Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
статья по русскому языку (3 класс)
Памятка "Работа над ошибками на уроках русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._rabota_nad_oshibkami.docx | 76.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе»
План.
1.Вступление
Обоснование темы.
2. Работа над ошибками на уроках русского языка:
Работа над ошибками в классных и домашних тетрадях:
а) орфографические ошибки;
б) пунктуационные ошибки.
2. Работа над ошибками в контрольных тетрадях:
а) орфографические ошибки;
б) пунктуационные ошибки;
в) речевые ошибки.
3. Способы исправления ошибок преподавателем.
III. Заключение.
Работа над ошибками требует определенной системы, организации. Она включает работу над ошибками в домашних и классных работах, и работу над ошибками в самостоятельных и контрольных работах. Систематическая работа – это не только учет и контроль, но и специальная система упражнений по следам ошибок. Дома все, кто допустили ошибки, выполняют работу над ошибками строго по памятке. При работе над ошибками в контрольных тетрадях, можно ставить номер ошибки из памятки. Ребёнок находит по памятке вид ошибки и выполняет.
Памятка по работе над ошибками
- Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.
Образец: 1. Снег. Выпал пушистый снег.
- Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.
Образец: 2. Алфавит, звонит, щавель.
- Неправильный перенос слова.
Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги. Обозначь гласные буквы точками (карандашом). Запиши все возможные варианты переноса слова.
Образец: 3. Машина: ма-ши-на.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Повтори правила переноса слов.
- Написание заглавной буквы в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни большую букву.
Образец: 4.Москва, Елена, Африка.
- Написание заглавной буквы в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Образец: 5. Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.
Образец: 6.Слава нашей Родине! Слава труду!
- Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу – щу).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.
Образец: 7. Жизнь, ежи, жираф.
- Сочетания чк, чн, щн, нщ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.
Образец: 8. Дочка, точка, кочка
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Образец: 9. Трава – травы
Червивый – червь
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
Запиши слово правильно 3 раза. Запиши однокоренное слово. Поставь во всех словах знак ударения. Выдели корень. Подчеркни опасные места.
Образец: 10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник
- Парные согласные на конце и в середине слова.
Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Образец: 11. Краб– крабы , сказка – сказочка
- Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово. Обозначь орфограмму-пробел.
Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом
- Слитное написание приставок.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.
Образец: прибежал, убежал забежал, пришёл, принёс
- Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: совесть, фасоль, пень
коньки, редька, возьми
- Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: воробьи, семья, колье
- Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: разъезд , объявление , подъём
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.
Образец: поездка , разъезд, ездил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок....
Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка в коррекционной школе в начальных классах
В материале даны методические указания и ряд упражнений способствующие предупреждению ошибок в написании словс орфограмами....
Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе...
Приемы работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе.
При составлении плана (конструктора) урока учитель, как правило, в первую очередь, набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой фор...
Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования орфографического навыка обучающихся.
Данная статья предназначена для учителей начальной школы, студентов педагогических ВУЗов и колледжей....
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. Задача учителя – сделать её максимально эффективной и не чрезмерно утомительной для ребенка....
Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
Ежедневное выполнение работы над ошибками - важнейшее условие формирования и развития орфографической грамотности у обучающихся младших классов. В данной статье говорится о работе над орфографическими...