Познавательная игра для 2 класса.
материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели: дать первоначальное представление о жизни леса, его обитателях ( в лесу живут разные звери – заяц, белка, лиса, волк, медведь; лес дает им пищу, лес – их дом, где они выводят свое потомство ); учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_dlya_2_klassa.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ 2 КЛАССА
«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА. КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»
ГБОУ СОШ № 2075
Г. Москвы
Учитель Шагаева В.П.
Цели: дать первоначальное представление о жизни леса, его обитателях ( в лесу живут разные звери – заяц, белка, лиса, волк, медведь; лес дает им пищу, лес – их дом, где они выводят свое потомство ); учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к ним.
Оборудование: костюмированный персонаж Лесовичка, ТСО, презентация «Животные леса».
Ход мероприятия.
У. Вчера мы были в гостях у Лесовичка. Он рассказал нам о растениях леса. Сегодня Лесовичок пришел к нам сам. Как вы думаете, о чем он поведает сегодня?
Ученик: Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес, зеленый лес,
Полный сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
(Появляются кадры леса, его обитателей)
Л. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, еж, медведь обитают внизу.
У. Друзья, в лесу множество насекомых. Какие насекомые вам известны? (Ответы детей)
Л. В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Такие животные называются травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав . Травоядным мы называем и зайчика. Чем он питается?
Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными (лиса, волк, еж, куница). Что предпочтет на обед кумушка лиса? (Ответы детей).
А куда отнесем ежа? (Ответы детей). Да, еж хищник.
Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Лес не случайно собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные леса связаны друг с другом. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства (норы, гнезда, берлоги). Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники – преследовать добычу. Как? Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям погоды (под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую и т. д.).
Я принес вам загадки о животных леса. Сможете отгадать?
Хвост пушистый, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
На земле сорвет грибок
И в дупло с грибочком – скок. (Белка)
Домик – хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (Бобры).
Самолетик не стальной,
С носом – тоненьким иглой.
Он летает и пищит,
Укусить все норовит. (Комар).
Я на пне ее застала,
Думала, она устала.
Я поймать ее хотела,
Но в ладошку поглядела –
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста! (Ящерица).
Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
Он иголками богат,
Но немного скуповат:
Сам хотя и не портной,
Не подарит ни одной. (Еж).
Л. Молодцы! А может быть вы знаете и художественные произведения о моих обитателях? (Дети читают вслух произведения Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса».
Л. Давайте поиграем. Я даю вам зашифрованные слова, подскажу – это жители леса, а вы говорите слово:
Аебкл, азця, лкво, аилс, еевдьмд, еязм, шкакуку,вейсоло,елдят,гузтрясока, есткл, авос.
Л. И здесь вы знания свои показали. А вот игра «Словесный портрет». Кто из вас может описать внешний вид обитателя леса? (Дети описывают медведя, зайца, лису, волка, допустимы и даже приветствуются загадки о животных).
Л. Вот и закончилась наша игра. Кто же из вас понял, для чего я к вам приходил? (Ответы детей).
Литература: Антропов Н.В., Кузнецова Л.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Графф, 2002.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ Владос, 2001.
1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 1999.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»
Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....
Увлекательно-познавательная игра "Вопрос на засыпку". К 300-летию М.В.Ломоносова 3 класс
В этом году в начальных классах проходила методическая неделя, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова. В этой игре ребята узнали много нового из истории происхождения слов и о творчестве М.В. Ломоносова...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Интеллектуально-познавательная игра по окружающему миру "Своя Игра".
Игра для 1 класса...