Проверочные работы по русскому языку за 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Проверочные работы по русскому языку позволят организовать дифференцированный контроль результатов обучения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_proverochne_raboty_3_klasss.docx | 81.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1
«Повторение»
1 вариант
1.Подчеркни главные члены предложения.
В глухой чаще леса живёт старый филин.
2. Напиши слова во множественном числе.
лыжа –____________
малыш –___________
камыш –___________
стриж –____________
3.Запиши на первой строке формы слова, на второй – однокоренные слова.
Трава, травы, травяной, травка, травушка, травой, травами, травиночка.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Определи и напиши над словами части речи.
Лошадь, жёлтый, бегает, солнце, большая, хитрая, пишет, рисует, Вася, мы.
5. Вставь нужную букву.
Р…га, …ни, п…ла, р…са, сл…ны, см…ла, вр…чи, гл…за, с…мы, к…са.
6. Вспомни и запиши три слова с непроверяемым безударным гласным в корне.
____________________________________________________________________
7. Придумай и запиши по два слова каждой части речи.
Имя существительное: _______________________________________________
Имя прилагательное: ________________________________________________
Глагол: ___________________________________________________________
Местоимение:______________________________________________________
Фамилия Имя________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1
«Повторение»
2 вариант
1.Подчеркни главные члены предложения.
К избушке лесника подошли усталые путники.
2. Напиши слова во множественном числе.
шалаш –____________
чиж –___________
морж–___________
груша –____________
3.Запиши на первой строке формы слова, на второй – однокоренные слова.
Вода, водяной, водичка, у воды, к воде, водой, водный, подводный.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Определи и напиши над словами части речи.
Зеленеет, они, радуга, лиса, весёлый, читает, бумажный, Оля, красный, смотрит.
5. Вставь нужную букву.
Ст…лы, вр…ги, тр…ва, р…ка, …ма, д…ла, м…ря, св…тло, в…сна, г…да.
6. Вспомни и запиши три слова с непроверяемым безударным гласным в корне.
____________________________________________________________________
7. Придумай и запиши по два слова каждой части речи.
Имя существительное: _______________________________________________
Имя прилагательное: ________________________________________________
Глагол: ___________________________________________________________
Местоимение:______________________________________________________
Фамилия Имя________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2
Тема «Текст. Предложение. Словосочетание»
1 вариант
1.Пронумеруйте предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском.
Стояла суровая зима.
Весной школьники вновь посадили молодые яблоньки.
2. Составь и запиши из данных слов предложение.
Поэтому, Наташа, в, уроки, ходили Маша, кино, приготовили, и, не.
__________________________________________________________________
3. Прочитайте текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце предложения. Подумай и напиши заголовок к тексту.
__________________
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь а в саду ещё цветут пёстрые астры как они красивы скоро птицы полетят на юг зима не за горами.
4. Выпиши из данного предложения словосочетания.
Мороз разрисовал стёкла красивым узором.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Например: любить (что?) природу
Занёс под крышу, обогнал лисицу, проснулся утром, прислушался к совету, прочитать классу.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия Имя________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2
Тема «Текст. Предложение. Словосочетание»
2 вариант
1.Пронумеруйте предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
Умный, честный, мужественный.
Самое главное украшение земли- человек.
И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и ещё больше украшать нашу планету.
2. Составь и запиши из данных слов предложение.
Из, поел, он, хорошо, Андрей, школы, когда, пришёл. __________________________________________________________________
3. Прочитайте текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце предложения. Подумай и напиши заголовок к тексту.
__________________
Приятно вспоминать о лете как пахнет земляникой, малиной и грибами кусты смородины покрыты ягодами жаворонки с утра до вечера летают в воздухе чья это песня доносится из рощи это малиновка поселилась в кустах смородины.
4. Выпиши из данного предложения словосочетания.
На солнечной полянке росла старая сосна.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Например: любить (что?) природу
Чтение книги, подарить брату, сидеть в саду, вернуться вечером, красный от загара.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия Имя________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3
Тема «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы»
- вариант
1.Напиши общее название каждой паре слов
Например: карп, окунь-рыбы
Осень, весна-______________________________________________________
Хоккей, теннис-___________________________________________________
Сентябрь, октябрь-_________________________________________________
2. Подбери к данным словам синоним и антоним
громкий –____________
смелый –___________
огромный –___________
3.Подбери к фразеологизмам подходящие значения. Укажи стрелочками.
А) зарубить на носу А) слушать внимательно
Б) язык без костей Б) болтун, любит рассказывать чужие секреты
В) язык хорошо подвешен В) бегло, свободно говорить
Г) слушать во все уши Г) лучше запомнить любую информацию
4. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Придумай и запиши свою строчку таких слов.
А) птица, самолёт, машина пчела
Б) берёза, ель, ива, клён
В) молния, дождь, снег, град
Г)___________________________________________________________________
5. Подчеркни слова- омонимы в стихотворении
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
- Где вы были?
- У лисички?
- Что вы ели там?
- Лисички!
6. Допиши в текст каждой пословицы слово- антоним.
Век долог, да час _________________________________.
Горькая правда лучше _____________________________лжи.
Дождик вымочит, а красное солнышко_______________.
Новых друзей наживай, а __________________________не теряй.
Фамилия Имя________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3
Тема «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы»
- вариант
1.Напиши общее название каждой паре слов
Например: карп, окунь-рыбы
Вторник, четверг-_________________________________________________
Овца, корова-___________________________________________________
Дождь, снег-_________________________________________________
2. Подбери к данным словам синоним и антоним
маленький –____________
влажный –___________
грустный –___________
3.Подбери к фразеологизмам подходящие значения. Укажи стрелочками.
А) покраснел до ушей А) прилежно, усердно
Б) шаром покати Б) удивлённо
В) широко открыв рот В) пусто
Г) не разгибая спины Г) сильно смущён
4. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. Придумай и запиши свою строчку таких слов.
А) заяц, беляк, кролик, русак
Б) Юпитер, Марс, Луна, Венера
В) пихта, кедр, ель, рябина
Г)___________________________________________________________________
5. Подчеркни слова- омонимы в стихотворении
Я потихоньку засыпал,
Когда вокруг, в ночной тиши
Снег нашу землю засыпал.
Ложился плавно, не спешил.
6. Допиши в текст каждой пословицы слово- антоним.
Век долог, да час _________________________________.
Горькая правда лучше ______________________лжи.
Дождик вымочит, а красное солнышко_______________.
Новых друзей наживай, а ___________________не теряй.
Фамилия Имя________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №4
Тема «Части речи»
1 вариант
1.Укажи строку, в которой перечислены имена существительные
Боль, играть, чистый, заряд
Болеть, игрушечный, зарядить, чистить
Больничный, зарядный, игра, чисто
Зарядка, чистота, игрушка, больница
2. Укажи строку, в которой перечислены имена прилагательные
Соседство, садовод, тепло, зимовать
Соседний, зимний, садовый, теплый
Соседствовать, садить, зима, утеплять
Сосед, зимушка, теплота, сад
3. Укажи строку, в которой перечислены глаголы
Бегство, веселье, радовать, стройка
Веселить, бегун, радость, строительный
Радоваться, развеселить, построить, убежать
Весёлый, радостный, бегущий строить
4. Укажи строку, в которой перечислены числительные
Номер, пять, по порядку, первый
Число, семнадцать, ноль, ура
Четыре, цифра, порядковый, ряд
Семь, седьмой, десять, сто
5. Укажи строку, в которой перечислены местоимения
Я, он, ты, они
Плохо, к нему, я, вдруг
Она, ах, низок, вокруг
Однажды, с нами, мы, к тебе
6. Подчеркни в каждой строке лишнее слово, определи к какой части речи оно относится. Подпиши.
Берёза, пчела, лёгкий, малина
Зелёная, сочная, свежая, растёт
Думает, считает, ученик, знает
Первый, второй, мы, пятый, девятый
7. Определи, какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
8. Распредели имена числительные на две группы.
Шесть, десятый, двадцать, пятый, одиннадцатый, шесть, сороковой, пятьсот.
Количественные_______________________________________________
_____________________________________________________________
Порядковые___________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Подчеркни предлоги.
Без, для, вы, про, ух, перед, я, утро, один, с, ты, к, сто.
Фамилия Имя________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №4
Тема «Части речи»
2 вариант
1.Укажи строку, в которой перечислены имена существительные
Грустно, кричать, частый, снарядить
Грустить, крикливый, зарядить, частить
Грустный, зарядный, кричу, часто
Снаряд, частота, крик, грусть
2. Укажи строку, в которой перечислены имена прилагательные
Соседство, садовод, тепло, зимовать
Шум, прозрачный, цветной, веселье
Торговый, нарядный, шумный, весёлый
Могучий, светло, чистый, дорого
3. Укажи строку, в которой перечислены глаголы
Бегство, веселье, радовать, стройка
Веселить, бегун, радость, строительный
Радоваться, развеселить, построить, убежать
Весёлый, радостный, бегущий строить
4. Укажи строку, в которой перечислены числительные
Ноль, пятно, по порядку, последний
Цифра, семнадцать, три, понедельник
Четырнадцать, среда, порядковый, число
Семьдесят, шестой, девять, триста
5. Укажи строку, в которой перечислены местоимения
он, ты, я, они
хорошо, к вам, она, однажды
Они, ах, около, вокруг
Вдруг, вместе, вы, к нам
6. Подчеркни в каждой строке лишнее слово, определи к какой части речи оно относится. Подпиши.
Пальто, синий, бельё, ручей
Жёлтый, ласковый, пришёл, лёгкий
Льёт, дождь, купается, идёт
Я, ты, за, они, вы
7. Определи, какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.
Малины куст в низине рос, он утром мокрый был от рос.
Я, не жалея мыла, нос терпеливо мыла.
8. Распредели имена числительные на две группы.
Сто, третий, тысячный, пятьдесят, десятый, пять, седьмой, миллион.
Количественные_______________________________________________
_____________________________________________________________
Порядковые___________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Подчеркни предлоги.
Под, он, за, один, до, по, ох, мы, на, об, тебя, у, я, слово.
Фамилия Имя________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №5
Тема «Однокоренные слова»
1 вариант
1.Отметь однокоренные слова
гора- горький бережёт-бережок
гора- горный берег- бережливый
2. Укажи слово, которое не имеет общего корня со словом летать.
лётчик летний
полёт нелётная
3. Укажи строку, в которой даны только формы одного слова.
сирень, сиреневый, серый, сиреневатый
словарь, словарный, слово, словечко
заяц, зайца, зайцы, зайцу
шёлк, шелковый, шелкопряд, шоколадный
4. Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово
а) вода, водный, водитель, водичка
б) лес, лесочек, лесничий, лестница
в) лёд, ледяной, ледник, след
г) стройка, строитель, строка, строить
5. Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Бег, светлый, бегать, свет, светить, бегство, бегун, светильник.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Запиши к данным словам по два однокоренных слова. Выдели корень.
Гриб-______________________________________________________________
Рыба-______________________________________________________________
Трава-_____________________________________________________________
Фамилия Имя________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №5
Тема «Однокоренные слова»
2 вариант
1.Отметь однокоренные слова
гора- горький бережёт-бережок
гора- горный берег- бережливый
2. Укажи слово, которое не имеет общего корня со словом летать.
лётчик летний
полёт нелётная
3. Укажи строку, в которой даны только формы одного слова.
сирень, сиреневый, серый, сиреневатый
словарь, словарный, слово, словечко
заяц, зайца, зайцы, зайцу
шёлк, шелковый, шелкопряд, шоколадный
4. Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово
а) глаз, глазастый, глазёнки, глазурь
б) дача, дачка, дата, дачный
в) гусеница, гусь, гусыня, гусята
г) гора, горюшко, горка, горный
5. Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень.
Лебедь, мастерить, мастерская, лебединый, мастер, лебёдушка, мастеровой, лебедята
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Запиши к данным словам по два однокоренных слова. Выдели корень.
Берёза-______________________________________________________________
Ночь-______________________________________________________________
Лес-_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по русскому языку 4 класс
Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....
ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)
Проверочные работы по русскому языку 4 класс...
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"
Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....
Проверочная работа по русскому языку 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа" . Провести данную работу можно в конце учебного года...
Проверочная работа по русскому языку 1 класс
Повторение пройденного материала по русскому языку по теме "Предложение". Работа с деформированным текстом; над словом; предложением. Задания содержат и творческий подход....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...