Работа над ошибками (памятка)
учебно-методическое пособие по русскому языку
Памятка для работы над ошибками по русскому языку (начальная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pamyatka.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
1.Большая буква в именах собственных.
Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи 2-3 примера на это же правило.
Пример: Марина – имя. Россия – страна.
2. Буквы И, У, А после шипящих.
Жи-ши пиши с буквой и.
Ча-ща пиши с буквой а.
Чу-щу пиши с буквой у.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Запиши 2-3 примера на это правило.
Пример: кружились; чаща, мыши, лыжи, чудо.
3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, ЧТ.
Сочетания чк, чн, щн, нщ, чт пишутся без мягкого знака.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, обозначь орфограмму. Запиши 2 -3примера на это правило.
Пример: дочка; ручка, почка.
4. Пропуск и замена букв.
Напиши слово, в котором допустил ошибку. Подчеркни букву, которую написал неправильно. Составь с этим словом предложение.
Пример: птица; Пёстрая птица сидела на ветке.
5. Слог.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запиши 2-3 примера.
Пример: о/бед, ма/лень/кий, коль/я.
6. Перенос слова
Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку.
Слово, в котором сделал ошибку, напиши, разделив на слоги для переноса.
Пример: ба-бушка, бабуш-ка.
7.Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное.
Напиши проверочное слово; слово, в котором сделал ошибку. Запиши ещё 2 родственных слова. Выдели корень слова.
Пример: корм – кормушка, кормит, кормилец; сова - совы, совушка.
8. Проверяемые согласные в корне слова (звонкие и глухие согласные).
Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].
Напиши проверочное слово; затем слово, в котором сделал ошибку:
Пример: узенький – узкий; грибы – гриб, снега – снег, хлеба – хлеб.
9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарь).
Слова с непроверяемым написанием надо запомнить.
Напиши слово 3 раза, поставь знак ударения, выдели корень.
Пример: молоток, молоток, молоток. Аллея, аллея, аллея.
10. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.
Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, подчеркни ь и согласную перед ним. Приведи 2 примера на это правило.
Пример: Лось; мальчик, снегирь.
11. Разделительный мягкий знак ( Ь).
Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму.
Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило.
Пример: воробьи, вьюга, шью, соловьи.
12. Разделительный твёрдый знак (Ъ.)
Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е,ё,ю,я.
Выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Пример: подъезд; разъезд, объявление, разъяснить.
13. Правописание приставки со словом.
Приставка – это часть слова. Она пишется слитно.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова два однокоренных с разными приставками.
Пример: заехал, уехал, переехал.
14. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Предлоги пишутся раздельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится предлог. Между предлогом и словом вставь ещё слово.
Пример: у берега, у (крутого) берега.
15. Двойные согласные в слове. ( нн, сс, мм, жж и др.)
При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.
Перенеси слово правильно. Вспомни правило переноса.
Пример: кас-са, жуж-жит, ал-лея, ссо-ра.
16. Непроизносимые согласные в корне слова.
Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными звуками, надо подобрать проверочное слово, где непроизносимый звук станет произносимым.
Напиши проверочное слово; затем слово, в котором сделал ошибку:
Пример: опоздать – поздно; грустит – грустный, честь - честный, место – местный.
17. НЕ с глаголами.
Не с глаголом пишется раздельно.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Пример: не пришёл, не выучил, не знал
18. Употребление Ь на конце имён существительных после шипящих.
Запомни: женский род – ь мужской род ---
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Укажи его род.
Пример: мышь – жен. р., мяч- м.р., дочь- жен.р.
19. Заглавная буква в начале предложения .
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши свое предложение. Подчеркни ошибку.
20. Знаки препинания на конце предложения.
В конце предложения ставится . или ! или ?
Напиши предложение, в котором сделал ошибку. Укажи его вид по цели высказывания.
Пример: Хороша весна в лесу! (восклиц.)
21. Безударные падежные окончания имён существительных.
Напиши пару слов с вопросом. Укажи падеж и склонение имени существительного, выдели его окончание. Приведи 2 примера на это правило.
Пример: бросались (чем?) камнем – твор. п., 2 скл.; шли полем, осветились солнцем
21. Безударные окончания имен прилагательных.
Напиши прилагательное с вопросом, определи его род и падеж.
Пример: по льду (какому?) крепкому – муж. р., дат. п.
22. Ь после шипящих в форме 2-го лица единственного числа у глаголов.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Выдели окончание глагола. Определи его лицо и число.
Пример: горюешь – 2-е лицо, ед. ч.
23. Безударные личные окончания глаголов.
Напиши глагол вместе с именем существительным, с которым он связан по смыслу. Поставь знак ударения, выдели окончание, запиши глагол в начальной форме, укажи его спряжение.
Пример: весна наступает – наступать, 1 спряжение
24. Правописание суффиксов.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Напиши ещё 2 слова с таким же суффиксом.
Пример: беленький; маленький, синенький
25. Гласные и согласные в приставках.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи 2 примера слов с такой же приставкой.
Пример: посадил; пошёл, поехал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками. Памятка
Как работать над ошибками...
Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.
Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....
Работа над ошибками. Памятка
Памятка для выполнения работы над ошибками для учеников начальной школы по русскому языку....
Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/
Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/...
работа над ошибками-памятка по русскому языку
памятка при изучении орфограмм по русскому языку...
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ По русскому языку - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫПечатать в режиме 2 страницы на лист...
Учебно-методическое пособие по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка для ученика начальной школы.
Работа над ошибками- важнейшее звено в системе обучения. Приёмы работы с "Памяткой" на уроках русского языка. Памятка для учащихся....