внеклассное мероприятие
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Цыренжапова Соелма Бальжмитовна

Прощай, Азбука!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchayazbuka_bayartay_uzeglel.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, АЗБУКА! Баяртай, Узэглэл!

Учитель: Сегодня у нас праздник, посвященный прощанию с «Азбукой» и «Узэглэл». Мы выучили все буквы  алфавита, умеем произносить звуки, умеем читать и знаем многие секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие  по станциям Азбуки и Узэглэл на поезде под названием «Первоклассник»

                     Прощай, АЗБУКА! Баяртай, Узэглэл!

      2.В поезд можете садиться.

                                      Этот поезд быстро мчится

                                      От границы до границы                      

                                      По степям до синих гор

                                      На зелёный светофор.                                  

 3.В школу он спешит сейчас

                     К нам на праздник в первый класс!

                     Опоздать нельзя на праздник –

                     Это каждый знает.

                     Мчится поезд – первоклассник,

                      Скорость набирает.      

                                           4.Прибавляет по пути

                                              К трём четыре, два к пяти,

                                             Чуть пеналами гремит,

                                              Чуть зубами шевелит,

                                              Изучая алфавит.    

                                                       5.Так садись в счастливый поезд,

                                                          И помчим от А до Я.

                                                          Нынче в нашей школе – праздник!

                                                         Славный праздник Азбуки и Узэглэл!

Учитель:  - Угадайте кто же пригласил нас на праздник?

У каждой девчонки и у мальчишки    

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читают и встарь      

Чудесную книжку с названьем?... (Букварь)

Багша: Буряад алфавидаймнай ямар ном айлшалжа ерээб? (Узэглэл)    

Учитель: Дорогая, Азбука! Хундэтэ, Узэглэл!

Мы очень рады видеть Вас  на нашем празднике. Всё это время ежедневно Вы были рядом с нами, трудились, не покладая рук. А сегодня мы хотим предложить Вам отдохнуть и  отправиться в сказочное путешествие. Присаживайтесь, пожалуйста,  и наслаждайтесь.

 

Учитель:- Дорогие ребята, как я рада, что теперь вы знаете буквы и умеете читать сами.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо  бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»                  8.Не надо умолять сестрицу:

                                                                         «Ну прочитай еще страницу!»

                                                                           Не надо звать!   Не надо ждать.

                                                                           А можно взять   И прочитать!

Учитель:  - Бидэ  багшанаршье, гэртэхиншье баяртай байнабди. Булта уншажа шадаха болоhондотнай Узэглэлнай баяртай байна.

Учитель: А мы отправляемся в путешествие. Поехали.

Первая станция «Стихотворная – Шулэгэй»

Мы сегодня очень рады,              Алтана        

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых            Дэнсэма

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Тому, кто хочет много знать             Артур

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

Я с этой книжкой первый раз                        Аюр

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

 
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

 

Мы прочитаем хороших книг немало,                          Эвелина
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Хороша сегодня школа,                                                         Арина

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем вспоминать!

Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

Ежедневно по утрам                             Дамдин

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные ... согласны                            Денис

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-С-С- змеиный слышен свист.

Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.

Ж-Ж-Ж-шмели в лесу жужжат.

Р-Р-Р- моторы тарахтят.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша                                           Татьяна

К нам явились на урок.

Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я

Я вам сказки прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,

Очень весело живём!

1.Спасибо, Азбука за все,         Амгалан

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Эгээ түрүүн hургуулида

Эртэ намар орообди.

Энэ гэжэ «А» үзэг

Эндэ мэдэдэг болообди.

Yзэг манда танюулhан

Yзэглэлнай арюухан!

Yбэлэй тэн багта

Yзэглэлѳѳ дүүргээбди.

Одоол иигээд байхадаа

Ондоо ном дэлгээбди.

Yнэтэ эрдэм барюулhан

Yзэглэлнай  арюухан!

Учитель: hуулшымнай станци «Театральная - Зужэгэй»

Учитель:  - Посмотрите сказку,  про Колобка, да на новый лад.

                СКАЗКА «КОЛОБОК»    (участвуют 8 человек)

Колобок:     Колобок, я Колобок,

Колобок – румяный бок.

Я и в печку печён,

На окошке стужён,      Я от дедушки ушёл,

                     Я от бабушки ушёл,

                     И от кошки, и от мышки

                     Из своей любимой книжки.  

                      Долго-долго я катился,

На полянку прикатился,

У пенька остановился,

Очень сильно удивился.

                 Вот пенёк, на нём дощечка,

              На дощечке той словечко –

              Жалко, читать не умею.

Зайка :   Ой, колобок! Что делаешь?

Колобок: Читаю.

Зайка: Давай читать вместе.

Колобок: Давай.

Кошка: Мур-мурлык! Чем занимаетесь?       Все: Читаем.

Кошка: Можно и мне с вами?

Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались?        Все: Читаем.

Медведь: Что за шум, а драки нету!             Все: читаем.

Медведь: Подвинтесь, и я прочту!

Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете?     Все: Читаем.

Мышка: А что здесь написано?

Заяц: По-моему, морковка!

Волк: По-моему, барашек!

Кошка: По-моему, сметанка!

Медведь: А я решил, что мёд!

Мышка: Так много написано?

Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА      Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)

Колобок:  Ох! Уже звенит звонок!

Начинается урок!

Ах! Я скрыться не успел,

Как бы кто меня не съел.

Ведущий:   Заходите, заходите, заходите все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят!

Колобок:  Я хочу узнать все буквы,

Чтобы сказку, свою сказку

Поскорее прочитать.

Ведущий:   Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен.

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку дочитал.

Колобок:  Дочитал я сказку эту,

А теперь пойду пройдусь,

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Лиса:  Колобочек, Колобок,

Ну-ка, спой ещё разок.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше.

Колобочек, Колобок,

Сядь ко мне ты на носок!

Колобок:  Нет, лисица, нет, сестрица.

                  Ты на хитрость мастерица!

                  Не хочу на нос садиться

                  И с тобою веселиться!

Лиса:    Колобок, ты должен сесть

              И тебя должна я съесть!

Колобок:  Сказку всю я прочитал,

                  Про тебя я всё узнал.

                  Знай, лисица, ты слова:

                «УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Лиса:   Вот так хитрые слова:

           «УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Все хором: Так счастливым стал конец,   Колобок наш МОЛОДЕЦ!

Учитель: Танай анхаралда «Залхуудай»

Учитель: - Ну вот, показали вы свои знания, выдержали все испытания, а теперь пора отправляться на станцию «Литературная »

Физминутка.

1. ЗАДАНИЕ                  

1. Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?  (Золушка)

2. «Ямар гое hайхан дуун гээшэб! Хугшэрооб, дуулии болошооб. Юушье дууланагуйб. Хамар дээрэм hуугаад гоёор дуугаа ушоол дуулажа угыштаа! Ямар онтохонhооб?  (Колобок)

3. -Появилась я в чашке цветка,

А сама была не больше ноготка.

От крота я убежала

И принца повстречала.

Кто читал такую книжку –

Знает девочку-малышку.  Кто я? (Дюймовочка)

 4.- Букварьтай  модон хубуун

hургуулида ном узэхэеэ ошожо ябатараа

Аюултай газарта баригдашоо.

Юун гэжэ нэрэтэй онтохон бэ?

Хубуун хэн гэжэ нэрэтэй бэ? (Буратино)

5. Эшэгэдни, ухибуудни

   Уудээ тургэн нээгыт!

   Эжытнай тандаа ерээ

   Элбэг ехээр пу асараа. (Шоно ба долоон эшэгэн)

2. ЗАДАНИЕ    

Юун иимэ абяан гарганаб?

       

1. май- май    

2. га-га-га

3. ква-ква-ква

4. ко-ко-ко

5. ку-ку

6. мяу-мяу

7. хрю-хрю

8.моо- моо

9. ж-ж-ж          

2. Задание «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

1. «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот) .

Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб) .

В реке большая драка

Поссорились два…(рака) .

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф) .

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам) .

3. понюуша наадан.

Ассудалда харюу угэнэт. Бухы харюу В узэгоор эхилнэ.

- Убэлэй хуйтэндэ ямар гутал умдэнэбши? (валенкэ)

- Жэмэсээр юу шанадаг бэ? (варени)

- Сеткэ дээгуур наададаг бумбэгэ? (волейбольна)

- В узэгоор эхилпэн ямар фруктнуудые мэдэнэбта? (Вишня, виноград,)

- Шинии убдэхэдэ хэн аргалнаб? (врач)

- Ямар удэр хунууд амардаг бэ? (воскресени)

- Уран зурааша зурагуудаа хана табинаб? (выставкэ)

Задание «Буква заблудилась»

1. Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2. Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)

3.  Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук-жук)

4.  Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно врачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

Учитель:  Ребята! Мы выполнили все задания! Азбука  и Узэглэл очень хотят, чтобы вы полюбили книги! И очень надеятся, что все вы будете беречь книги.

     

АЗБУКА:    

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли меня до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

Узэглэл:

В том, что Узэглэл прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Азбука:

Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да). 

Узэглэл:

Таанадые ушоо урдатнай

олон ном хулеэнэ,
Ухаатай, эрдэмтэй хунууд болохот

Ном  сэбэртэ дуратай

Номуудые шуулаха гуут?

Азбука:

Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Узэглэл:

Номоо нягта сэбэрээр байлга,
Олон жэлдэ хадагала

Бу эрээлэ, муухайтамга бу таби

Ойлгобо гууш?
Азбука:

Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
 

ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ.  ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

 (Ч А Е П И ТИ Е в классе!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....