Познавательная игра "На ошибках учатся" 4 класс
классный час по русскому языку (4 класс)
Внеклассное мероприятие с целью: "Помочь детям с юмором взглянуть на свои ошибки, не бояться их исправлять".
Звучат пословицы и поговорки про ошибки.
Весёлые поучительные стихотворения где встречаются пары слов (пЕскарь-пИскарь, барОнесса-барАнесса, виЛы - виЛЛы, деТсадик -деДсадик и другие).
Звучат задорные школьные частушки.
Озорные короткие диктанты в стихах, конечно же не обойтись без весёлых рифмовок, литературного ринга.
Игра поможет детям в дальнейшем избегать подобных ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_oshibkah_uchatsya_4_klass.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Учителя: Еремина И.В.
Бритова Т.В.
Весёлая познавательная игра «На ошибках учатся»
Цели:
- Помочь детям весело, с юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в знаниях;
- Применительно к школьной программе научить их признавать и исправлять свои ошибки, избегать их в дальнейшем;
- Методом от противного (от ошибок) повысить грамотность детей, развивать у них грамматическую зоркость, повысить интерес к учебному процессу.
Пословицы и поговорки про ошибки
- Не бойся первой ошибки, избегай второй.
- Ошибся, что ушибся – впредь наука будет.
- Не ошибается тот, кто ничего не делает
- Нужно учиться на чужих ошибках, а не чужим ошибкам.
- Умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих.
- Нужно делать выводы из своих ошибок
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Ошибся, да сознайся.
- Признание ошибки - половина исправления.
- Заметил чужую ошибку, умей видеть и свою.
- Отрицать ошибки - это двойная ошибка.
- Ошибку можно простить, ложь – никогда.
Ошибки – фокусницы
Учитель
Ошибки, без сомнения,
Меняют слов значения.
Наташи, Пети, Веры,
Вот Вам тому примеры.
Дети (на доске рисунки к каждому отрывку)
- ГОрОжане и гАрАжане.
Горожане, горожане
В городах всегда живут,
На работу и с работы
Вдоль по улице снуют.
Гаражане, гаражане
В гаражах всегда торчат,
На машины променяли
Жён, детишек и внучат.
Если взялся ты за ручку,
То подумай, не спеши,
А не то людей навечно
Переселишь в гаражи.
- МИловидный и мЕловидный
Миловидный человек
Очень милый и приятный,
Симпатичный, аккуратный –
Это всем из Вас понятно.
МЕловидный человек
Но лицо белее мела:
Иль от страха побелел,
Или что - то заболело,
Иль всю кровь отдал врачам,
Иль не спит он по ночам.
Можешь ты помочь бедняге
Симпатичным снова стать,
Если ручкой на бумаге
Будешь в слове И писать.
- ХвАстуны и хвОстуны .
ХвАстуны без остановки
Любят хвастать про обновки,
И про то, что пили, ели,
И про то, чем заболели,
И про то, где отдыхали,-
Всё каких людей встречали.
ХвОстуны ж в хвосте плетутся,
На последних партах жмутся,
Хвост от страха поджимают,
Коль к доске их вызывают.
А как даст звонок отбой-
У задиры хвост трубой:
Хвостунишки- забияки
Уж готовы все для драки.
Разбираться Вы должны,
Где хвАстун, и где хвОстун!
Чтоб рассеять все сомнения,
Ставь слова под ударение!
- КОшелёк и КАшелёк.
КОшелёк набит деньгами,
В магазин идти чтоб маме.
КАшелёк пузат от каши,
Что сварила мама Маше.
В магазин с таким ворвёшься –
Смеха ты не оберёшься!
- ПарОвоз и парАвоз
ПарОвоз, паровоз
Мчит людей под стук колёс.
Пар его колёса крутит,
В срок на станции он будет
ПарАвоз, паравоз
Груз из двоек в школу вёз:
Двоечки - пары
Для Вити и Тамары,
И для всех других ребят,
Что учиться не хотят.
- ЛЕсовоз и лИсовоз
ЛЕсовоз на лесопилку
Брёвна длинные везёт;
Разгрузившись, в лес сосновый
Вновь на вырубку придёт.
ЛИсовоз по зоопаркам
Лис развозит как подарки.
Хватит им пугать зайчишек –
Пусть порадуют детишек.
- ПЕскарь и пИскарь
Любит дно песчаное пЕскарь,
Чистую, прозрачную водицу.
Малыша такого ты не жарь,
Пусть себе в песочке порезвиться.
Любит дни пищать все напролёт
Тот пИскарь, что с буквой И так дружен,
Писк его покоя не даёт –
Нам пискарь такой совсем не нужен.
- САмовар и сОмовар.
САмовар фырчит, шумит,
Сам нам воду кипятит.
Кран блестящий повернёт,
Чаю в чашечку нальёт.
СОмовар – совсем другое,
Не способен на такое.
СОмовар – друг рыбакам,
Он ухи наварит нам.
Попадётся сом лишь в сети
Самовар уж тащат дети.
Так что думай, друг сперва,
Букву О писать иль А.
Не умеет кто писать,
Чая тем не увидать.
- БарОнесса и барАнесса
БарОнесса, знай – жена барона,
Важная, надменная персона.
Титулом она своим гордиться,
Светом жемчугов своих лучиться.
БарАнесса, знай, - жена барана,
На лужок пастись выходит РАО,
Очень хорши её кудояшки,
Рядом с ней сынки её – барашки
Ошибки барОнессу оскорбляют,
Ошибок баронесса не прощает:
Кто в титулах ошибки допускает,
Барон тех на дуэли вызывает.
- ДеТсадик и деДсадик.
Утром в деТсадик
Детишки идут,
Папы и мамы
Туда их ведут.
Будут они там
Резвиться, играть,
Буквы и цифры
В тетрадках писать.
Утром в деДсадик
Дедули идут,
Бабушки их всех
Под ручки ведут.
Будут они там
Газеты читать
И в домино
Очень сильно стучать.
Будут в сончас
Они громко храпеть,
Песни военные
Будут там петь.
Если неправильно
Будешь писать,
Будет малыш
К старичкам попадать.
Будет там с ними
Костями стучать.
Вместо того,
Чтоб учиться читать.
- СОлонка и сАлонка
В виде грибочка иль в виде бочонка
В доме всегда проживает сОлонка
Соль насыпает в солонку хозяйка –
Знает об этом каждый Незнайка.
САло в сОлонке кусочком лежит,
Котик хозяйский с ней рядом кружит.
Раньше было на столе лишь маслёнка,
Нынче сияет новика – сАлонка.
В ваших ошибках хорошего мало,
Видя ведь А, ожидает всё сАло.
Если лишите их вкусной надежды –
Будет наградой вам званье невежды.
- КАрАваны и кОрОваны.
Верблюжьи кАрАваны
Идут через барханы
Тихонечко бредут,
Колючки лишь жуют.
Лугами заливными,
Зелёными такими,
Мычащий кОрОван
Ведёт пастух Иван.
Когда вы слово пишете,
То вспомните сперва
В верблюжьем кАраване
Всегда три А.
- ВиЛы и виЛЛы.
ВиЛы садовый ручной инвентарь:
Есть и сегодня, были и встарь.
Очень на вилку большую похожи,
Острые зубья и колются тоже.
ВиЛЛы за городом строит народ,
Чтоб отдыхать в них,
Не зная забот,
Чтоб у дома в бассейне купаться,
Воздухом чистым дышать, наслаждаться.
Если финансы кому позволяют,
В слове две Л эти люди вставляют.
Кто ж ещё денег себе не скопил,
С Л лишь одною тот виЛы купил.
Сценка «Наши падежи» (по Л.Каминскому)
Действующие лица: учитель, ученик Петров.
Учитель:
Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик (выходит)
Учитель (диктуя)
Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.
Ученик (пишет на доске)
Учитель
Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все существительные.
Ученик (подчёркивает слова «Папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)
Учитель
Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял задание?
Ученик
Да!
Учитель
Начинай!
Ученик
«Папа» и «мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что – то натворил. Значит, у «поведение2 падеж – творительный. Вова молчал виновато… Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал. Вот и всё готово!
Учитель
Да-а, разбор получился оригинальный! Неси –ка дневник, Петров.
Интересно, какую отметку тебе поставить?
Ученик
Конечно же пятёрку!
Учитель
Значит пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?
Ученик
В предложном!
Учитель
В предложном? Почему?
Ученик
Так, я сам её предложил!
Частушки
Вова к Богу обратился:
«Просьбу выполни мою:
Сделай так, чтобы в диктантах
Чу писалось через ю!»
Я с заглавной буквы «вова»
Не намерена писать:
Пусть сначала перестанет
Нас, девчонок, обижать!
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧаЩа» как писать!
С буквы Я иль, может, без?
Напишу – ка лучше «ЛЕС»!
Слово всем я загадал –
Ну никто не отгадал!
ОХ! Какие ж все тупицы,
Слово было то «ПШЫНИЦА»
«Я бегу» и «он бежит»,
Что за время, Гена?
Генка думал наш недолго:
- Это ж переменка!
Ах, мой Вовочка- внучок
Знал таблицу назубок!
Зуб тот вырвали у Вовы –
И теперь учить всё снова!
Знают все ребята в мире:
Дважды два – всегда четыре!
А кто с этим не согласен,
Тот для общества опасен!
Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу – как же так!
Не запомню я никак!
-Что такое полуостров? –
Отвечай нам, Зина.
-Это ж острого любого
Только половина!
Почему, скажи, кукушка
За птенцами не следит?
Ей же некогда, бедняжке,-
На часах она сидит!
-Что, Петров, ты нам расскажешь
Про леса дремучие?
В них, наверно, дремлют сладко
Храпуны могучие?
Диктант «Ошибки подстерегают повсюду» (победитель тот, кто меньше всего допустит ошибок)
Вьюжные зимы птичек пугают,
В южные страны они улетают.
Грыз и грыз Олежка
Зубками орешки.
Убегали мы от коз
И свалились под откос.
Дворняжек храбрых свора
Пальто стянула с вора.
К задаче своей я не сделал проверку,
Ведь стих сочинял я любовный про Верку.
Мы сегодня в классе врали,
Что участвовали в ралли.
От солнца и дождик сделан навес,
Дыни под ним продавались на вес.
Детский писатель – прозаик
Пишет рассказы - про заек.
Свою шоколадку я Катьке отдам:
Люблю получать поцелуи от дам…
Целый час бужу я братца:
За уроки нужно браться!.
Помогите нашей Лене:
Погибает ведь от лени.
- Почему помят пенал?
-Я портфель ногой пинал.
Что мой сосед рисует,
Меня интересует.
Растёт шиповник у колодца,
Шипами можно уколоться.
Вечером у Вари
Свиданье на бульваре.
Дедушка у Вали
Шофёр на самосвале.
Старший брат у Коли
Учится уж в школе.
А у Ани и у Тани
Даже щёки все в сметане.
На арене пони
В шёлковой попоне.
Ася, залезая в шлюпку,
Замочила даже юбку.
Прочесть мы заставили Шуру
О вреде куренья брошюру.
Прочитала наша Тома
Про незнайку все три тома.
Найди ошибки в стихотворениях.
- Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут гимнасты (аквалангисты)
- Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.
- Спят ночами утки
В конуре иль в будке (собаки).
- Весною из берлоги
Выходят носороги (медведи).
- Для того, кто не здоров,
Вызывают докторов.
- Воют волками метели
В зимнем месяце апреле (не зимний месяц).
- Сливки, масло и творог
Даёт детишкам носорог (корова).
- Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки (гуси, куры, утки).
- Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем (мячи).
- За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: «Молодец!» (за пятёрку).
- Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетеная корзинка.
- Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг (спасательный, надувной).
- Из самой лучшей глины
Все делаются шины (резины).
- Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан.
- Остры и красны
Иголки сосны (зелёные).
- Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый (красный).
- Летом лист берёзовый
Абсолютно розовый (Зелёный).
- На дрожащей на осине
Каждый листик ярко синий (летом- зеленый, осенью – красный).
- Круглый год на Кубе
Дети ходят в шубах (шортах).
- Ежедневно в три утра
В школу вам идти пора (в восемь).
- Глазки у сов, как бусинки
Яркие, малюсеньки (Большие).
- У сосны иголки
Короче чем у ёлки (больше).
- Завидуют тигрицы
Пышной гриве львице (нет гривы)
- Будешь «туча» с Я писать,
То получишь сразу «Пять» (два).
- С мягким знаком слово «мышь»
Пишет грамотный малыш.
Литературный ринг.
Вопросы
- Как звали трёх былинных богатырей?
- Что было нарисовано в каморке у папы Карло?
- Хитрющий луга маркиза Карабаса?
- Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик?
- Кому приходилось изображать «приведение с мотором ужасное, но симпатичное»?
- Главный герой этой сказки был хорошим другом Вишенки и Редиски?
- Волшебница, исполнявшая желания Емели?
- Как называется сказка, где главный герой- хлебобулочное изделие?
- В чём тащил Машу медведь с пирожками к бабушке?
- Самый знаменитый герой Цветочного города
- От кого звонил слон Корнею Чуковскому?
Наша необычная игра подошла к концу. Какое у Вас настроение? Я думаю, что теперь вы внимательнее будете относиться к письму.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра для 1 класса.
Цели: дать первоначальное представление о лесе; познакомить с произведениями искусства на тему «Лес»; Воспитывать бережное отношение к растениям леса; совершенствовать речь учащихся, развивать м...
Познавательная игра для 2 класса.
Цели: дать первоначальное представление о жизни леса, его обитателях ( в лесу живут разные звери – заяц, белка, лиса, волк, медведь; лес дает им пищу, лес – их дом, где они выводят свое потомств...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Интеллектуально-познавательная игра по окружающему миру "Своя Игра".
Игра для 1 класса...
- Мне нравится (3)