце ставим точку (.) ,

  вопросительный  знак   (?)

 или восклицательный знак(!)

 

 №7          Жи-ши

Сочетания жи - ши с буквой и всегда пиши!

 

Лыжи, мыши

№2 Заглавная буква в именах собственных

Названия стран,морей,озёр,сёл,городов,

Названия улиц,рек,планет,далёких островов

С заглавной буквы будем мы писать!

Нам это правило всегда надо знать на пять!

№8       Ча-ща, чу-щу

В правило смотри почаще,

Там волшебные слова:

 Ча и ща пишите с А!

Чу-щу пишите с У!

№3 Словарные слова

Запомни как  пишется слово!  

Запиши 5 раз, поставь ударение, подчеркни «опасное место»

№9   Чк, чн, чт,рщ, щн

Несложно понять, что чк и чн

Без мягкого знака писать надо всем!

Р и щ,  щ и н  здесь не ждите перемен.

Мягкий знак тут не гостит

И от этого грустит!

Дочка,мечта,ночной, спорщик,каменщик

№4  Пропуск ,замена букв

 Запиши слово правильно 5 раз, поставь ударение

№10             ь знак

 На письме мягкость согласного звука на конце слов и перед другими согласными может обозначаться мягким знаком                 

День,коньки

Исключения: песня, гость, кость,Костя,гвоздь, 

№5 Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

1)Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение!

2) Безударный гласный проверяю,

Число у слова изменяю!

Грач- грачи, травы- трава

№ 11 Разделительный ь

Слева от меня согласный,

Справа –и,е,ё,ю,я

Чтобы не было слиянья,

Разделю их ловко я !

Семья, жильё,пью, соловьи

№6 Парные согласные

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Дубы-дуб, грибы-гриб

№ 12 Перенос слов

Переноси слова правильно:

О-ля –                   Оля

Па-льто -              паль-то

За-йка –                 зай –ка

Субб –ота –           суб - бота



Предварительный просмотр:

                           Памятка № 6

Как научиться  правильно списывать слова,  предложения, текст

  1. Прочитай   предложение   (слово),   чтобы  понять  и  запомнить  его.
  2. Прочитай  по  слогам  каждое  слово  так, как  оно  написано.
  3. Повтори,   не   заглядывая   в   текст,   каждое  слово  так,   как  будешь  его  писать.
  4. Пиши,  называя каждую букву в слове.
  5. Прочитай   по   слогам   написанные   слова
    и  сравни  их  с  этими  же  словами  в  учебнике.
                                 Памятка №7

 Как определить в слове ударный и  безударный  гласные  звуки

  1. Прочитай  слово.   Понятно  ли  тебе,   что обозначает  это  слово?
  2. Произнеси   слово   так,   чтобы   услышать
    в  нём  ударный  слог.
  3. Выдели  в   ударном  слоге   гласный   звук и  произнеси  его
  4. Гласный звук в ударном слоге слова —
    это  ударный  гласный  звук.
  5. Гласный   звук   в   безударном   слоге   —
    это  безударный  гласный  звук.

                                     

                                     Памятка №5

  Слова- названия

 

Предметов и явлений

Признаков

( предметов и явлений)

Действий

( предметов и явлений)

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делает?   Что сделает?

   Что делают?

ворона

дождь

снег

яблоко

ребята

серая, большая

весенний, сильный

пушистый, белый

сладкое, сочное

дружные, веселые

каркает, летит

льёт, капает

 падает, кружится

зреет ,висит

учатся, играют



Предварительный просмотр:

Памятка№1

Слушание, говорение, письмо ,чтение – это наша речь

Устная речь – это речь, которую мы слышим или произносим

Письменная речь- это речь, которую мы читаем или записываем

Памятка№2

Слово – сочетание букв, если оно имеет значение

Предложение- это группа слов, связанных по смыслу. Каждое предложение выражает законченную мысль.

Текст- это группа предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст можно озаглавить.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц .Слова каждого участника

 разговора пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире.

Памятка№3

Гласные  звуки  и  буквы для  их  обозначения

*Гласный звук состоит только из голоса

*При произнесении гласного звука воздух проходит через рот

свободно, без преград.

*Гласный звук образует слог

Звуки (6):   [а]   [и]   [о]   [у]   [ы]   [э]

Буквы (10):

                  Е,Ё,Ю,Я        дают два   звука

1) В начале слова   яма-   йама              

 2) После другой гласной  поёт-пайот

3)После ь и ъ знаков       вьюга- вйуга

 


а  о у  ы э  

указывают на

твердость согласного звука 

           

 ё ю  и  е я

 указывают

на мягкость согласного звука

 

 

 

             Памятка№4

                                   Согласные звуки

* Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса

* При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает

преграду (губы, зубы ,язык)

* Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком:

 стра/на,ста/ди/он

Парные     звонкие            Б   В  Г  Д  Ж  З

                    глухие             П   Ф  К  Т  Ш  С

Непарные    звонкие           Л  М  Н   Р  

                      глухие             Х   Ц  Ч  Щ

Всегда твёрдые    Ж     Ш    Ц

Всегда мягкие         Й      Ч   Щ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...