Урок русского языка в 3 классе «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в
3 классе
«Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»
Провела:
Полекутина Ольга Александровна
Цель:
- познакомить с понятием «письмо», правилам его написания.
- расширять лингвистический кругозор детей;
- воспитывать уважение к старшим
Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.
1. Организационный момент:
Учитель: Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними и садитесь. Проверим готовность к уроку:
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Дети отвечают:
Всё на месте, всё в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Все мы правильно сидим,
Все внимательно глядим.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
- Ребята, на прошлом уроке русского языка, мы с вами разделились на несколько групп: группа ИСТОРИКОВ, группа ГЕОГРАФЫ, группа ЯЗЫКОВЕДЫ. У каждой группы было своё задание. И сегодня они помогу мне провести урок.
2. Актуализация знаний:
Снегом все запорошило-
И деревья, и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!
- Зиму любят все. Поднимите руку, а в нашем классе есть ребята, которые любят зиму? А за что вы её любите? (ответы детей)
Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что скоро праздник.
Что за праздник? Новый год!
- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.
- Ребята, а вы любите Новогодний праздник? За что?
- Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку.
Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям.
Сейчас слово представляется группе ИСТОРИКОВ, которые подготовили небольшой рассказ об истории празднования Нового года.
А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.Встречали, как и сейчас — ночью, с гостями и угощениями. Ровно в 12 часов ночи гремел выстрел пушки и бухал большой колокол на колокольне Ивана Великого. Все обнимались и троекратно целовали друг друга, поздравляли с Новым годом и желали добра и мира. Последний раз осенний Новый год был отпразднован 1 сентября 1698 года.
Кто из вашей группы хочет дополнить.
А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.
- Спасибо, девочки.
Стук в дверь.
- Кто это?
Почтальон: Здравствуйте, дети! Я почтальон!
Всем детям на свете давно я знаком.
Письма, свежие газеты, разноцветные конверты,
Телеграммы, поздравленья вам доставлю без сомненья!
Почтальон: Это Рославльская школа? Класс 3-ий точно здесь?
Значит, вам письмо. Распишитесь.
До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке ещё много писем – ведь скоро Новый год! (Почтальон уходит).
Учитель: Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам? (Ответы детей).
3. Работа со словарём.
Учитель: Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.
Кто такой адресат?
Слово представляется ЯЗЫКОВЕДАМ.
Слово предоставляется …
Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.
(На экране картинка адресата)
Учитель: А сейчас давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо.
Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы хором ответите на мой вопрос, и мы узнаем – от кого это письмо.
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний Дедушка…Мороз. (слайд)
Учитель: Правильно, ребята! Это письмо нам написал Дед Мороз.
А кто знает, кто такой ДЕД МОРОЗ?
(ответы детей)
Слово Языковедам
Дед Мороз появляется в канун Нового года. Это старик с посохом, с большой седой бородой, одетый в красивую красную или голубую шубу, сапоги, меховую шапку. В руках у него мешок с подарками.
- Спасибо.
- Скажите, а какой он – Дед Мороз? Ответы детей (добрый, внимательный и т.д.).
- А почему все дети так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)
- А как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому, или иному ребенку? (дети пишут письма)
- Молодцы, ребята. Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (письмо Дедушке Морозу) (слайд)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?(учиться писать письма). Ребята, а как вы понимаете, что такое письмо?
(Письмо – это послание одного человека другому)
Слово ЯЗЫКОВЕДАМ, что такое письмо
- Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова.
(словарь Ожегова)
Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь
А я нашла, как в словаре В. Даля говорится о письме
«Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль
- Ребята, а с какой целью люди пишут письма?
(Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга)
Учитель: Давайте прочитаем письмо от Деда Мороза.
Даша прочитай нам письмо: (письмо распечатать )
«Здравствуйте, мои дорогие третьеклассники!
Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг, что стоит на берегу реки Сухоны.
Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть всё, а я помогу вам в этом.
Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит мой день рождения, а затем и Новый год.
Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.
Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.
Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.
До свидания.
Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».
Учитель: Ребята, а кто знает, где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз? (ответы детей).
- Верно! В граде Устюге Великом.
- Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку нашей страны? (Да).
6. Заочное путешествие на родину Деда Мороза. (повесить карту)
Слово Географам
Посмотрите на карту. Путь наш будет лежать на северо-восток нашей страны. Город Великий Устюг находится в Вологодской области в месте, где сливаются реки Юга и Сухона.В городе Великий Устюг и живёт Дедушка Мороз. В целом мире не существует больше таких городов, как Устюг. Он за несколько столетий сохранил свой удивительный и сказочный вид,в нём даже воздух навеян чудом...
Увидев зимние пейзажи Великого Устюга, кто же будет сомневаться, что это город – сказка? Да, зима в этом городе необычайно хороша.
.В самом сердце Великого Устюга разместилась городская резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и зарубежья.
Языковеды
- Расскажите нам, что такое резиденция?
Резиденция Деда Мороза это целый жилой комплекс бревенчатых построек, похожих на старорусские терема.
А я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза.
- Рядом с городской резиденцией терем– это здание “Почты Деда Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России.
От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его Вотчины – всего несколько вёрст. Здесь всё сказка, даже сама природа.
- Вход в резиденцию начинается с резных ворот. (слайд)
Если от въездных ворот вы пойдёте по Аллее Чудес, (надпись щелчком) то сразу за поворотом перед вами откроется вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем. (слайд)
- Вот и терем – дом Деда Мороза. В нём и живёт волшебник.
- Спасибо МАЛЕНЬКИМ ГЕОГРАФАМ.
- Да, и, правда, красиво в резиденции Деда Мороза. Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным.
ФИЗМИНУТКА «БАРБАРИКИ»
- Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей. Ребята перед вами лежат листки с таблицей. Одна сторона таблицы заполнена, а другую мы с вами будем заполнять.
- Рассмотрим части письма. Возьмите в руки ручки и на линейках в таблице, где не заполнено, будете писать.
Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!
Добрый день, уважаемый Дед Мороз!
2
Сообщение о себе
Пишет Вам…
Меня зовут …
Я хочу рассказать Вам…
У нас много новостей, расскажу обо все по порядку.
3
Вопросы адресату и добрые пожелания
Как Вы живете?
Как Ваше здоровье?
Какие у Вас новости?
Желаю Вам…
4
Вежливая просьба о подарках
Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз…
Нам будет приятно, если Вы подарите нам…
5
Прощание,
передача привета
Передайте большой привет…
До свидания. До следующего Нового года. До скорой встречи.
1 часть - Приветствие.
- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза
Здравствуй
Добрый день
Уважаемый
Любимый
Дед Мороз
Дедушка Мороз
- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. Почему?
- Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.
2 часть – Сообщение о себе
- О чем бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе.
о себе
о своем городе
о семье
о друзьях
об увлечениях
- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.
3 часть – Вопросы адресату и добрые пожелания
Чтобы вы хотели узнать от Деда Мороза? (Какие подарки он любит? Чем он занимается летом? Кто ему помогает отвечать на письма?)
В этой части можно спросить о чем-нибудь самого сказочного волшебника.
Например:
Как Вы поживаете?
Как Ваше здоровье?
Какие у Вас новости?
Желаю Вам…
- Может, кто поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой.
4 часть - Вежливая просьба о подарках
- Обратите внимание, что просьба ваша должна быть вежливая. Какие вежливые слова вы знаете?
А ведь Дед Мороз - волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется. Чтобы вы хотели попросить у Деда Мороза?
(Компьютерные игры, музыкальные диски, игрушки и т.д.)
- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи людей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.
И наконец, 5 часть – Концовка, где мы прощаемся с Дедом Морозом .
- Как можно попрощаться?
До свидания
До скорой встречи
С уважением …
Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее указать, кто написал письмо:
Фамилия, Имя.
А сейчас я предлагаю вам самим попробовать написать письмо Деду Морозу.
(Пишем письмо Деду Морозу)
- Дети пишут письма.
Подведение итогов урока.
- Ребята, чему мы учились на уроке? (учились писать письма)
- Зачем сейчас этому учиться?
Рефлексия.
А сейчас мы проверим, понравился вам урок или нет. Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:
- Я узнал много нового о Дедушке Морозе.
- Я понял, что Новый год – праздник добра.
- Я узнал, что и как писать Деду Морозу.
- Захотелось творить, рисовать, сочинять.
- Урок мне запомнится надолго.
- Урок оставил меня равнодушным.
- Урок мне не понравился.
- Спасибо всем за работу. За хорошую работу на уроке мне хочется поставить оценку пять……
- А сейчас я попрошу вас показать мне с помощью своей ладошки
какую оценку за урок вы бы поставили мне.
- Пишите письма! Сейчас письма вытеснены сотовым телефоном, скайпом, электронной почтой. Но не следует забывать и о письмах – этом старинном способе общения людей. И пусть письмо, написанное вами в адрес сказочного героя или друга, станет доброй традицией вашего дома, вашей семьи.(на слайде )
Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.
- Домашнее задание.
- Дома вы украсите свое письмо. В классе мы научимся правильно оформлять конверт и напишем письмо Деду Морозу.
А историков я попрошу к следующему уроку рассказать нам, какими способами раньше отправляли письма, как в других странах проходит празднование Нового года,
Географы, пожалуйста, добавьте в свою презентацию картинок про резиденцию Деда Мороза, расскажите нам, пожалуйста, о городе Великий Устюг, о его гербе.
Наверное, вам интересно, как называют персонажей новогодних праздников в других странах, ирассказать об история костюма Деда Мороза, об этом я попрошу ЯЗЫКОВЕДОВ.
На следующем уроке
Знакомство с правилами оформления почтового адреса.
- Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?
- Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.
- Кому будем писать письмо? - Деду Морозу.
- Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.
- Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.
- А что такое индекс?
Слово ЯЗЫКОВЕДАМ
-Это своеобразный код. Это определенная последовательность цифр на конверте, которая необходима для четкой сортировки писем. Вот для этого индекс и пишется не просто от руки вашим подчерком, а по специальным линиям. Так сканер сможет считать информацию и отсортировать письмо в нужное место.
- Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный домашний адрес.
И обязательно на конверт надо наклеить марку
А, что такое марка?
«Марка - »
(в конверте марки. Дети достают их и наклеивают на конверт)
- Вот и мы с вами сейчас попробуем написать письмо дедушке Морозу.
Но, прежде, чем мы начнём писать письмо, давайте отдохнём.
А сегодня у Дедушки Мороза новоселье.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировке.
- А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
- А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки ледяные,
Высоки-превысоки кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги: топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
(картинка Дедушки Мороза)
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты хозяину поклонись-ка!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
б) Подготовка к написанию письма.
О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?
- о себе, о школьных делах;
- о своих увлечениях и занятиях;
- можно поздравить с праздником.
(распечатать каждому и дети по цепочке читают)
А сейчас слово
1) Ребята, писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листочке бумаги. Иногда это листочки маленького формата, иногда большие, но украшенные рисунком.
2) Письмо лучше писать от руки (деловые письма – печатаются).
3) Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать – первое правило вежливости.
4) Письмо необходимо строить по схеме.
- Спасибо, девочки.
Динамическая пауза
- Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
Урок русского языка
в
3 классе
«Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»
Провела:
Василюженкова Людмила Викторовна
Цель:
- познакомить с понятием «письмо», правилам его написания.
- расширять лингвистический кругозор детей;
- воспитывать уважение к старшим
Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.
1. Организационный момент:
Учитель: Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними и садитесь. Проверим готовность к уроку:
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Дети отвечают:
Всё на месте, всё в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Все мы правильно сидим,
Все внимательно глядим.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
- Ребята, на прошлом уроке русского языка, мы с вами разделились на несколько групп: группа ИСТОРИКОВ, группа ГЕОГРАФЫ, группа ЯЗЫКОВЕДЫ. У каждой группы было своё задание. И сегодня они помогу мне провести урок.
2. Актуализация знаний:
Снегом все запорошило-
И деревья, и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!
- Зиму любят все. Поднимите руку, а в нашем классе есть ребята, которые любят зиму? А за что вы её любите? (ответы детей)
Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что скоро праздник.
Что за праздник? Новый год!
- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.
- Ребята, а вы любите Новогодний праздник? За что?
- Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку.
Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям.
Сейчас слово представляется группе ИСТОРИКОВ, которые подготовили небольшой рассказ об истории празднования Нового года.
А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.Встречали, как и сейчас — ночью, с гостями и угощениями. Ровно в 12 часов ночи гремел выстрел пушки и бухал большой колокол на колокольне Ивана Великого. Все обнимались и троекратно целовали друг друга, поздравляли с Новым годом и желали добра и мира. Последний раз осенний Новый год был отпразднован 1 сентября 1698 года.
Кто из вашей группы хочет дополнить.
А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.
- Спасибо, девочки.
Стук в дверь.
- Кто это?
Почтальон: Здравствуйте, дети! Я почтальон!
Всем детям на свете давно я знаком.
Письма, свежие газеты, разноцветные конверты,
Телеграммы, поздравленья вам доставлю без сомненья!
Почтальон: Это Рославльская школа? Класс 3-ий точно здесь?
Значит, вам письмо. Распишитесь.
До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке ещё много писем – ведь скоро Новый год! (Почтальон уходит).
Учитель: Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам? (Ответы детей).
3. Работа со словарём.
Учитель: Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.
Кто такой адресат?
Слово представляется ЯЗЫКОВЕДАМ.
Слово предоставляется …
Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.
(На экране картинка адресата)
Учитель: А сейчас давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо.
Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы хором ответите на мой вопрос, и мы узнаем – от кого это письмо.
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний Дедушка…Мороз. (слайд)
Учитель: Правильно, ребята! Это письмо нам написал Дед Мороз.
А кто знает, кто такой ДЕД МОРОЗ?
(ответы детей)
Слово Языковедам
Дед Мороз появляется в канун Нового года. Это старик с посохом, с большой седой бородой, одетый в красивую красную или голубую шубу, сапоги, меховую шапку. В руках у него мешок с подарками.
- Спасибо.
- Скажите, а какой он – Дед Мороз? Ответы детей (добрый, внимательный и т.д.).
- А почему все дети так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)
- А как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому, или иному ребенку? (дети пишут письма)
- Молодцы, ребята. Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (письмо Дедушке Морозу) (слайд)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?(учиться писать письма). Ребята, а как вы понимаете, что такое письмо?
(Письмо – это послание одного человека другому)
Слово ЯЗЫКОВЕДАМ, что такое письмо
- Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова.
(словарь Ожегова)
Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь
А я нашла, как в словаре В. Даля говорится о письме
«Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль
- Ребята, а с какой целью люди пишут письма?
(Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга)
Учитель: Давайте прочитаем письмо от Деда Мороза.
Даша прочитай нам письмо: (письмо распечатать )
«Здравствуйте, мои дорогие третьеклассники!
Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг, что стоит на берегу реки Сухоны.
Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть всё, а я помогу вам в этом.
Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит мой день рождения, а затем и Новый год.
Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.
Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.
Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.
До свидания.
Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».
Учитель: Ребята, а кто знает, где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз? (ответы детей).
- Верно! В граде Устюге Великом.
- Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку нашей страны? (Да).
6. Заочное путешествие на родину Деда Мороза. (повесить карту)
Слово Географам
Посмотрите на карту. Путь наш будет лежать на северо-восток нашей страны. Город Великий Устюг находится в Вологодской области в месте, где сливаются реки Юга и Сухона.В городе Великий Устюг и живёт Дедушка Мороз. В целом мире не существует больше таких городов, как Устюг. Он за несколько столетий сохранил свой удивительный и сказочный вид,в нём даже воздух навеян чудом...
Увидев зимние пейзажи Великого Устюга, кто же будет сомневаться, что это город – сказка? Да, зима в этом городе необычайно хороша.
.В самом сердце Великого Устюга разместилась городская резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и зарубежья.
Языковеды
- Расскажите нам, что такое резиденция?
Резиденция Деда Мороза это целый жилой комплекс бревенчатых построек, похожих на старорусские терема.
А я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза.
- Рядом с городской резиденцией терем– это здание “Почты Деда Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России.
От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его Вотчины – всего несколько вёрст. Здесь всё сказка, даже сама природа.
- Вход в резиденцию начинается с резных ворот. (слайд)
Если от въездных ворот вы пойдёте по Аллее Чудес, (надпись щелчком) то сразу за поворотом перед вами откроется вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем. (слайд)
- Вот и терем – дом Деда Мороза. В нём и живёт волшебник.
- Спасибо МАЛЕНЬКИМ ГЕОГРАФАМ.
- Да, и, правда, красиво в резиденции Деда Мороза. Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным.
ФИЗМИНУТКА «БАРБАРИКИ»
- Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей. Ребята перед вами лежат листки с таблицей. Одна сторона таблицы заполнена, а другую мы с вами будем заполнять.
- Рассмотрим части письма. Возьмите в руки ручки и на линейках в таблице, где не заполнено, будете писать.
Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!
Добрый день, уважаемый Дед Мороз!
2
Сообщение о себе
Пишет Вам…
Меня зовут …
Я хочу рассказать Вам…
У нас много новостей, расскажу обо все по порядку.
3
Вопросы адресату и добрые пожелания
Как Вы живете?
Как Ваше здоровье?
Какие у Вас новости?
Желаю Вам…
4
Вежливая просьба о подарках
Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз…
Нам будет приятно, если Вы подарите нам…
5
Прощание,
передача привета
Передайте большой привет…
До свидания. До следующего Нового года. До скорой встречи.
1 часть - Приветствие.
- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза
Здравствуй
Добрый день
Уважаемый
Любимый
Дед Мороз
Дедушка Мороз
- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. Почему?
- Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.
2 часть – Сообщение о себе
- О чем бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе.
о себе
о своем городе
о семье
о друзьях
об увлечениях
- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.
3 часть – Вопросы адресату и добрые пожелания
Чтобы вы хотели узнать от Деда Мороза? (Какие подарки он любит? Чем он занимается летом? Кто ему помогает отвечать на письма?)
В этой части можно спросить о чем-нибудь самого сказочного волшебника.
Например:
Как Вы поживаете?
Как Ваше здоровье?
Какие у Вас новости?
Желаю Вам…
- Может, кто поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой.
4 часть - Вежливая просьба о подарках
- Обратите внимание, что просьба ваша должна быть вежливая. Какие вежливые слова вы знаете?
А ведь Дед Мороз - волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется. Чтобы вы хотели попросить у Деда Мороза?
(Компьютерные игры, музыкальные диски, игрушки и т.д.)
- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи людей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.
И наконец, 5 часть – Концовка, где мы прощаемся с Дедом Морозом .
- Как можно попрощаться?
До свидания
До скорой встречи
С уважением …
Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее указать, кто написал письмо:
Фамилия, Имя.
А сейчас я предлагаю вам самим попробовать написать письмо Деду Морозу.
(Пишем письмо Деду Морозу)
- Дети пишут письма.
Подведение итогов урока.
- Ребята, чему мы учились на уроке? (учились писать письма)
- Зачем сейчас этому учиться?
Рефлексия.
А сейчас мы проверим, понравился вам урок или нет. Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:
- Я узнал много нового о Дедушке Морозе.
- Я понял, что Новый год – праздник добра.
- Я узнал, что и как писать Деду Морозу.
- Захотелось творить, рисовать, сочинять.
- Урок мне запомнится надолго.
- Урок оставил меня равнодушным.
- Урок мне не понравился.
- Спасибо всем за работу. За хорошую работу на уроке мне хочется поставить оценку пять……
- А сейчас я попрошу вас показать мне с помощью своей ладошки
какую оценку за урок вы бы поставили мне.
- Пишите письма! Сейчас письма вытеснены сотовым телефоном, скайпом, электронной почтой. Но не следует забывать и о письмах – этом старинном способе общения людей. И пусть письмо, написанное вами в адрес сказочного героя или друга, станет доброй традицией вашего дома, вашей семьи.(на слайде )
Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.
- Домашнее задание.
- Дома вы украсите свое письмо. В классе мы научимся правильно оформлять конверт и напишем письмо Деду Морозу.
А историков я попрошу к следующему уроку рассказать нам, какими способами раньше отправляли письма, как в других странах проходит празднование Нового года,
Географы, пожалуйста, добавьте в свою презентацию картинок про резиденцию Деда Мороза, расскажите нам, пожалуйста, о городе Великий Устюг, о его гербе.
Наверное, вам интересно, как называют персонажей новогодних праздников в других странах, ирассказать об история костюма Деда Мороза, об этом я попрошу ЯЗЫКОВЕДОВ.
На следующем уроке
Знакомство с правилами оформления почтового адреса.
- Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?
- Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.
- Кому будем писать письмо? - Деду Морозу.
- Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.
- Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.
- А что такое индекс?
Слово ЯЗЫКОВЕДАМ
-Это своеобразный код. Это определенная последовательность цифр на конверте, которая необходима для четкой сортировки писем. Вот для этого индекс и пишется не просто от руки вашим подчерком, а по специальным линиям. Так сканер сможет считать информацию и отсортировать письмо в нужное место.
- Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный домашний адрес.
И обязательно на конверт надо наклеить марку
А, что такое марка?
«Марка - »
(в конверте марки. Дети достают их и наклеивают на конверт)
- Вот и мы с вами сейчас попробуем написать письмо дедушке Морозу.
Но, прежде, чем мы начнём писать письмо, давайте отдохнём.
А сегодня у Дедушки Мороза новоселье.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировке.
- А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
- А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки ледяные,
Высоки-превысоки кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги: топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
(картинка Дедушки Мороза)
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты хозяину поклонись-ка!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
б) Подготовка к написанию письма.
О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?
- о себе, о школьных делах;
- о своих увлечениях и занятиях;
- можно поздравить с праздником.
(распечатать каждому и дети по цепочке читают)
А сейчас слово
1) Ребята, писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листочке бумаги. Иногда это листочки маленького формата, иногда большие, но украшенные рисунком.
2) Письмо лучше писать от руки (деловые письма – печатаются).
3) Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать – первое правило вежливости.
4) Письмо необходимо строить по схеме.
- Спасибо, девочки.
Динамическая пауза
- Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пишем письмо Деду Морозу"
Проектное задание с презентацией...
урок-проект "Пишем письмо Деду Морозу"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, УМК "Школа России"...
урок-проект "Пишем письмо Деду Морозу"
Как правильно написать письмо....
Внеклассное мероприятие во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу».
Внеклассное мероприятие во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»....
Презентация к внеклассному мероприятию во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу».
Презентация к внеклассному мероприятию во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»....
Проект " Пишем письмо Деду Морозу" (2 класс)
Описание проекта " Пишем письмо Деду Морозу"....
Урок -проект "Пишем письмо Деду Морозу"
как научить детей писать письмо...