Конспект индивидуального занятия по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Коррекция каллиграфии. Развитие орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12._konspekt_zanyatiya_nezvinskoy_n.v.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
«Коррекция каллиграфии.
Развитие орфографической зоркости»
(для 3 класса)
Подготовила:
Незвинская Наталья Валерьевна,
учитель начальных классов.
Цели.
Обучающие: формирование умения распознавать и называть орфограммы, продолжать учить решать орфографические задачи, делать «опасное место» безопасным, учить работать с памяткой.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, внимание, память, умение действовать по алгоритму, способность к самоконтролю.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства за свою Родину, армию.
Оборудование: памятка «Как решить орфографическую задачу!», раздаточный материал: карточки, мяч, компьютер.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- У нас сегодня необычное занятие. На нём присутствуют гости. Поздоровайся с ними глазками. Русский язык наверное, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.
- Какие знания, умения, навыки делают успешной работу на занятиях по русскому языку? (Умение хорошо читать, знание орфографических правил, умение контролировать себя …)
- Какие внутренние процессы нам помогают качественно работать? (Память, внимание, мышление)
II. Корректурная проба.
- Выполнение первого задания поможет нам включиться в работу. Мы будем развивать внимание и терпение.
- После выполнения всего задания узнаем, что мы будем писать на минутке чистописания.
(Получает индивидуальный лист)
Р | Ъ | Т | К | П |
Ш | К | О | С | Ъ |
С | Д | Ь | Ш | И |
Ь | С | Н | К | Ъ |
С | Ь | Т | А | П |
- Вычеркни все глухие парные согласные.
- Вычеркни буквы, которые не обозначают звуков.
- Из оставшихся букв составь слово. Что получилось? (Родина)
- Назови гласные звуки в этом слове? (о и а )
- Какими буквами они обозначаются?
- Назови согласные звуки? (р д н )
- Какими буквами они обозначаются? (эр, дэ, эн )
- Эти буквы мы и будем писать на минутке чистописания.
III. Пальчиковая гимнастика.
- Давай, подготовим пальчики для письма.
(Изображаем капель, пальцы сгибаются. Стучать нужно по ладошкам в медленном темпе по очереди – сначала касаясь указательным, потом средним и т.д. Всё повторить снова с другой рукой быстрее)
- С крыши падает капель
Кап –кап, кап – кап. (В медленном темпе)
Это к нам пришёл апрель:
Кап – кап, кап – кап. (Темп увеличивается)
Солнце припекло сильней (Солнышко из ладошек, пальчики растопырены, как лучики)
И быстрей звенит капель
Кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап,кап! (Повторить в быстром темпе)
IV. Минутка чистописания.
и о а н р д
родина
- Подбери синонимы к слову родина. (Отечество, отчизна)
( Слова записаны на карточках)
- Зажги орфограммы в этих словах. (Расставляет красные кружочки)
- Напиши эти слова на третьей строке рядом со словом родина.
- Подчеркни орфограммы.
V. Основная часть.
- В русском языке много правил. И все правила подчиняются орфограммам.
- Так что такое орфограмма? ( Это такое написание в слове, которое соответствует орфографическому правилу), (Это написание слова по правилам орфографии)
- Как ты думаешь, чем мы будем заниматься с тобой на занятии?
- Да, мы будем продолжать решать орфографические задачи, делать «опасное место» безопасным. Для того , чтобы решить орфографическую задачу попробуем составить памятку.
Памятка «Как решить орфографическую задачу»
- Определи, есть ли в слове _________________
- Определи, какая это _______________________
- Определи, можно ли её ____________________
- Письменно (или устно) объясни _____________
Слова для справок: доказать, «опасное» место, выбор буквы, орфограмма.
- Зачитай, что у тебя получилось.
- Мы сейчас с тобой поиграем в такую игру, которая называется «Орфографический бой». И не зря мы наше занятие начали со слова Родина.
- Скажи, какой праздник приближается? Он будет 9 Мая. (День Победы)
- Что это за праздник? (Победа русского народа в Великой Отечественной воёне над фашистскими захватчиками)
- Пройдёт немало лет и ты тоже вырастишь и станешь солдатом. Но не для того, чтобы нападать на другие страны, а защищать свою страну. Ты будешь охранять мирный труд людей, улыбки и радость детей!
- Так вот во время нашей игры ты будешь солдатом, а я главнокомандующим.
Итак, начнём.
- Бой начинается с разведки. (Поиск орфограмм в «чистом поле»)
-Кто такой разведчик? ( Тот, кто идёт в разведку)
- Сейчас ты будешь разведчиком.
- Перед тобой лежит текст. В течение 3 минут посмотри записанные предложения и найди орфограммы (зажечь фонарики) и донеси главнокомандующему.
(Текст записан на карточке. Можно отмечать красной ручкой.)
Наши пограничники.
Наши пограничники зорко охраняют рубежи нашей родной страны России. Бойцы днём и ночью стерегут границу. Воины защищают мирный труд людей.
- Итак, разведка прошла удачно, все орфограммы (32) найдены. Давай проверим по образцу. Перечисли, кикие орфограммы встретились. Теперь прочитай ещё раз предложения. Закрой глаза, повтори последнее предложение орфографически.
- Запиши в тетрадь по памяти это предложение.
- Проверь написанное.
VI. Физминутка для глаз.
- А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем
Снова крепко закрываем
И опять их открываем
Смело можем показать
Как умеем мы моргать.
Головою не верти
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите
Прямо, ровно посидите
Посидите ровно, прямо
А глаза закрой руками.
VII. Продолжение.
- Что такое донесение? (Это служебное сообщение каких-нибудь сведений начальнику, командиру)
- Что заметил в тексте? (Пропуск букв)
Ж . ть – Р. д . н . сл . ж . ть. (На компьютере)
- Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.
- Как ты понимаешь эту пословицу? (Многое может родная земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех. Кто ест хлеб, пьёт воду, любуется её красотой. Люди в разное время совершали и совершают подвиги во имя любви к своей Родине, во имя любви к своему народу)
С . м п . г . б . й – т . в . р . щ . в . р . ч . й.
- Восстанови эту пословицу. Объясни смысл. (Надо помогать товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию)
- Запиши вторую пословицу в тетрадь. Обозначь орфограммы.
VIII. Физминутка.
- Дальше у нас будет артобстрел. Я буду стрелять, а ты будешь отстреливаться.
(Бросаю мяч, а Дима отвечает и бросает обратно)
- Сколько букв в алфавите? (33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько гласных звуков? (6)
- Жи – ши пиши с буквой (и)
- Существительные отвечают на вопрос (кто или что)
-Глаголы обозначают (действие)
- Главные члены предложения – это (подлежащее и сказуемое)
- Слова с противоположным значением (антонимы)
IX. Продолжение.
Атака.
- Что такое атака? (Стремительное наступление движение войск)
- Называю слово, а ты должен найти в нём орфограмму, называешь своё слово на эту же орфограмму (то есть атакуешь)
оборона, …
ружьё, …
лыжи, … .
маршал Жуков, …
победит, …
группа, …
хлеб, …
звёздочки, …
герой, …
X. Закрепление. (Какографическое упражнение)
- Теперь ты главнокомандующий и тебе нужно исправить ошибки в тексте.
(Исправляет ошибки в тексте. Текст записан на карточке.)
9 Мая – День Победы.
День Победы – особый праздник. Он и радосный и грусный. Радостно потому, что наш нарот одержал победу над коварным и силным врогом. Грустно потому, что много солдат не вернулось дамой.
Проверка.
XI. Итог.
-Какую учебную задачу мы решали сегодня? (Распознавали и называли орфограммы)
- Трудно было? В чём трудность?
- Оцени свою деятельность при решении орфографических задач.
1. Я вижу в словах «опасные» места и умею решать орфографические задачи! За свои работы я получаю «5» и «4».
2. Я не всегда вижу в слове «опасное» место, поэтому в моих работах встречаются ошибки. Я буду стремиться к лучшему результату!
3. Мне трудно, нужна помощь!
- в начале занятия, я сказала, что когда ты вырастешь, то будешь служить в армии. Мне хочется, чтобы твоя служба была в мирное время, чтобы бои были только орфографическими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку
Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку, 2-3 класс...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку во 2 классе
Данный конспект разработан для внеклассного занятия по русскому языку для отработки понятий синонимы и антонимы....
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Парные согласные"
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Парные согласные".Цель: 1. закрепить знания учащихся по подбору проверочных слов;2. расширять слов...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Знатоки русского языка"
Материал содержит разработку занятия интеллектуальной игры для учащихся 4-5 классов "Знатоки русского языка"...
Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.
МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1Имени Д.Ж.Жанаева.»Рассмотрено:...
Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс
Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс...