«Правописание безударной гласной в корне слова»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Правописание безударной гласной в корне слова» для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Правописание безударной гласной в корне слова» для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида
Цели: Закрепить знания, умения и навыки учащихся в написании и проверке слов с безударной гласной в корне слова;
Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, мышление, воображение;
Повышать мотивацию к обучению через развивающие упражнения.
Оборудование.
Демонстрационный материал: дидактическая игра «Домики», изографы. Презентация Microsoft office Power Point.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки, абаки.
- Орг. момент:
- Сядет тот, кто назовёт гласные звуки.
11.1. упражнение на внимание.
Игра «Домики» (см. Приложение 1)
- Ребята, внимательно рассмотрите крыши домиков и составьте слова.
2. упражнение для развития мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
-Эй, братец, Федя!
Разбуди соседей.
-Вставай, Большак,
-Вставай Указка.
-Вставай Серёдка,
-Вставай Сиротка,
-И, Крошка – Митрошка
- Привет, ладошка!
Все проснулись и потянулись.
3. Минутка чистописания
-Допишите элементы букв:
4.Работа с изографами ( см. приложение 2).
- Какие буквы спрятались? Назовите их.
111. Повторение изученного.
Работа по индивидуальным карточкам (см. приложение 3).
- Разделите слова на слоги. Поставьте ударение.
- Какие гласные мы называем «опасными»? (а, о, е, и, я)( слайд 2)
-Почему мы их так называем? (они произносятся не так как пишутся)
- Всегда ли можно проверить написание безударной гласной?
- Как поступают в этом случае? (слова нужно запомнить)
Итак, ребята, у нас сегодня будет необычный урок. Мы с вами отправимся путешествовать по лесу. А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Лес наш будет необычный, и нам будут встречаться разные времена года. А помните ли вы, как надо вести себя в лесу. Почему? (ответы детей)
2. Словарный диктант
Берёза (слайд 3), рябина (слайд 4).
- С какого дерева упали листочки? Осина (слайд 5).
- Каким одним словом можно их назвать? (деревья) слайд 6
- Посмотрите на картинки, запишите их названия, подчеркните «опасное место» в слове.
Проверка написания на слайде
1V. Сообщение темы урока
Безударный гласный звук
Причиняет много мук
Какую гласную писать
Будем с вами повторять.
- Объясните, что значит безударный гласный?
- Почему безударный гласный нуждается в проверке?
- Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
Какое мы знаем правило правописания безударной гласной в корне слова? (слайд 7)
(хором)
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
- Для чего нужно учиться правильно писать слова с «опасными» гласными?
- Кто знает, как это делать?
- Сейчас я вам буду загадывать загадки из серии «Кто живёт в лесу». А отгадку вы запишите в тетрадь. Но прежде чем написать отгадку, что надо сделать? Работа с абаками гласных букв. ( См. приложение 4)
На абаках покажите ту гласную, которую будете писать.
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он, появится опять. (слайд 8)
-Какая гласная пропущена? Докажите. (слайд 9)
Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет тепло, спать летит в дупло. (слайд 10)
-Какое проверочное слово подберём? (слад 11)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (слайд 12)
-Докажите, что написали именно эту гласнуюю букву. (слайд 13)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила, и на санках прикатила. (слайд 14)
- Докажите, что написали именно эту гласную букву. Как подбирали проверочные слова. Работа с абаками. (слайд 15)
- Покажите гласную букву, которую нужно написать.
-Какое мы знаем правило?
Безударный гласный звук
Причиняет много мук,
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
V. Физкульт. Минутка (слайд 16)
Хомка – Хомка, Хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз. Два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
VI. Работа с текстом. (слайд 17)
- Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, озаглавьте текст.
Работа с абаками. (Учащиеся по очереди выходят к доске, вставляют пропущенную букву.)
В л_су под с_сной н_ра. В этой н_ре ж_вёт л_са с л_сятами.
Л_са хитра!
- Что такое нора? (слайд 18)
- Какое мы дадим заглавие тексту? (Лисья нора)
- Какое правило нам поможет вставить пропущенные буквы? (повторение правила) хором или индив.
-Кто из вас внимательный, знание какого правила нам ещё понадобится?
Запись текста в тетрадь.
- К слову (лиса) подберите проверочные слова. (слайд 19)
- Как назвать лису ласково? (лисичка, лисонька)
- Как назвать детёнышей лисы? (лисята).
- А чей хвост? (лисий).
Лиса, лисичка, лисонька, лисята, лисий.
- Что вы можете сказать про эти слова?, какие они?
Запишите однокоренные проверочные слова в тетрадь. Выделите в них ударение, корень.
VII. Закрепление изученного.
- Работа по учебнику. (устно) стр. 65 упр. 34.
- Игра «Волшебная ёлка». (слайд 20)
- Ребята, на этой ёлке выросли необычные шишки. Они очень крупные, и на них написаны буквы. Сорвать шишку может только тот, кто скажет, какую букву надо писать в слове, подобрав проверочное слово.
Даны слова: (глаза, вода, гнездо, грибы, пятно, мячи, волна, земля, число, земля, трава, река). Учащиеся по очереди выходят к доске , выполняют задание. Остальные учащиеся показывают букву на абаках.
VIII. Домашнее задание: упражнение 34 , которое разбирали на уроке устно на стр. 65 ( слайд 21)
IX. Итог урока. (слайд 22)
- Как правильно написать безударную гласную в корне?
- Понравилось ли вам заниматься? Что больше всего вам понравилось на уроке?
Итак, все ребята сегодня очень хорошо занимались, старались и были активными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-362710-1387724409.jpg)
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963684-1508850004.jpg)
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963684-1508850004.jpg)
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...