Синтаксический разбор предложений.
план-конспект по русскому языку
Материал будет полезен, при изучении темы "Синтаксический разбор предложений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №20» г. Черногорска
Учитель начальных классов
Михеева Ольга Сергеевна
Тема: Синтаксический разбор предложений.
Цель: формирование умений работать с текстом и выполнять синтаксический разбор предложения.
Задачи:
1) Закрепить умения находить грамматическую основу, однородные члены предложения, графически их обозначать.
2) Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, развивать умение применять полученные знания на практике.
3) Воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям; вырабатывать адекватную позицию самооценку; проявлять интерес к учебному материалу.
УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Регулятивные: развивать умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке; учитывают выделенные учителем ориентиры действий; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою учебную деятельность.
Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; соблюдать орфографические нормы написания.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, учебник , карточки-задания для индивидуальной, самостоятельной работы и работы в группах, Осенние листочки , осеннее дерево для рефлексии. Словарные слова на листах.
Ход урока
- Орг.момент. (1 мин).
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «мы»
Сильней, чем «Я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
2.Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята а вы любите преодолевать трудности?
- А как легче всего их преодолеть? (Дружно, совместно).
- Все трудности всегда преодолеваются быстрее, если мы будем выполнять их с хорошими мыслями и хорошим настроением!!!
- А как легче всего их преодолеть? (Дружно, совместно).
- А какое настроение у вас сейчас? (ответы детей)
-У вас на партах лежат разноцветные листики, выберите тот листок, который отражает ваше настроение. (ЗЕЛЕНЫЙ-хорошее настроение, ЖЕЛТЫЙ-не очень хорошее настроение).
- Вижу, что настроение у вас замечательное и все готовы приступить к работе.
-Откройте пожалуйста рабочие тетради и запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы.
Минутка чистописания (4 мин.)
- Спишите предложение каллиграфически и вставьте пропущенные буквы.
-Что значит каллиграфически?( Аккуратно, красиво, выводя каждую букву, без помарок).
Ветер н…сёт опавшие лист…я по тр…пинкам и доро…кам. |
-Давайте проверим, верно ли вы выполнили данное задание.
Внимание на экран. Объясните какие орфограммы были пропущены.
ВЕТЕР несет опавшие листья по тропинкам и дорожкам. |
(Безударные гласные в корне слова, разделительный мягкий знак, парная согласная «ж» в корне чередующаяся).
- О каком времени говорится в предложении? (Осень).
-Кто из поэтов очень любил осень и с трепетом, волнением в душе говорил о ней в своих стихотворениях? (А.С. Пушкин - Но мне она мила, читатель дорогой. Из годовых времён я рад лишь ей одной).
-Ребята, а чем вам больше всего нравится осень?
-Почему листья опадают осенью и какую пользу они выполняют для людей?
(В листьях накапливаются вредные вещества. Сбрасывая их, дерево избавляется от загрязнений. Благодаря листьям мы дышим свежим и чистым воздухом).
-Оцените свою работу и закрасьте 1-ю часть листочка соответствующим цветом. (Зеленым-здание выполнено верно, желтым-допущены ошибки).
Словарная работа. (5 мин.)
-Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие с осенью.
- Ветер разбросал по классу словарные слова, вам надо их собрать.
1 группа собирает существительные 1 склонения,
2 группа существительные 2 склонения,
3 группа существительные 3 склонения.
-Откройте пожалуйста свои словарики и запишите.
(Каждый ряд выполняет свое задание).
-Та группа которая будет готова, покажите свою готовность.
-Оцените пожалуйста свою работу. Если вы записали все словарные слова верно, отнесли в правильную группу и подчеркнули орфограммы, то раскрасьте 2-ю часть листочка зеленым - цветом, если у вас допущены ошибки - желтым.
Формулирование темы и цели урока (5 мин.)
- Что вы видите на доске?(Слова).
листочками ёлочку золотыми Ивы тонкими осыпала |
-Что можно сделать из этих слов? (Составить предложение).
Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми листочками. |
-Запишите ваше предложение в свои рабочие тетради.
-Что мы можем сделать с этим предложением? (Разобрать и дать характеристику).
-Какие бывают предложения? (Повествовательные, побудительные и вопросительные).
- А какие по интонации бывают слова? (Восклицательные и невосклицательные).
-Оцените свою работу и закрасьте 3-ю часть листочка соответствующим цветом. (Зеленым-задание выполнено верно, желтым-есть ошибки).
-А сейчас ребята мы поработаем в парах. Внимание на доску. Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий.
-Какая пара выполнит первая, покажите свою готовность.
-Какое предложение у вас получилось?
Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги и скверы. |
- --- Давайте дадим характеристику этому предложению?
(Повествовательное, невосклицательное).
- Так чем мы будем заниматься на уроке? (Выполнять синтаксический разбор предложений).
-Значит тема нашего урока? (Синтаксический разбор предложений).
-Что бы правильно выполнить синтаксический разбор, что мы должны знать?
(Виды предложений, главные и второстепенные члены предложений, находить грамматическую основу).
-Какие цели мы поставим перед собой?
(Умение работать с текстом с предложением, выполнять синтаксический разбор).
Физминутка (1 мин.)
-Отгадайте загадку.
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок
Щеки набивает так
Это делает ……
(Физминутка ХОМЯЧОК).
4. Работа по теме.(12 мин.)
- Давайте вспомним алгоритм синтаксического разбора предложений.
-А, что же такое алгоритм? (Порядок действия выполнения заданий).
-Памятка у вас на столах.
- У вас на столе лежат карточки, определите цель высказывания и интонацию предложений.
-Работать вы будете в парах, не забывайте учитывать мнение своих одноклассников.
- Поставить знаки препинания в конце предложения и плюсиком отметить какое это предложение по цели высказывания.
Предложения | Повествовательные | Побудительные | Вопросительное |
Ребята, берегите природу! | + | ||
Сколько дней в октябре? | + | ||
Ура, каникулы! | + | ||
Птицы улетают на юг. | + | ||
Мойте руки перед едой. | + |
-Оцените свою работу и закрасьте 4-ю часть листочка соответствующим цветом. (Зеленым-задание выполнено верно, желтым-есть ошибки).
-А сейчас откройте пожалуйста учебники. Урок 20 упр1.
-Прочитайте внимательно задание.
-Запишите предложения и разберите их по членам предложения с пояснениями.
- Поменяйтесь тетрадками и оцените работу соседа, а затем раскрасьте ваш листочек соответствующим цветом
5.Домашня работа.
(Придумайте 3 предложения и сделайте «Синтаксический разбор предложения.)
Пользуясь алгоритмом.
6.Рефлексия
- Какая тема была у нас сегодня на уроке? (Синтаксический разбор предложений).
-Какие цели мы преследовали? (Умение работать с текстом с предложением, выполнять синтаксический разбор).
-Что вы можете сказать о своей работе на уроке? (ответы детей)
7. Итог.
- Ребята, а сейчас внимательно посмотрите на свой листочек с которым мы работали в течении всего урока и сделайте ОБЩИЙ вывод.
- Кому тема показалась понятной и все задания легкими повесите на дерево зеленый листок, кто испытывал небольшие трудности - желтый, а кто ничего не понял и испытывал затруднения на протяжении всего урока – красный.
-Ребята посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке и судя по зеленым листикам, тему вы хорошо поняли и усвоили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синтаксический разбор предложений" - презентация урока русского языка в 4 классе
Данная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме "Синтаксический разбор предложений", а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным....
План синтаксического разбора предложений в начальной школе
Данная памятка поможет учащимся начальной школы без усилий запомнить и в дальнйшем выполнять без ошибок синтаксический разбор предложений....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-149597-1353567489.jpg)
Синтаксический разбор предложения.
Практическое пособие "Синтаксический разбор предложения" поможет любому ученику достигнуть оптимального уровня знаний по сложной теме русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127575-1350673462.jpg)
Памятка "Синтаксический разбор предложения"
Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз...
Синтаксический разбор предложения
Презентация содержит краткий ход урока, мини исследование, орфографическую игру "Домино", алгоритм синтаксического разбора....
Синтаксический разбор предложения
Урок русского языка в 4 классе содержит мини-исследование , работу в группах, игру "Орфографическое домино". Данная форма работы позволяет учителю быстро закрепить пройденный материал и закрепить новы...
Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.
Тема : «Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить и обобщить знания об однородных членах предложения;учи...
- Мне нравится (1)