План синтаксического разбора предложений в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (2,3,4 класс) по теме

Данная памятка поможет учащимся начальной школы без усилий запомнить и в дальнйшем выполнять  без ошибок  синтаксический разбор предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_razbora_predlozheniya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

План разбора предложения.

  1. Определи вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. Определи вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
  3. Подчеркни грамматическую основу предложения – подлежащее и сказуемое (простое предложение; предложение осложнено однородными членами; сложное предложение).
  4. Определи вид предложения по наличию в нём второстепенных членов (распространённое, нераспространённое)  и подчеркни их.
  5. Укажи, какой частью речи выражен каждый член предложения.

        Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.

       Подлежащее  - главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или о ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и подчёркивается одной чертой.

       Сказуемое – главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? И ДР. и подчёркивается двумя чертами.

Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными.

    Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  КАКОЙ?  ЧЕЙ? Определение подчёркивается волнистой линией. Чаще всего оно выражено именем прилагательным.

    Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает  на вопросы КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? и подчёркивается пунктирной линией.

   Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА?  ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? И ДР. и подчёркивается пунктиром с точкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Синтаксический разбор предложений" - презентация урока русского языка в 4 классе

Данная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме "Синтаксический разбор предложений", а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным....

Синтаксический разбор предложения.

Практическое пособие "Синтаксический разбор предложения"  поможет любому ученику достигнуть оптимального уровня знаний по сложной теме русского языка....

Памятка "Синтаксический разбор предложения"

Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз...

Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.

Тема : «Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить   и  обобщить  знания  об  однородных членах предложения;учи...

Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения" для учащихся 3 - 4 классов

Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения"  для учащихся 3 - 4 классов...

Разбор предложения в начальной школе

Разбор предложения в начальной школе. Задания, памятки....

Технологическая карта урока русского языка "Синтаксический разбор предложения" (УМК "Начальная школа XXI в.", 4 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять синтаксический разбор предложения.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с алгоритмом выполнения синтаксического разбора предложения;2. учить м...