КИМы по русскому языку для начальных классов
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Олимпиадные задания и тесты по русскому языку с "ключами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проверочная работа по теме Глагол 4 класс | 12.89 КБ |
Проверочная работа по теме Прилагательное 4 класс | 15.17 КБ |
тест для 3 класса по теме Состав слова | 18.89 КБ |
тесты имя существительное 4 класс | 18.18 КБ |
тест наша речь 2 класс | 17.19 КБ |
olimp_zadaniya_po_russkomu_yazyku_dlya_4_klassa.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку по теме: «Глагол» (3 класс)
- Глагол – это - ____________________________________________________
- Глаголы обозначают __________________________________ и отвечают на вопросы _________________________________________________________________________________
- Глаголы изменяются по _________________________________________________________
- Глаголы в прошедшем времени __изменяются по __________________________________
- Глаголы в настоящем и будущем времени __изменяются по __________________________
_________________________________________________________________________________
- Подчеркни только глаголы:
Зелень, зеленеет, зеленоватый, зелено, зелёный, позеленела, зелёнка, зелёненький, зазеленел.
- Запиши к данному глаголу
антоним: бежит - ____________________________
- Подбери к данным существительным глаголы:
облако________________________
тучи____________________________
заяц_____________________________
лисичка_____________________________
- Разбери по составу глаголы.
Думает, побежали, смотрю.
- Выпиши глаголы. Определи время, лицо или род глаголов:
На дне реки лежит чёрная коряга. Рядом извиваются два жирных червяка. Рыбёшка соблазнилась видом лакомого блюда. Она подплыла поближе. Коряга рванулась и проглотила рыбёшку. Оказывается, на дне реки притаился сом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку (3 класс)
Имя прилагательное
- Имя прилагательное – это - ____________________________________________________
- Имена прилагательные обозначают __________________________________ и отвечают на вопросы _______________________________________________________________________
- Они всегда связаны с именами ______________________________________________
- Имена прилагательные изменяются по _______________________________________
- Имена прилагательные делают нашу речь _______________________________________________________________________________
- Подчеркни только имена прилагательные: Зелень, зеленеет, зеленоватый, зелено, зелёный, зелёнка, зелёненький.
- Запиши к данному прилагательному антоним: хороший - ______________________________ синоним: хороший - ______________________________
- Напиши четыре сочетания слов прил. + сущ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разбери по составу имена прилагательные. Тревожная (заря), беленький (зайчик), длинное (бревно)
- Допиши окончания имён прилагательных. Ранн__ утром на отмели у реки над далёк___ горизонтом висело длинн___ лилов___ облако с огненн___ ободком. Следом за красн___, ветрен___ зарёй всплыло нестерпимо красн___ солнце и всё вокруг окрасило красн___ цветом.
- Разбери выделенное слово как часть речи. __________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест по РЯ по теме «Состав слова» Вариант 1 Тест по РЯ по теме «Состав слова» Вариант 2
1.Продолжите высказывание: «Корень слова - это…» | 1.Продолжите высказывание: «Приставка - это…» | |||
1) общая часть всех слов 2) общая часть родственных слов 3) часть слова, которая стоит в конце слова | 1) общая часть родственных слов 2) часть слова, которая стоит перед корнем 3) часть слова, которая стоит после корня | |||
2.Суффикс – это … | 2.Продолжите высказывание: «Корень слова - это…» | |||
1) общая часть родственных слов 2) часть слова, которая стоит перед корнем 3) часть слова, которая стоит после корня 4) изменяемая часть слова | 1) часть слова, которая стоит в конце слова 2) общая часть всех слов 3) общая часть родственных слов 4) изменяемая часть слова | |||
3.Выберите слова, где надо писать суффикс - ЕК: | 3.Выберите слова, где надо писать суффикс - ИК: | |||
1) тапоч…к 2) кот…к 3) птенч…к | 4) зайч…к 5) ореш…к 6) воробыш…к | 1) ножич…к 2) топор…к 3) грибоч…к | 4) носоч…к 5) стол… 6) человеч…к | |
4.Выберите правильные приставки: | 4.Выберите НЕправильные приставки: | |||
1) над-, за-, на-, 2) нат-, пат-, ат-, а-, 3) по-, зо-, но-, нод-, | 4) от-, о-, под-, до-, 5) с-, 6) з-. | 1) нод-, по-, зо-, но-, 2) от-, о-, под-, до-, 3) над-, за-, на-, | 4) нат-, пат-, ат-, а-, 5) з-, 6) с-. | |
5. Выберите слова, в которых нужно писать букву А: | 5. Выберите слова, в которых нужно писать букву О: | |||
1) н…дрез 2) п…дкоп 3) …тносить | 4) п…джарить 5) …тбежать 6) н…смешить | 1) д…красить 2) н…грузка 3) н…мазать | 4) з…гладить 5) н…кормить 6) п…дрисовать | |
6. Выберите слова в которых пишется буква С: | 6. Выберите слова в которых пишется буква З: | |||
1) …бежать 2) …доровье 3) …десь | 4) …валить 5) …дание 6) …дёрнуть | 1) …дание 2) …ледить 3) …ходить | 4) …десь 5) …делать 6) …доровье | |
7.Определите состав слова РАСКОПКИ | 7.Определите состав слова ПОДСТАВКА | |||
1) окончание, корень, приставка, основа, 2) окончание, основа, корень, приставка, суффикс, 3) корень, приставка, суффикс | 1) окончание, корень, приставка, основа, 2) окончание, основа, корень, приставка, суффикс, 3) корень, приставка, суффикс |
Контрольно – измерительные материалы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для теста №4
Предварительный просмотр:
Тесты по русскому языку 3 – 4 класс по теме «Имя существительное»
Тест №1
| Тест №2 1) выбери сложные слова a)носорог b)паровоз c)соловей d)молоток e)самолёт f)птицелов
|
Ключ к тесту
Тест №1 | Тест №2 |
| 1-a, b, e, f |
| 2-a, c |
| 3-c |
| 4-b |
| 5-a, c, d |
| 6- a, b |
|
Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ
Максимальное количество баллов - 13 | 12-13 баллов –«5» 10-11 баллов –«4» 7-9 баллов –«3» 0-6 баллов –«2» |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Наша речь» 2 класс вариант 1 Тест по теме: «Наша речь» 2 класс вариант 2
1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?
| 1. Катя отправила Лене смс, а Лена ей тоже ответила с помощью смс. Какой речью пользовались девочки?
|
2 . Какая пословица о письменной речи?
| 2. Какая пословица о речи про себя?
|
3.В какой строке записаны только слова приветствия?
| 3.В какой строке записаны только слова приветствия?
|
4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое.»
| 4. «- Кто говорит? - Слон. -Откуда? -От верблюда.»
|
5. В каком слове допущена ошибка?
| 5. В каком слове допущена ошибка?
|
Ключ к тесту:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1-а | 1-б |
2-б | 2-г |
3-в | 3-б |
4-б | 4-а |
5-г | 5-а |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 4 класс
№ | Задание | Баллы |
1 | Вставь пропущенные буквы и запищи проверочные слова. прим…рять друзей…………………………. разв…вается флаг………………………………
зап…вать в хоре …………………………….
| |
2 | Какие слова получаются, если в словах: куль, ноль, лед – звуки произносить в обратном порядке? ………………………………………………………………………………… | |
3 | Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. …………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………… | |
4 | Вставь буквы и поставь ударение. Алф…вит, др…мота, кр…пива, р…мень, к…л…метр. | |
5 | Прочитай предложения. Найди ошибки. Запиши их верно. У Юры жил молодой котёнок. __________________________________________________________________ На хрустальной люстре было много висячих висюлек. __________________________________________________________________ | |
6 | Укажи признак, по которому слова сгруппированы. Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина ………………………………. Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка ………………………………. | |
7 | Разбери по составу глагол: слепить (глаза) слепить ( игрушку) скупить (книги) | |
8 | Из букв каждой пары слов составьте название животного:
| |
9 | От данных существительных образуйте глаголы: дочь, пояс, вода, способ, камень, крыло …………………………………………………………… …………………………………………………….……… …………………………………………………………… | |
10 | Подбери синонимы: страж -………….. грядущее - ……………… кладезь - ……………. вопиять - ………………. врата - ……………. зерцало - ……………………. | |
11 | Доскажи пословицы: Нет дыма … …………………………………………………….
Дорога ложка …………………………………………………. . Знает кошка ……………………………………………………. Лучше поздно ………………………………………………….
Близок локоть ………………..................................................... Старый друг …………………………………………………… , | |
12 | Найдите лишнее слово в ряду: подчеркните его. а) утомительный, утомленный, томный, пятитомный; б) собака, Бобик, животное, Барбос; в)водяной, водичка, наводнение, приводить. | |
13 | Расшифруй пословицу: Шыфы тла лутэй, башыфюд ы луты тра дэпа. ( Вспомни ленту букв ) |
Олимпиада по русскому языку 4 класс (ключи )
Максимальное количество баллов - 60
№ | Задание | Максимальное количество баллов за задание | Оценивание | Ответы |
1 | Вставь пропущенные буквы и запищи проверочные слова. прим…рять друзей…………………………. разв…вается флаг…………………… зап…вать в хоре ……………….
| 3 | 1 балл за каждое слово | И - мир Е - веять Е - петь |
2 | Какие слова получаются, если в словах: куль, ноль, лед – звуки произносить в обратном порядке? ………………………………………… | 3 | 1 балл за каждое слово | Люк Лён Дел |
3 | Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. …………………………………………………………. | 6 | 1 балл за каждое слово | Иван Иваново Иванов Волга Вол Галя |
4 | Вставь буквы и поставь ударение. Алф…вит, др…мота, кр…пива, р…мень, к…л…метр. | 3 | 3 балла- если все слова правильно записаны и правильно поставлено ударение, 2 балла - если все слова правильно записаны, 1 балл – если допущены 1-2 ошибки | Алфавит Дремота Крапива Ремень Километр |
5 | Прочитай предложения. Найди ошибки. Запиши их верно. У Юры жил молодой котёнок. ____________________________________________ На хрустальной люстре было много висячих висюлек. ____________________________________________ | 2 | 1 балл за каждое правильное предложе- ние | У Юры жил маленький котёнок. На хрустальной люстре было много красивых подвесок. |
6 | Укажи признак, по которому слова сгруппированы. Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина - …………………………………………. Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – …………………………………………. | 2 | 2 балла за правильно выполнен- ное задание, 1 балл – за 1 правильно названный признак | По форме По цвету |
7 | Разбери по составу глагол: слепить (глаза) слепить ( игрушку) скупить (книги) | 3 | 1 балл за каждое правильно разобран- ное слово | Слепить Слепить Скупить |
8 | Из букв каждой пары слов составьте название животного: Поле + дар = ________________ Шаль + до = _________________ Лов + буй = __________________ | 8 | 2 балла за каждое правильное слово | Кролик Леопард Лошадь Буйвол |
9 | От данных существительных образуйте глаголы: дочь, пояс, вода, способ, камень, крыло …………………………………………………………… ………………………………………………………… | 6 | 1 балл за каждое правильное слово | Удочерить Опоясать Наводнить Приспособить Окаменеть Окрылить |
10 | Подбери синонимы: страж -………….. грядущее - ……………… кладезь - ……………. вопиять - ………………. врата - ……………. зерцало -…………………. | 6 | 1 балл за каждое правильное слово | Охранник Колодец Ворота Будущее Кричать Зеркало |
11 | Доскажи пословицы: Нет дыма … …………………………………………. Дорога ложка………………………………………. . Знает кошка …………………………………………. Лучше поздно…………………………………………. Близок локоть ………..................................................... Старый друг …………………………………………. . | 12 | 2 балла за каждую правильно достроен- ную пословицу слово | Без огня К обеду Чьё мясо съела Чем никогда Да не укусишь Лучше новых двух |
12 | Найдите лишнее слово в ряду: а) утомительный, утомленный, томный, пятитомный; б) собака, Бобик, животное, Барбос; в)водяной, водичка, наводнение, приводить. | 3 | 1 балл за каждое правильно подчёркнутое слово | Пятитомный Животное Приводить |
13 | Расшифруй пословицу: Шыфы тла лутэй, башыфюд ы луты тра дэпа. ( Вспомни ленту букв ) | 3 | 3 балла | Живи для людей, поживут и люди для тебя. |
Итого: | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...