Конспект индивидуального занятия по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Незвинская Наталья Валерьевна

Коррекция каллиграфии. Развитие орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._konspekt_zanyatiya_nezvinskoy_n.v.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

«Коррекция каллиграфии.

Развитие орфографической зоркости»

(для 3 класса)

Подготовила:

Незвинская Наталья Валерьевна,

учитель начальных классов.

 

Цели.

Обучающие: формирование умения распознавать и называть орфограммы, продолжать учить решать орфографические задачи, делать «опасное место» безопасным, учить работать с памяткой.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, внимание, память, умение действовать по алгоритму, способность к самоконтролю.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства за свою Родину, армию.

Оборудование: памятка «Как решить орфографическую задачу!», раздаточный материал: карточки, мяч, компьютер.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

- У нас сегодня необычное занятие. На нём присутствуют гости. Поздоровайся с ними глазками. Русский язык наверное, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

-  Какие знания, умения, навыки делают успешной работу на занятиях по русскому языку? (Умение хорошо читать, знание орфографических правил, умение контролировать себя …)

- Какие внутренние процессы нам помогают качественно работать? (Память, внимание, мышление)

II.       Корректурная проба.

          -  Выполнение первого задания поможет нам включиться в работу. Мы будем развивать внимание и терпение.

         -   После выполнения всего задания узнаем, что мы будем писать на минутке чистописания.

(Получает индивидуальный лист)

  Р

  Ъ

  Т

  К

  П

 Ш

  К

  О

  С

 Ъ

 С

  Д

  Ь

  Ш

  И

  Ь

  С

  Н

  К

  Ъ

  С

  Ь

  Т

  А

  П

          -  Вычеркни все глухие парные согласные.

          -  Вычеркни буквы, которые не обозначают звуков.

          -  Из оставшихся букв составь слово. Что получилось? (Родина)

          - Назови гласные звуки в этом слове? (о и а )

          -  Какими буквами они обозначаются?

          - Назови согласные звуки? (р д н )

          - Какими буквами они обозначаются? (эр, дэ, эн )

          - Эти буквы мы и будем писать на минутке чистописания.

III.     Пальчиковая гимнастика.

         - Давай, подготовим пальчики для письма.

(Изображаем капель, пальцы сгибаются. Стучать нужно по ладошкам в медленном темпе по очереди – сначала касаясь указательным, потом средним и т.д. Всё повторить снова с другой рукой быстрее)

         - С крыши падает капель

            Кап –кап, кап – кап. (В медленном темпе)

            Это к нам пришёл апрель:

            Кап – кап, кап – кап. (Темп увеличивается)

            Солнце припекло сильней (Солнышко из ладошек, пальчики растопырены, как лучики)

             И быстрей звенит капель

             Кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап,кап! (Повторить в быстром темпе)

IV.   Минутка чистописания.

и о а н р д

родина

  - Подбери синонимы к слову родина. (Отечество,  отчизна)

( Слова записаны на карточках)

  - Зажги орфограммы в этих словах. (Расставляет красные кружочки)

  - Напиши эти слова на третьей строке рядом со словом родина.

  - Подчеркни орфограммы.

V.    Основная часть.

        - В русском языке много правил. И все правила подчиняются орфограммам.

        - Так что такое орфограмма? ( Это такое написание в слове, которое соответствует орфографическому правилу), (Это написание слова по правилам орфографии)

        - Как ты думаешь, чем мы будем заниматься с тобой на занятии?

       - Да, мы будем продолжать решать орфографические задачи, делать «опасное место» безопасным. Для того , чтобы решить орфографическую задачу попробуем составить памятку.

Памятка «Как решить орфографическую задачу»

  1. Определи, есть ли в слове  _________________
  2. Определи, какая это _______________________
  3. Определи, можно ли её ____________________
  4. Письменно (или устно) объясни _____________

Слова для справок: доказать, «опасное» место, выбор буквы, орфограмма.

      - Зачитай, что у тебя получилось.

     - Мы сейчас с тобой поиграем в такую игру, которая называется «Орфографический бой». И не зря мы наше занятие начали со слова Родина.

     - Скажи, какой праздник приближается? Он будет 9 Мая. (День Победы)

     - Что это за праздник? (Победа русского народа в Великой Отечественной воёне над фашистскими захватчиками)

      - Пройдёт немало лет и ты тоже вырастишь и станешь солдатом. Но не для того, чтобы нападать на другие страны, а защищать свою страну. Ты будешь охранять мирный труд людей, улыбки и радость детей!

     - Так вот во время нашей игры ты будешь солдатом, а я главнокомандующим.

        Итак, начнём.

     - Бой начинается с разведки. (Поиск орфограмм в «чистом поле»)

     -Кто такой разведчик? ( Тот, кто идёт в разведку)

     - Сейчас ты будешь разведчиком.

     - Перед тобой лежит текст. В течение 3 минут посмотри записанные предложения и найди орфограммы (зажечь фонарики) и донеси главнокомандующему.

(Текст записан на карточке. Можно отмечать красной ручкой.)

                                   Наши пограничники.

        Наши пограничники зорко охраняют рубежи нашей родной страны России. Бойцы днём и ночью стерегут границу. Воины защищают мирный труд людей.

     - Итак, разведка прошла удачно, все орфограммы (32) найдены. Давай проверим по образцу. Перечисли, кикие орфограммы встретились. Теперь прочитай ещё раз предложения. Закрой глаза, повтори последнее предложение орфографически.

    - Запиши в тетрадь по памяти это предложение.

    - Проверь написанное.

VI.     Физминутка для глаз.

     - А сейчас, а сейчас

       Всем гимнастика для глаз

       Глаза крепко закрываем,

       Дружно вместе открываем

       Снова крепко закрываем

       И опять их открываем

       Смело можем показать

       Как умеем мы моргать.

       Головою не верти

       Влево посмотри,

       Вправо погляди.

       Глазки влево, глазки вправо –

       Упражнение на славу.

       Глазки вверх, глазки вниз,

       Поработай, не ленись!

       И по кругу посмотрите

       Прямо, ровно посидите

       Посидите ровно, прямо

       А глаза закрой руками.

VII.      Продолжение.

 - Что такое донесение? (Это служебное сообщение каких-нибудь сведений начальнику, командиру)

      - Что заметил в тексте? (Пропуск букв)

Ж . ть – Р. д . н .  сл . ж . ть. (На компьютере)

      - Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.

        - Как ты понимаешь эту пословицу? (Многое может родная земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех. Кто ест хлеб, пьёт воду, любуется её красотой. Люди в разное время совершали и совершают подвиги во имя любви к  своей Родине, во имя любви к своему народу)

С . м  п . г . б . й – т . в . р . щ .  в . р . ч . й.

      - Восстанови эту пословицу. Объясни смысл. (Надо помогать товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию)

       - Запиши вторую пословицу в тетрадь. Обозначь орфограммы.

VIII.      Физминутка.

        - Дальше у нас будет артобстрел. Я буду стрелять, а ты будешь отстреливаться.

(Бросаю мяч, а Дима отвечает и бросает обратно)

       - Сколько букв в алфавите? (33)

       - Сколько гласных букв? (10)

       - Сколько гласных звуков? (6)

       - Жи – ши пиши с буквой (и)

       - Существительные отвечают на вопрос (кто или что)

       -Глаголы обозначают (действие)

       - Главные члены предложения – это (подлежащее и сказуемое)

       - Слова с противоположным значением (антонимы)

IX.    Продолжение.

      Атака.

       - Что такое атака? (Стремительное наступление движение войск)

       - Называю слово, а ты должен найти в нём орфограмму, называешь своё слово на эту же орфограмму (то есть атакуешь)

оборона,  …

ружьё,  …

лыжи,  … .

маршал Жуков,  …

победит,  …

группа,  …

хлеб,  …

звёздочки,  …

герой,  …

X.      Закрепление. (Какографическое упражнение)

         - Теперь ты главнокомандующий и тебе нужно исправить ошибки в тексте.

(Исправляет ошибки в тексте. Текст записан на карточке.)

                                 9 Мая – День Победы.

        День Победы – особый праздник. Он и радосный и грусный. Радостно потому, что наш нарот одержал победу над коварным и силным врогом. Грустно потому, что много солдат не вернулось дамой.

Проверка.

XI.     Итог.

         -Какую учебную задачу мы решали сегодня? (Распознавали и называли орфограммы)

        - Трудно было? В чём трудность?

        - Оцени свою деятельность при решении орфографических задач.

1. Я вижу в словах «опасные» места и умею решать орфографические задачи! За свои работы я получаю «5» и «4».

2. Я не всегда вижу в слове «опасное» место, поэтому в моих работах встречаются ошибки. Я буду стремиться к лучшему результату!

3. Мне трудно, нужна помощь!

        - в начале занятия, я сказала, что когда ты вырастешь, то будешь служить в армии. Мне хочется, чтобы твоя служба была в мирное время, чтобы бои были только орфографическими.

       

       

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку

Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку, 2-3 класс...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку во 2 классе

Данный  конспект разработан для внеклассного занятия по русскому языку  для отработки понятий синонимы и антонимы....

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Парные согласные"

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Парные согласные".Цель: 1.     закрепить знания учащихся по подбору проверочных слов;2.     расширять слов...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Знатоки русского языка"

Материал содержит разработку занятия интеллектуальной игры для учащихся 4-5 классов "Знатоки русского языка"...

Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.

МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1Имени Д.Ж.Жанаева.»Рассмотрено:...

Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс

Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс...