«Правописание безударной гласной в корне слова»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Правописание безударной гласной в корне слова»  для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse_na_temu.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Правописание безударной гласной в корне слова»  для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида

Цели: Закрепить знания, умения и навыки учащихся в написании и проверке слов с безударной гласной в корне слова;

Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, мышление, воображение;

Повышать мотивацию к обучению через развивающие упражнения.

Оборудование.

Демонстрационный материал: дидактическая игра «Домики», изографы. Презентация  Microsoft   office Power Point.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки, абаки.

  1. Орг. момент:

- Сядет тот, кто назовёт гласные звуки.

11.1. упражнение на внимание.

Игра «Домики» (см. Приложение 1)

- Ребята, внимательно рассмотрите крыши домиков и составьте слова.

2. упражнение для развития мелкой моторики

    Пальчиковая гимнастика   «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

-Эй, братец, Федя!

Разбуди соседей.

-Вставай, Большак,

-Вставай Указка.

-Вставай Серёдка,

-Вставай Сиротка,

-И, Крошка – Митрошка

- Привет, ладошка!

Все проснулись и потянулись.

3. Минутка чистописания

-Допишите элементы букв:

4.Работа с изографами ( см. приложение 2).

- Какие буквы  спрятались? Назовите их.

111.   Повторение  изученного.

Работа по индивидуальным карточкам (см. приложение 3).

- Разделите слова на слоги. Поставьте ударение.

   - Какие гласные мы называем «опасными»?  (а,  о, е, и, я)( слайд 2)

-Почему мы их так называем? (они произносятся не так как пишутся)

 - Всегда ли можно проверить написание безударной гласной?

- Как поступают в этом случае?  (слова нужно запомнить)

Итак, ребята, у нас сегодня будет необычный урок. Мы с вами отправимся путешествовать по лесу. А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Лес наш будет необычный, и  нам будут встречаться разные времена года. А помните ли вы, как надо вести себя в лесу. Почему? (ответы детей)

2. Словарный диктант

Берёза (слайд 3), рябина (слайд 4).

- С какого дерева упали листочки? Осина (слайд 5).

- Каким одним словом можно их назвать? (деревья) слайд 6

- Посмотрите на картинки, запишите их названия, подчеркните «опасное место» в слове.

Проверка написания на слайде

    1V. Сообщение темы урока

    Безударный гласный звук

     Причиняет много мук

    Какую гласную писать

   Будем с вами повторять.

- Объясните, что значит  безударный гласный?

- Почему безударный гласный нуждается в проверке?

- Как проверить написание безударной гласной в корне  слова?

Какое мы знаем правило правописания безударной гласной в корне слова?  (слайд 7)

(хором)

Если буква гласная  

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.  

- Для чего нужно  учиться  правильно писать слова с «опасными» гласными?

- Кто знает, как это делать?

- Сейчас я вам буду загадывать загадки из серии «Кто живёт в лесу». А отгадку вы запишите в тетрадь. Но прежде чем написать отгадку, что надо сделать?  Работа с абаками гласных букв. ( См. приложение 4)

На абаках покажите ту гласную, которую будете писать.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он, появится опять.  (слайд 8)

-Какая гласная пропущена?  Докажите. (слайд 9)

        Всю ночь летает – мышей добывает,

        А станет тепло, спать летит в дупло.  (слайд 10)

-Какое проверочное слово подберём? (слад 11)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (слайд 12)  

-Докажите, что написали именно эту гласнуюю букву. (слайд 13)

     Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

     Радость детям подарила, и на санках прикатила.   (слайд 14)

- Докажите, что написали именно эту гласную букву. Как подбирали проверочные слова. Работа с абаками.  (слайд 15)

- Покажите гласную букву, которую нужно написать.

-Какое мы знаем правило?

Безударный гласный звук

Причиняет много мук,

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье.

V. Физкульт. Минутка  (слайд 16)

Хомка – Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт
Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз. Два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

VI. Работа с текстом. (слайд 17)

- Прочитайте текст,  вставьте пропущенные буквы, озаглавьте текст.

Работа с абаками. (Учащиеся по очереди выходят к доске, вставляют пропущенную букву.)

      В  л_су  под  с_сной  н_ра. В  этой  н_ре  ж_вёт  л_са с  л_сятами.

Л_са  хитра!

- Что такое нора? (слайд 18)

- Какое мы дадим заглавие тексту?  (Лисья нора)

- Какое правило нам поможет вставить пропущенные буквы? (повторение правила) хором или индив.

-Кто из вас внимательный, знание какого правила нам ещё понадобится?

Запись текста в тетрадь.

- К слову (лиса) подберите проверочные слова. (слайд 19)

- Как назвать лису ласково?  (лисичка, лисонька)

- Как назвать детёнышей лисы?  (лисята).

- А  чей хвост? (лисий).

Лиса, лисичка, лисонька, лисята, лисий.

- Что вы можете сказать про эти слова?, какие они?

Запишите  однокоренные проверочные слова    в тетрадь. Выделите в них ударение, корень.

VII. Закрепление изученного.

  1.  Работа  по учебнику.  (устно) стр. 65 упр. 34.
  2. Игра «Волшебная ёлка». (слайд 20)

- Ребята, на этой ёлке выросли необычные шишки. Они очень крупные, и на них написаны буквы. Сорвать шишку может только тот, кто скажет, какую букву надо писать в слове, подобрав проверочное слово.

Даны слова:  (глаза, вода, гнездо,  грибы,  пятно,  мячи,  волна,  земля,  число, земля, трава, река). Учащиеся по очереди выходят к доске , выполняют задание. Остальные учащиеся показывают букву на абаках.

VIII. Домашнее задание:  упражнение 34 , которое разбирали на уроке устно на  стр. 65  ( слайд 21)

IX. Итог урока. (слайд 22)

- Как правильно написать безударную гласную в корне?

- Понравилось ли вам заниматься? Что больше всего вам понравилось на уроке?  

Итак, все ребята сегодня очень хорошо занимались, старались и были активными. Молодцы!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...