КИМы по русскому языку 3 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс)

Гумарова Гульгена Загитовна

КИМы по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_rus_za_god.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

КИМы по русскому языку 3 класс

Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса.

Диктант с грамматическим заданием.

Наша школа

  Наша школа новая. За школой большой сад и огород. Огород засадили ученики овощами. Вокруг школы посадили клёны, липы, берёзы, рябины. У входа в школу кусты роз, много тюльпанов и других цветов. Мы любим и гордимся своей школой.

Грамматическое задание

1.Фонетический разбор слов : школа, рябины, новая.

2.Определить основу предложения.

Критерии оценования по русскому языку

3 класс
 Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-5 ошибок.

«2» - более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

  Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» - ни одного выполненного задания.

Ключ

  Грамматическое задание

1.Фонетический разбор слов : школа, рябины, новая.

2.Определить основу предложения.

1.Огород засадили ученики овощами. ( 1 вариант)

Наша школа новая.( 2 варинт )

2. Фонетический разбор слов :

 Школа- 5 букв,  5 звуков

 Рябины – 6 букв, 7 звуков

 Новая- 5 букв,6 звуков.

Контрольный диктант с грамматическим заданием   по теме «Предложение».

Осень

   Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53 слова)

Слова для справок: делает, сушит.

Грамматическое задание.

1.В третьем предложении подчеркните грамматическую основу. 2.Разделите для переноса слова русский, листья. 3.Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении. 

Критерий оценивания отдельных заданий и работы в целом. 

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-6 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Оценки за грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Ключ

1.Встречают зиму.2 Русский,листья 3. 6 слов.

Контрольный диктант за 1 четверть по русскому языку,3 класс,2018г.

Прощальная песня.

          Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.

         Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний  птичий крик, весёлые не бывают.

Грамматическое задания.

1.Разобрать по членам предложения и частям речи.

1в. В холодном воздухе носились лёгкие снежинки.

2в. В прошлом декабре стояли сильные морозы.

2.Подобрать и написать синонимы к словам

большой-

хороший-

и антонимы к словам

мало-

жаркий-

Критерии оценования по русскому языку

3 класс
 Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-3 ошибки.

«3» - 4-6 ошибок.

«2» - более 6 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

  Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» - ни одного выполненного задания.

Ключ

  1. Носились снежинки,стояли морозы.
  2. Подобрать и написать синонимы к словам

большой- огромный

хороший- лучший

и антонимы к словам

мало- много

жаркий- холодный

Контрольное списывание по теме “ Слово и лексическое значения”

Цель работы: - проверить навыки списывания;

                          - проверить умение выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.

Осенний дождь

      наступил ноябрь холодные дожди смыли золотые краски с деревьев серые деревья печально качают мокрыми ветками.

      теперь без зонтика не выйдешь на улицу

      можно побродить по мокрым дорожкам осеннего парка в такие дождливые дни бывает грустно.

      в лесу и в парках уже давно не поют птицы  только слышен шум дождя.

хорошо сидеть у окна и слушать шум холодного осеннего дождя.

Критерии оценки списывания

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки  и 1 исправление.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Ключ

Осенний дождь

      Наступил ноябрь. Холодные дожди смыли золотые краски с деревьев. Серые деревья печально качают мокрыми ветками.

     Теперь без зонтика не выйдешь на улицу.

     Можно побродить по мокрым дорожкам осеннего парка. В такие дождливые дни бывает грустно.

    В лесу и в парках уже давно не поют птицы. Только слышен шум дождя.

Хорошо сидеть у окна и слушать шум холодного осеннего дождя.

Контрольный диктант « Значимые части слова»

Оляпка

       Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

       Вдруг донеслась весёлая песня. На берегу реки сидела взъерошенная птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Но кто это бежит по дну речки?  Это оляпка или водяной воробей. (53 слова)

Слова для справок: оляпка, водяной (Следует проговаривать окончания в словах весёлая, пушистые, взъерошенная).

Грамматическое задание.

1.Подчеркните грамматическую основу в 3,9 предложении.

2.Разберите по составу слова осинка,переход.

Критерии оценования по русскому языку

3 класс
 Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-3 ошибки.

«3» - 4-6 ошибок.

«2» - более 6 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

  Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» - ни одного выполненного задания.

               

Ключ

1.Лежит снег,сидела птичка.

2. Разберите по составу слова осинка,переход

Осинка- основа осин,-к суффикс, -а оканчание, переход- пере предлог ход основа слова.

Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

 

Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки.

Критерии оценивания

Оценки за диктант:

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-6 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» - ни одного выполненного задания.

Контрольный  диктант  по теме:  «Склонение имён существительных»

Зимой.

Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли мягкие серые

дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь.

Пахло дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма к речке.

Над крутым обрывом разместилась старая беседка. Ребята  взяли

лопаты и расчистили дорожку к беседке. Показалось зимнее солнце.

Природа ожила.                  

Грамматические задания.

1.Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Определите части речи. Выпишите словосочетания.

I вариант                                            

С верхушки старой ели сорвалась птица.

II вариант

 Над крутым обрывом разместилась старая беседка.

2.Определи склонение и  падеж  имён существительных.

I вариант                                            

Стоял у реки, был в доме,  пролетел над деревом, вытирала пыль, читала сестре.

II вариант

Вышел из школы, сидели  на диване,  пролетел над селом, стирала платье,  рассказал  маме.

3*. Разбери слова по составу.

I вариант                                            II вариант

 пробежка                                              погрузка

длинный                                               ранний

Критерии оценивания

Оценки за диктант:

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-6 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» - ни одного выполненного задания.

Ключ

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

С верхушки старой ели сорвалась птица.

Сущ.: верхушки , ели , птица.

Глагол: . сорвалась

Прилаг.: старой

Предлог: с

Над крутым обрывом разместилась старая беседка.

Сущ.: обрывом, беседка.

Глагол: . разместилась

Прилаг.:. крутым

Предлог: над.

2

Стоял у реки-1-скл.,Р.п.,

был в доме - 2-скл.,П. п.,

пролетел над деревом – 2-скл, Т.п.,

 вытирала пыль – 3-скл, В.п.,

 читала сестре -1 скл, Д.п

Вышел из школы – 1- скл, Р.п.,

сидели  на диване – 2-скл, П.п,

 пролетел над селом – 2-скл., Т.п.,

стирала платье – 2- скл, В.п.,

 рассказал  маме - 1-скл, Д.п.

3*

пробежка :  про - приставка, беж - корень, к - суффикс, а - окончание,  пробежк – основа

  длинный : длин - корень, н- суффикс, ый - окончание,  длинн – основа

погрузка :  по - приставка, груз - корень, к - суффикс, а - окончание,  погрузк – основа

  ранний : ран - корень, н- суффикс, ий - окончание,  ранн – основа

Контрольный диктант по теме

«Правописание имён прилагательных» (14.03)_

Хитрый одуванчик

        Одуванчик хитрей лисицы. Хотя на вид кажется обычным простаком.                                                                                                                      

         Пришла ранняя голодная весна. Все цветы ждут своего тёплого

часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится* как ясное солнышко. С осени он в корнях еду запас.

        Завязались семена*. Одуванчик бутон закрыл и тихо опустил его.

        Подросли* малыши. Выросли у них крылья. Теперь им нужна высота. Им нужен простор* и ветер.  Одуванчик распрямил стройный стебель. Разлетайтесь, малыши!

                                                              ( По Н.И.Сладкову)   (65 слов)

Примечание: выделенные слова со * - орфографически чётко проговариваются учителем.

Грамматическое задание

1. Разобрать предложение по членам предложения и частям речи.

1 вариант: 1 предложение во 2-ом абзаце.

2 вариант: 5 предложение в 4 абзаце.

2. Просклонять словосочетание во мн.ч. выделить окончания существительных и прилагательных.

1 вариант: Весенние капели.

2 вариант: Ранние цветы.

3*.Составить словосочетания «прилагательное + существительное». У имени прилагательного выделить окончание, определить род и падеж.

1 вариант: У … дерева, о … сестре, … девочка, … птицу.

2 вариант: О … доме, … белочка, … книгу,  по … тропинке..

Критерии оценивания

Оценки за диктант:

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-6 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» - ни одного выполненного задания.

 

Ключ

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

Пришла ранняя голодная весна.

Сущ.: весна.

Глагол: пришла

Прилаг.: ранняя, голодная

Одуванчик распрямил стройный стебель.

Сущ.: одуванчик, стебель.

Глагол: . распрямил

Прилаг.: стройный

2.

И. п. Интересные уроки

Р. п. Интересных уроков

Д. п. Интересным урокам

В. п.  Интересные уроки

Т.п. Интересными уроками

П.п. Об интересных уроках

И. п. Веселые перемены

Р. п. Веселых перемен

Д. п. Веселым переменам

В. п.  Веселые перемены

Т.п. Веселыми переменами

П.п. О веселых переменах

3*

У … (ср.р., Р.п)дерева, о …(ж.р., П.р) сестре, … (ж.р., И.п.)девочка, … (ж.р., В.п.)птицу.

О …(м.р., П.п.) доме, … (ж.р., И.п.) белочка, … (ж.р, В.п.) книгу,  по …(ж.р., Д.п.) тропинке .

Контрольный диктант по   по теме «Глагол»

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнышко и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.


Грамматическое задание

1.Разберите предложения по членам:

1вариант – седьмое предложение,

2вариант – девятое предложение.

2.Определите время, число, лицо глаголов

побежал, взглянешь.

Критерии оценивания

Оценки за диктант:

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-6 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» - ни одного выполненного задания.

Ключ

  1. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк.

По- предлог, долине- и.сущ,побежал, глагол, веселый- и. Прил, говорливый- и.прил, рчеек – и.сущ.

2.Побежал- наст. Вр,ед.ч,IIлицо,

Взлянешь- наст.вр, ед.ч,II лицо.

Контрольное списывание по теме «Местоимение» .

Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.  Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Дикие утки.

 

Дымка тумана  сп__лзала  в овраг. Мы  под__ехали  к  оз__ру. Солнечный луч__ прыгал по  тр__ве. Он был теплый и ласковый.  В воздухе раздался  ле__кий  шумок. Это прол__тали  над  оз__ром  дикие утки. Они сделали  кру__  и сели в камышах.

Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку,  выт__пчет  в  сер__дине  ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают  яич__ки, когда уходят попить или поесть. Я  видел такое  гн__здо. (71)

 

1.Найди в тексте личные местоимения. Подчеркни их.

 Критерии оценки списывания

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки  и 1 исправление.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Ключ

Дикие утки.

 

Дымка тумана  сползала  в овраг. Мы  подъехали  к  озеру. Солнечный луч прыгал по  траве. Он был теплый и ласковый.  В воздухе раздался  легкий  шумок. Это пролетали  над  озером  дикие утки. Они сделали  круг  и сели в камышах.

Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку,  вытапчет  в  середине  ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают  яички, когда уходят попить или поесть. Я  видел такое  гнездо. (71)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку для начальных классов

Олимпиадные задания и  тесты по русскому языку    с  "ключами"...