Конспект урока по теме "Способы переноса слов" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема | Способы переноса слов |
Класс | 2 |
Педагогические цели | Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формирования умения переносить слова |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые УУД: | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Метапредметные результаты | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. | -Здаврсвуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас с Вами гости - Знаете, ребята, вчера со мной произошел интересный случай. Иду я из школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради. |
II. Актуализация опорных знаний. Словарная работа. | Индивидуальная. Практический. Письмо | Минутка чистописания. Запись на доске: Ум да разум надоумят сразу. Слайд 2 -Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдёт ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.) -Попробуйте угадать, каких птиц я слышала. Mp3 Проверка по слайду. Слайд 3 Воробей, ворона, сорока. - Как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, - Разделите слова на слоги. (проверка- по 3 слога) |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа | И решила я узнать, из-за чего спор у птиц вышел. И оказывается, они тоже ходят в лесную школу. А учитель у них – Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Написать предложение: Пушистый снежок укрыл землю. Слайд 4 А слово землю не помещается на строке. Что же им делать? Что нужно знать? Слайд 5 Сформулируйте тему урока. |
IV. Усвоение действий. 1. Работа в группах | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | И сейчас, ребята, вы сами их откроете. -У каждой группы есть лист, с помощью которого Вы сейчас вспомните правило. Слайд 6 План работы такой: 1. Прочитай слова. 2. Обрати внимание на выделенные буквы. 3. Посмотри, где стоит знак переноса. 4. Сформулируй правило переноса слов. Слайд 7 Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз. Стол, крот, класс Слайд 8 Переносим слово по слогам. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку. Слайд 9 2 гр. Улей, змея Зай-ка, Конь-ки Слайд 7 Не переносят слова, которые имеют один слог и слог состоящий из одной гласной буквы. Буква й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы.
Слайд 11 Ван-на, кас-са Слайд 12 Знак переноса ставится между удвоенными согласными. -Молодцы, отлично справились с заданием. |
2. Работа по учебнику. Перенос слов с одной строки на другую | Фронтальная, коллективная. Практический. Письмо | -Прочитайте задание, объясните, что необходимо сделать. Дождь, язык, ключ, иней, обувь. Мед-ведь, паль-то, оч-ки, чай-ник, рус-ский, учи-тель. Слайд 13 |
3.Игра «Лишнее слово» (Работа по карточкам). | Фронтальная, парная. | Подчеркните слова, которые нельзя переносить. заяц голова юла медведь нос кубик лев рука мячик Слайд 14 |
V. Включение в систему знаний и повторений 1. Игра «Найди ошибку» | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Найди ошибку, запиши правильно. У-лица Ошиб –ка Па-льто За –йка Коробо-к Слайд 15 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Возвращаемся к началу урока. - Поднимите руку, кто теперь сможет помочь птицам выполнить задание? (Слайд 16-17) - Оцените свою работу. Слайд 18 Если вам было всё потятно на уроке, нарисуйте себе зеленый смайлик. Если вам было что-то не потятно, нарисуйте себе жёлтый смайлик. Если вам всё было не потятно, нарисуйте себе красный смайлик. |
VII. Домашнее С.72 у.109 | Слово учителя | Комментирует задание, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе "Перенос слова"
Урок составлен по учебнику Канакиной В.П. с использованием электронных образовательных ресурсов....
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии (для зачётной работы в СИПКРО)...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Перенос слов с разделительным ь".
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Перенос слов с разделительным Ь"....
Перенос слов. Конспект урока русского языка в 1 классе. УМК "Школа России"
Данный урок направлен на изучение правил переноса слов по слогам с мягким знаком и буквой Й в середине слова. Это второй урок по теме "Перенос слов"....
конспект урока по русскому языку 1 класс "Перенос слов"
конспект урока по русскому языку: "Перенос слов"...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....
Конспект уроков по русскому языку 1 класс. Тема "Перенос слов"
Урок составлен по ФГОС. Цель урока: ознакомление обущающихся с правилами переноса слов. На уроке используется проблемное обучение, сотрудничество, ИКТ, здоровьесберегающая технология.На уроке фо...