ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Проверочные работы по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.r1.doc28 КБ
Microsoft Office document icon p.r.no2_.doc28 КБ
Microsoft Office document icon p.r3.doc30 КБ
Microsoft Office document icon p.r.no4_.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon p.rab_6.doc30 КБ
Microsoft Office document icon p.r.no5_.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon p.r.no7_.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 1 «Правописание безударных гласных»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Обвалы

В лесу начались страшные обвалы.

Белка спала в своём гнезде на ветке ели. Вдруг снежный ком обрушился с дерева на крышу гнезда. Гнездо скрылось под снегом. Белка выскочила. Но её бельчата остались в гнезде.

Белка стала копать снег. Пушистый снег накрыл крышу гнезда. Круглое гнездо из тёплого мха осталось целым. Бельчата и не проснулись в нём. Они ещё голые и слепые. Маленькие они и глупые.

                                                                                        (По В.В. Бианки)           (65 слов)

Слова для справок: ещё

Грамматическое задание

  1. Разбери по членам предложения первое предложение.
  2. Выпиши из текста 6 слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Через тире к каждому слову напиши проверочные слова.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

                                        ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

                                          __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   



Предварительный просмотр:

Проверочная работа  № 2 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

                                                         Пахнет яблоками

Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.

Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с яблони на землю ещё упало яблоко… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.

Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.

                                                                 (По В.А. Сухомлинскому)        (69 слов)

Слова для справок: ещё

Грамматическое задание

  1. Найди в первом абзаце предложение с однородными главными членами. Разбери его по членам предложения..
  2. Найди в первом абзаце и выпиши формы одного существительного. Рядом с каждой форме в скобках укажи род, склонение и падеж.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

                                        ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

                                          __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   



Предварительный просмотр:

Проверочная работа  № 3 «Определение спряжения глагола по начальной форме»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

                                                            Бурый медведь

В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит.* Бежит – не догнать.* Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.

Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!*

                                                                                       (По А.Дитриху)                          (68 слов)

Слова для справок: неуклюжий, не такой, овёс

Грамматическое задание

  1. Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
  2. Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

 Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

 Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа   № 4 «Правописание глаголов»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Причёски птиц

Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.

Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.

Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.

                                                                              (По Н.И. Сладкову)           (75 слов)

Слова для справок: поворачивает, ещё

Грамматическое задание

  1. Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».
  2. Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

 Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

 Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

 Ци/цы             ____  _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 6 «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!

Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!

                                                                (По В.А.Сухомлинскому)       (65 слов)

Грамматическое задание

  1. Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.
  2. Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

Ци/цы             ____  _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

Беглый гл.      ____  _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа   № 5 «Правописание глаголов»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Летающие собаки

Бывает, стоит осенью яблоня вся в яблоках.* И без единого листика. И вот в Индии вижу такое голое дерево. Только что за плоды на нём? Не плоды, улыбается проводник, а … собаки!*Ещё и летучие. Индийские крыланы. Как наши летучие мыши. С кошку будут. Собаками их называют за внешнее сходство. Очень морды на собачьи  похожие. Эти собаки не лают и не кусают. Днём они отдыхают, а ночью летят за едой. Любят собаки бананы, манго, апельсины и виноград.

                                                                     (По Н.И. Сладкову)      (77 слов)

Слова для справок:  летающие, апельсины

Грамматическое задание

  1. В 3-м предложении найди глагол исключение. Подчеркни его синим карандашом. Выпиши глагол в начальной форме. Укажи спряжение глагола.
  2. Выпиши столбиком две группы родственных слов. Выдели в них корни.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

 Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

 Суф -ик. ____  _____________________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

 

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 10 «Проверка правописания изученных орфограмм»

Дата ____________________

В классе ____  Писали ____    Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____   «4» ____   «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

Тень

В  лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой тёплый настой. На одной – медовый, на другой – грибной.

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой, потом вдруг носом тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скрёб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать. И вдруг я всё понял! Медвежонок ловил свою тень!

                                                           (По Н.И.Сладкову)           (74 слова)

Слова для справок: поймать, что-то

Грамматическое задание

  1. Разбери как часть речи слова: на поляне, брусничным, стоял.
  2. Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.

Анализ выполнения

Жи-ши, ча-ща ____  _____________________________________________________________________

чк-чн               ____   _____________________________________________________________________

Безуд. гл.        ____  _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____  _____________________________________________________________________

Удв. согл.      ____  _____________________________________________________________________

Сл. слова        ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____  __________________________________________________________________

Буква соед. гл. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____  __________________________________________________________________

Тся/ться в гл      _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь          ____  _____________________________________________________________________

Разд. Ь            ____  _____________________________________________________________________

Безуд. гл. суф. ____  _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг.        ____  _____________________________________________________________________

Ци/цы             ____  _____________________________________________________________________

Нап. пристав.  ____  _____________________________________________________________________

Безуд. окон.гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____  _____________________________________________________________________

Беглый гл.      ____  _____________________________________________________________________

Орф. в прист.____  _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1     ____   _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________

г/задание 2      ____  _____________________________________________________________________

                                   _____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

Проверочные работы по русскому языку 4 класс

Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....

Части слова. Тестовая работа по русскому языку. 3 класс.

Оценивание тестовой работы. 10 правильных ответов - 5. 8-9 правильных ответов - 4. 6-7 правильных ответов - 3. Менее 6 правильных ответов - 2....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...