Открытый урок по теме "Парные согласные." 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Морозова Светлана Викторовна

Открытый урок 1 класс по программе "Школа России" по теме "Парные согласные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russ.yaz_.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                  План урока по русскому языку в 1классе

По теме: «Парные согласные» по УМК «Школа России», авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Учителя начальных классов:

                                       АртёменковаС.А., Сустовская МБОУ  СШ                             

                                           ВоробьёваЛ.Л.       Пречистенская МБОУ  СШ                             

                                       Морозова С. В.  МБОУ « СШ №16»г.Смоленск

                                       Новицкая Л.В. МБОУ « СШ№6» г.Смоленск

                                       ФедосоваИ.В. МБОУ « СШ№6» г.Смоленск

                                         ХарапоноваН.А. МБОУ « СШ№6» г.Смоленск

                                        Черткова Н.Ф. МБОУ « СШ№5» г.Смоленск

                                  Технологическая карта урока 

Предмет: Русский язык
Класс: первый
Тип урока: урок  изучения нового материала.

Тема

 «Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Цель

  Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки,  формировать навыки каллиграфического письма, провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и согласных звуков, парных согласных звуков. способствовать развитию орфографической зоркости.

Прогнозируемые результаты:

Образовательные:  Учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки,  доказывать правильность написания данной орфограммы.

УУД

  • Личностные УУД:  выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
  •  Регулятивные УУД: корректируют свою деятельность: вносят изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок.
  •  Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, дают характеристику звукам.

Планируемые результаты

Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями звуков в предложенных словах

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Метапредметные:

а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи.

в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.

Основные понятия

 Орфограмма «Глухие и звонкие согласные звуки»

Межпредметные связи

 Связь с окружающим миром.

Оборудование

  •  основные
  •  дополнительные

 Лента букв,смайлики

Презентация

Музыкальное сопровождение физкультминутки

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Технология

 Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода.

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников 

Деятельность
учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:2
мин

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Время
: 2 мин

Целеполагание-3мин

Организация восприятия и осмысления новой информации.

Работа по теме    урока

 Подготовка класса к работе. Учащиеся стоя проговаривают вслух: « Наш девиз: «Никогда не падать вниз. Быть должны у нас в порядке, ручки , книжки и тетрадки»

Учащиеся садятся: «Спинка прямая, локти у края»

Произносят слова: шар - жук

 Произнесите слова :вни… ,   деви…

«Добрый день»

Вспомним эти правила.

 На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

 

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы  с загадок: 1 «Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка и улетел под облака» (шар)

2.Два рога-не бык, шесть ног без копыт, летит-так воет, сядет- землю роет(жук)

 Запишите  отгадки. Что интересного вы заметили, когда произносили согласные звуки?

Значение слова

 Выбор смайлика

Настроение

Отгадывают загадки

(одни произносятся с шумом, а  в других слышен голос)

Тему урока прочитаем в учебнике на стр.92

 

 Регулятивные УУД: анализируют эмоциональные состояния.

Напоминание о правилах работы с товарищами.

 Здоровье

Работа со словарём


 

 -Прочитайте буквы.

 -Чем различаются они  в каждой паре?

 

      Упр.2

 

Б-п..в-ф

 

Постановка учебной задачи Время: 2 мин

 -Сегодня на уроке мы вспомним  звонкие и глухие согласные звуки.

 

- Сегодня научимся писать слова с парными согласными звуками.

-Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы?

 

 Коммуникативные УУД:  используют речь для регуляции своего действия.

Формирование навыков каллиграфического письма.
 
Время: 5мин

1.Графический диктант

2. Закрепление написания изученных букв- 2мин

 

 

- Можно составить слово «сок» 

 -Запишите буквы по алгоритму:

1.наклонная вниз, задерживаемся на строке, по наклонной вверх, задерживаемся на строке. Смыкаем букву и по крючковой до середины;

2.ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной, задерживаемся на строке, по наклонной вниз, «качалочка», крючковая до середины.

3.»секрет», по «секрету» наклонная вниз, поднимаемся до середины, прижимаясь, бугорком уходим вправо вверх, опускаемся на 1/3 и отрываем ручку, ставим на середину и выписываем «стульчик». наклонная, «качалочка», крючковая дл середины.

- Какие буквы вы записа

-Какое слово можно составить из этих букв?

-Запишите слово  сок каллиграфически правильно.

-Рассмотрите строчные буквы л,м,я. Назовите их сходные элементы.

-Проговорите алгоритм написания каждой из этих букв и запишите их в тетрадь.

-Назовите недостающие элементы букв.

 

 

 

 Регулятивные УУД: ориентируются в рабочей тетради


Представление   нового материала. Время-8мин.

 

 Звонкие и глухие согласные

 

Работать будем  в учебнике

 Прочитайте слова на стр.93,упр.4

кора-гора

жар-шар

 

 Коммуникативные УУД: работать коллективно, слушать и понимать речь друг друга.

1.Подготовка к усвоению нового материала-3мин

2.Усвоение нового материала-6мин

 Парные звуки по глухости и звонкости

 

- Игра на отработку способов проверки парной согласной на конце слова.

 -Назовите звуки, которыми различаются слова каждой пары

-По какому признаку эти звуки являются парными?

-Рассмотрите таблицу на стр. 38 и скажите, по каким признакам звуки размещены в таблице?

-Какие согласные звуки не имеют парных по мягкости? Почему?

-Составьте предложение с  этим словом, запишите его в тетрадь.

- Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие согласные одной чертой, а парные глухие- двумя.

-Проверьте написанное.

Запомните правило!

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг:

Парный сразу проверяй.

Слово это изменяй.

Зуб на зубы, куст – кусты…

Будешь грамотным и ты.

Игра «Не соглашайся»

Сугроб, шаг, глаз,, зуб, столб, дрозд, город, завод, мороз, сноп, наряд, слог, медведь, крот, арбуз, огород, мёд, холод, гриб, труд.

 

 

 

- Учитель говорит слово, а ученики произносят это слово с отрицанием «нет»

 

Познавательные УУД: различают согласные звуки по глухости и звонкости .

Физкультминутка

Время:3 мин.

Хомка, хомка, хомячок…

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт,

Закрепление изученного материала

Время:7 мин

-Найдите  слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы.

-По какому признаку звуки (ж) и (ш) являются парными?

- По какому признаку звуки (д,) и (т,) являются парными?

-По какому признаку звуки (з) и (с) являются парными?

 

- Какую согласную напишешь в конце слова?

Коммуникативные УУД: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.

Рефлексия

Время: 1 мин.

Оценивание своей работы учащимися

-

Какое у  вас настроение?

-Поняли ли вы тему урока?

Требовалась ли вам помощь на уроке:

а) учителя?

Б) соседа по парте?

Спасибо за урок.

-По каким признакам согласные звуки являются парными?

Регулятивные УУД: оценивают результат своих знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Согласный звук буквы С,с"

Урок "Согласный звук буквы С,с"....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Открытый урок по теме "Согласные звуки [ф, ф\'], буква Ф".

Планируемые результаты:·         Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения.·...

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....

Открытый урок по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе ...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...