Приём ассоциативного запоминания
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
В данной презентации содержится материал по навыкам и приёмам ассоциативного запоминания словарных слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaenko_d.v.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неправильное употребление и написание слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни
Актуальность данной темы обусловлена наличием орфографических ошибок в работах учащихся. Цель работы : показать приёмы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе с учётом ФГОС.
Орфографическая зоркость на уроках русского языка будет развиваться при условии: - систематического проведения специальных упражнений (комментированное письмо, зрительный диктант, моделирование, сигнальные карточки, орфографическое проговаривание); - развития умения обнаруживать орфограмму, определять ее тип, находить допущенные ошибки.
Основные причины написания слов с ошибками: 1. Ученик не видит «опасных мест». 2. Не может подбирать проверочные слова из-за маленького словарного запаса, снижения интереса к чтению. 3 . Низкий уровень самостоятельности при выполнении .
Первый этап формирования орфографической зоркости – вводная работа по формированию орфографической зоркости. Второй этап – этап активного становления орфографической зоркости.
Методика ассоциативного запоминания словарных слов
Проблема: дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов . Цель: научить правильно писать словарные слова . Средство : использование метода ярких ассоциаций . Суть метода: трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.
МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ
МЕТОД ЗВУКОВЫХ АССОЦИАЦИЙ Используется при удачном созвучии фразы и словарного слова. К о стюм – м о дный Б а зар – тов а р Г а зета – бум а га К о рзина – лук о шко К о нструктор – р о бот К о рабль – в о лны К о нцерт – н о ты Р е монт – инструм е нт Т е традь – кл е тка Л о пата – о страя
С О БАКА Б Е РЁЗА Л И МОН УЛ И ЦА М Е ТАЛЛ ПР О СТОР Б А ГРОВЫЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работу по формированию орфографической зоркости необходимо проводить на уроках русского языка учителем целенаправленно. Избегать механического усвоения того или иного правила правописания, пассивности детей по усвоению того или иного вида орфограмм. Знать и грамотно составлять различные виды упражнений по формированию орфографической зоркости. Учить детей видеть орфограмму в слове и определять её вид.
5. Учитель должен хорошо владеть методикой проведения различных упражнений по формированию орфографической зоркости. 6. Использовать в системе разнообразные виды упражнений, которые в свою очередь активизируют умственную деятельность детей и развивают орфографическую зоркость. 7. Развивать умения находить орфограммы до написания, и определять её вид. 8. При подготовке учителя к урокам русского языка необходимо подбирать приёмы, стимулирующие детей к хорошей работе, и использовать их на каждом уроке.
Подводя итоги проделанной работы, надо сказать, что работа по формированию орфографической зоркости является неотъемлемой частью уроков русского языка, имеет очень большое значение и занимает много труда и времени
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память. Формирование приёмов осмысленного запоминания.
Данные упражнения направлены на развитие смысловой памяти и возможности формирования у детей рациональных приёмов осмысленного запоминания....
Приёмы осмысленного запоминания у учащихся начальной школы
Приёмы осмысленного запоминания у учащихся начальной школы ...
Уроки по русскому языку с использованием приёмов осмысленного запоминания 3 класс
Уроки по программе "Перспектива" 3 класс.Темы: "Число имён существительных", "Род имён существительных", "Правописание Ь знака после шипящих на конце имён суще...
Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника
Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника...
Формирование у младших школьников приёмов произвольного запоминания.
Данная статья знакомит с основными приемами произвольного запоминания, с этапами их формирования у мадших школьников, демонстрируются примеры использования приемов на уроках русского языка и чтения на...