Открытый урок по теме "Парные согласные." 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок 1 класс по программе "Школа России" по теме "Парные согласные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по русскому языку в 1классе
По теме: «Парные согласные» по УМК «Школа России», авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
Учителя начальных классов:
АртёменковаС.А., Сустовская МБОУ СШ
ВоробьёваЛ.Л. Пречистенская МБОУ СШ
Морозова С. В. МБОУ « СШ №16»г.Смоленск
Новицкая Л.В. МБОУ « СШ№6» г.Смоленск
ФедосоваИ.В. МБОУ « СШ№6» г.Смоленск
ХарапоноваН.А. МБОУ « СШ№6» г.Смоленск
Черткова Н.Ф. МБОУ « СШ№5» г.Смоленск
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: первый
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема | «Парные звонкие и глухие согласные звуки» |
Цель | Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки, формировать навыки каллиграфического письма, провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и согласных звуков, парных согласных звуков. способствовать развитию орфографической зоркости. |
Прогнозируемые результаты: | Образовательные: Учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки, доказывать правильность написания данной орфограммы. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями звуков в предложенных словах Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности. а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата. б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи. в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение. |
Основные понятия | Орфограмма «Глухие и звонкие согласные звуки» |
Межпредметные связи | Связь с окружающим миром. |
Оборудование
| Лента букв,смайлики Презентация Музыкальное сопровождение физкультминутки |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, |
Технология | Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода. |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Целеполагание-3мин Организация восприятия и осмысления новой информации. Работа по теме урока | Подготовка класса к работе. Учащиеся стоя проговаривают вслух: « Наш девиз: «Никогда не падать вниз. Быть должны у нас в порядке, ручки , книжки и тетрадки» Учащиеся садятся: «Спинка прямая, локти у края» Произносят слова: шар - жук Произнесите слова :вни… , деви… | «Добрый день» Вспомним эти правила. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку.
-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы с загадок: 1 «Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка и улетел под облака» (шар) 2.Два рога-не бык, шесть ног без копыт, летит-так воет, сядет- землю роет(жук) Запишите отгадки. Что интересного вы заметили, когда произносили согласные звуки? Значение слова | Выбор смайлика Настроение Отгадывают загадки (одни произносятся с шумом, а в других слышен голос) Тему урока прочитаем в учебнике на стр.92 |
| Регулятивные УУД: анализируют эмоциональные состояния. Напоминание о правилах работы с товарищами. Здоровье Работа со словарём |
| -Прочитайте буквы. -Чем различаются они в каждой паре?
| Упр.2 |
Б-п..в-ф | | |
Постановка учебной задачи Время: 2 мин | -Сегодня на уроке мы вспомним звонкие и глухие согласные звуки. |
- Сегодня научимся писать слова с парными согласными звуками. | -Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы? |
| Коммуникативные УУД: используют речь для регуляции своего действия. |
Формирование навыков каллиграфического письма. 1.Графический диктант 2. Закрепление написания изученных букв- 2мин |
- Можно составить слово «сок» | -Запишите буквы по алгоритму: 1.наклонная вниз, задерживаемся на строке, по наклонной вверх, задерживаемся на строке. Смыкаем букву и по крючковой до середины; 2.ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной, задерживаемся на строке, по наклонной вниз, «качалочка», крючковая до середины. 3.»секрет», по «секрету» наклонная вниз, поднимаемся до середины, прижимаясь, бугорком уходим вправо вверх, опускаемся на 1/3 и отрываем ручку, ставим на середину и выписываем «стульчик». наклонная, «качалочка», крючковая дл середины. - Какие буквы вы записа -Какое слово можно составить из этих букв? -Запишите слово сок каллиграфически правильно. -Рассмотрите строчные буквы л,м,я. Назовите их сходные элементы. -Проговорите алгоритм написания каждой из этих букв и запишите их в тетрадь. -Назовите недостающие элементы букв. |
| Регулятивные УУД: ориентируются в рабочей тетради | |
|
Звонкие и глухие согласные
| Работать будем в учебнике Прочитайте слова на стр.93,упр.4 | кора-гора жар-шар |
| Коммуникативные УУД: работать коллективно, слушать и понимать речь друг друга. |
1.Подготовка к усвоению нового материала-3мин 2.Усвоение нового материала-6мин | Парные звуки по глухости и звонкости
- Игра на отработку способов проверки парной согласной на конце слова. | -Назовите звуки, которыми различаются слова каждой пары -По какому признаку эти звуки являются парными? -Рассмотрите таблицу на стр. 38 и скажите, по каким признакам звуки размещены в таблице? -Какие согласные звуки не имеют парных по мягкости? Почему? -Составьте предложение с этим словом, запишите его в тетрадь. - Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие согласные одной чертой, а парные глухие- двумя. -Проверьте написанное. Запомните правило! Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг: Парный сразу проверяй. Слово это изменяй. Зуб на зубы, куст – кусты… Будешь грамотным и ты. Игра «Не соглашайся» Сугроб, шаг, глаз,, зуб, столб, дрозд, город, завод, мороз, сноп, наряд, слог, медведь, крот, арбуз, огород, мёд, холод, гриб, труд. |
- Учитель говорит слово, а ученики произносят это слово с отрицанием «нет» |
| Познавательные УУД: различают согласные звуки по глухости и звонкости . |
Физкультминутка Время:3 мин. | Хомка, хомка, хомячок… Полосатенький бочок, Хомка раненько встаёт, | ||||
Закрепление изученного материала Время:7 мин | -Найдите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. -По какому признаку звуки (ж) и (ш) являются парными? - По какому признаку звуки (д,) и (т,) являются парными? -По какому признаку звуки (з) и (с) являются парными? |
- Какую согласную напишешь в конце слова? | Коммуникативные УУД: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение. | ||
Рефлексия Время: 1 мин. | Оценивание своей работы учащимися | - Какое у вас настроение? -Поняли ли вы тему урока? Требовалась ли вам помощь на уроке: а) учителя? Б) соседа по парте? Спасибо за урок. | -По каким признакам согласные звуки являются парными? | Регулятивные УУД: оценивают результат своих знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: "Согласный звук буквы С,с"
Урок "Согласный звук буквы С,с"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437937-1397644003.jpg)
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-208000-1364289748.png)
Открытый урок по теме "Согласные звуки [ф, ф\'], буква Ф".
Планируемые результаты:· Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения.·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971939-1510395086.jpg)
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186170-1573340042.jpg)
Открытый урок по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п.
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569511-1421829848.jpg)
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1225220-1583580799.jpg)
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...