Обучение чтению
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 21
Конспект урока чтения по теме:
«Знакомство с буквой Б б. Чтение слогов и слов »,
в 1 классе.
Учитель начальных классов
Трусь Ирина Николаевна
Калининград
Предмет: литературное чтение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Знакомство с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.
Цели:
- предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
- метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, видеоролик, электронные физминутки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к деятельности. Этапы урока Актуализация и постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Этапы урока Первичное закрепление. Этапы урока Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону. Подведение итогов. Рефлексия. |
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем гостей, как это делают школьники. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам счастливой работы. - Мы начинаем наш урок. -Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спина? - Прямая! Мы продолжаем наше путешествие по зоопарку. Слайд 1.(изображение птиц) Эта птичка – скворушка, Серенькое пёрышко; Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развесёлый чиж… Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – По домам! - Ребята, покормите скорее птиц! («корм» - гласные буквы»)Будьте внимательны. Одна кормушка имеет зелёную крышу, другая – синюю. (обсуждение в группах)
- Как у вас получилось? ( капитаны двух групп у доски) - Молодцы! Как вы думаете, почему именно с этого задания мы начинаем наш урок? - Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха? Деятельность учителя - Посмотрите вокруг. - Кто сегодня ждёт нас в гости? Слайд 2 - Разделите этих обитателей зоопарка на две группы, так как я думаю, что они чем-то отличаются друг от друга. (работа в группах- ( конверт с одним представителем животного мира, немного информации и звуковой анализ) ) - Сложите слово «тайна» из букв. Посмотрите внимательно на эти буквы и подумайте, как можно разделить их на три группы? т, н – буквы, которые обозначают парные согласные звуки по твёрдости – мягкости; й – буква, которая обозначает всегда мягкий согласный звук; а, ы – буквы, которые обозначают гласные звуки. - Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке буквы, обозначающие парные по твёрдости-мягкости согласные звуки? Докажите, что такие буквы есть. - Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой) - Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов) - Уточните, пожалуйста, учебную задачу. (Познакомиться с новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой буквой) Физминутка. Руки вверх – пришли учиться, Руки вниз – а не лениться. Сели, встали дружно вместе, Покружились все на месте. На любой вопрос коварный Сами мы ответ найдём! К цели мы своей придем! Активным на уроке будь, И легче станет школьный путь! а) Звукобуквенный анализ слов бант и бинт. (работа в парах). б) Сравнение первых звуков в словах. Уберите фишки со схем:
Деятельность учителя
в) Восприятие слов со звуками [ б ] и [ б ,]. Просмотр видео мультфильма. г) Конструирование буквы д) Знакомство с буквой Б б. Нахождение буквы на листочках. - Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? - Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (читать слоги и слова) Электронная физминутка для глаз «Снеговик». Слайд 3. д) Работа по учебнику. Чтение слогов.
Чтение слов.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Деятельность учителя - А теперь вас ждёт самостоятельная работа. (Разноуровневые задания) Напечатайте в тетради слоги и слова, подчеркните зелёным карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук [б’]; подчеркните синим карандашом букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б]. Составьте слова. Какие умения вам понадобятся? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква). ба бе би бу белка булка - Давайте вспомним алгоритм самопроверки. - Проверьте себя по образцу. - По каким критериям можем себя оценить? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква). - Оцените себя. (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку). е) групповая работа - Найдите на картинке 8 слов, в которых есть звуки [б] и [б’]. - Молодцы! - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Чему мы научились? - Оцените свою работу. - Покажите ваше настроение. - Спасибо за урок. | Объясняют собственное понимание высказывание. Деятельность ученика Распределяют буквы на группы. Принимают учебную задачу. Интонационно выделяют звуки в слове. Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра. Сравнивают звуки в словах. Деятельность ученика Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ б ] и [ б ,]. Печатают букву Бб в тетради. Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию. Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию. Деятельность ученика Печатают слоги и слова в тетради. Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности. Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. | Мотивационная готовность к учебной деятельности. Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. УУД Классификация. Выбор критерия для классификации. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. Моделирование. Умение контролировать действия партнера. УУД Умение проводить классификацию по заданному критерию.
Умение проводить классификацию по заданным критериям. УУД Умение контролировать и оценивать свои действия. Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (обучение чтению) Знакомство с буквой и звуком Х,х. Малые литературные жанры.
Знакомство с новой буквой и звуком Х,х Малые литературные жанры - пословица, поговорка....
Обучение чтению. Приемы работы по обучению учащихся делению слов на слоги
Система работы по обучению учащихся делению слов на слоги...
урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...
Карточки по обучению грамоте (обучение чтению) УМК "Школа России"
Карточки для обучающихся созданы с использованием пособия О.Н. Крыловой. Карточки предназначены для использования в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний....
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...