Внеурочное мероприятие по теме "Фонетика" 2 класс
материал по русскому языку (2 класс)

Карпушенко Александра Олеговна

Тема: «В гостях у фонетики»

Цель: углубить и закрепить знания по фонетике, развить фонетический слух

Задачи:

  • повторить ранее изученный материал;

  • воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, умение работать в группах;

  • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление.

Оборудование: наглядные пособия, презентация, карточки с заданием

Методы: словесный, наглядный,  практический

Форма: конкурс 

Класс: 2

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по русскому языку

Тема: «В гостях у фонетики»

Цель: углубить и закрепить знания по фонетике, развить фонетический слух

Задачи:

  • повторить ранее изученный материал;
  • воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, умение работать в группах;
  • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление.

Оборудование: костюмы для детей, наглядные пособия, презентация, карточки с заданием

Методы: словесный, наглядный,  практический

Форма: конкурс «В гостях у фонетики»

Класс: 2

Ход мероприятия

1) Здравствуйте дети,  улыбнитесь друг другу, а теперь подарите свои улыбки мне, замечательно.

Жили-были в одной волшебной стране совсем крохотные жители. И было их всего 31. Их никто не видел, т. к. были они невидимками. А вот слышать их было можно. 6 из них были замечательными певцами. За певучесть и голосистость их прозвали? (гласными). Остальные 21 тоже были добрыми звуками, но петь не умели. Они дружили, во всем соглашались с гласными, любили очень стоять рядом с ними, их называли ? (согласными)

И вот однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Он услышал об их доброте и согласии и решил познакомиться с жителями поближе. А когда узнал, что они невидимки, очень огорчился. Но он ведь был волшебником, причем добрым, поэтому решил каждому жителю подарить по волшебному платью.Стоило его только надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы.

-Значит в какую страну мы с вами попали?

-Что такое фонетика?

- Чем же отличаются звуки от букв?

2) Сейчас мы пригласим волшебника, звуки и буквы и поиграем с ними в интересные игры.

(класс делится на команды – гласные и согласные)

  • Воздух рвет преграды,

Шум получается,

Воздуха нет совсем,

Но звук прорывается.

Как называется звук такой?

(согласный)

  • Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается...

(гласный)

-Ребята давайте повторим правило работы в группах.

Конкурс 1. «Звуковому костюмчику» подбери «буквенное платье».

Запиши слово. Ответ: моют, ем, лью, маяк, мел, пью.

Конкурс 2. «Путаница»

Восстанови слова из букв. Найди лишнее. Докажи.

Шапка, кофта, тарелка, чашка.

Бровь, майка, ложка, чемодан.

Конкурс 3. «Звуковой наборщик»

Составь из слова наборщик как можно больше слов.

(набор, щи, кино, бор, банщик, барон, барин, икра, роща, ар, бак.)

Конкурс 4. «Превращение слов»

Если у каждого из этих слов отнять по одной букве, могут получиться новые слова, которые при перестановке в них букв, образуют еще по одному слову. Попробуйте получить новые слова.

Моль – (мол – лом).

Мушка – (мука – кума).

Сток – (ток – кот).

Краб – (раб – бар).

Пилка – (пика – кипа).

Пиала – (пила – липа).

Горка – (гора – рога).

Конкурс 5. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1. В каких случаях своей жизни люди пользуются алфавитом?

2. В слове кот – три звука и в слове мяу – три звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? Объясните, почему.

3. Назовите слово, которое состоит из трех согласных и одного гласного. В этом слове слышится гласный звук [ы], а пишется буква и. Слово обозначает название помещения, в котором даются представления с участием клоунов, акробатов, гимнастов, дрессированных животных. (Цирк.)

4. Какую букву надо вставить в имя мальчика, чтобы оно превратилось в слово, называющее короткие шесты с заостренными концами? (Коля – колья.)

5. В словах уточка, тушить, визит один согласный замените на другой, который отличается от первого по глухости или по звонкости, чтобы получилось новое слово. (Слова даны на плакатах: удочка, тужить, висит.)

6. Какое слово при перестановке в нем ударения из названия печеного изделия превращается в название узких длинных лодок, выдолбленных из стволов деревьев?(Пирогú– пирóги.)

Конкурс 6. Покорители вершин

Представьте себе ситуацию: вы альпинисты. Вам нужно подняться на вершину горы и водрузить там флаг своей страны. Для этого надо вставить в предложенные существительные правильную букву. Какая команда (а их две) сделает это быстрее, та и победила.

Задание 7. Домики

Запиши слова в два домика: в первый домик – слова, которые начинаются с гласного звука, во второй домик – слова, которые начинаются с согласного звука.

Юморист, эхо, открытие, треугольник, цыган, инструмент, записка, уголь, ручка, бант, очки.

3) (За каждое задание команда получает карточку с буквой, в конце дети должны составить из карточек слово «МОЛОДЦЫ»)

Рефлексия: Составь из букв слова « ФОНЕТИКА» как можно больше слов.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».

Методическа разработка внеурочного мероприятия в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....

внеурочное мероприятие в 1 классе "Турнир "Смекалочка"

Турнир "Смекалочка" - внеурочное мероприятие для 1 класса, презентация с заданиями и дополнительным материалом....

Внеурочное мероприятие во 2 классе "Урок вежливости"

данное мероприятие проводилось во втором классе в 3 четверти. разговор шел о доброте, взаимопонимании, умении правильно вести себя в обществе. В данном конспекте "изюминкой" является старая лавочка, к...

Внеурочное мероприятие во 2 классе "Урок вежливости"

данное мероприятие проводилось во втором классе в 3 четверти. разговор шел о доброте, взаимопонимании, умении правильно вести себя в обществе. В данном конспекте "изюминкой" является старая лавочка, к...

Внеурочное мероприятие в 1 классе "Знатоки осени".

Воспитание у обучающихся устойчивого понимания  признаков осени, создание условий для раскрытия уровня своих знаний о времени года «Осень»....

Внеурочное мероприятие 1 б класса «День защитника Отечества»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения....

Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему"Путешествие в страну вежливых слов"

Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся с этическими нормами поведения....