Конспект урока Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_b.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы: Ольховиковой Алёны, 2016
Конспект урока русского языка
студентки группы 21(9) Ольховиковой Алёны
МБОУ СШ № 17
Урок: Русский язык
Класс: 4б
Учитель: Паршина Т.М.
Образовательная система: Школа 2100
Тип урока: Урок обобщения и систематизации умений и навыков
Тема урока: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
Цель: закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Задачи: Образовательные: Совершенствование навыков правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, строить сообщения в устной форме, приводить сравнения, строить рассуждения в форме связи простых суждений.
- Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников.
Коммуникативные УУД: развивать коммуникативное взаимодействие в парах;
Регулятивные УУД:
- - после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
- - прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
- - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- - сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
- - выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
Предметные УУД: - развивать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных, развивать письменную и устную речь;
Личностные УУД: - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Оборудование: презентация к уроку; учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык. 4 класс»; проектор; компьютер.
Подпись методиста_________________ Подпись учителя____________________
Этап | Содержание | Деятельность У. | Деятельность у. |
Организационный момент Чистописание Постановка темы и целей урока. Актуализация знаний. Динамическая пауза. Подведение итогов. Рефлексия | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Станиславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны быть: учебник, тетрадь, дневник, пенал, лист самооценки. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи. - Прочитайте строчку чистописания. - Что она напоминает? - Да, действительно. - Предположите, какая тема сегодняшнего урока? - Сегодня у нас урок закрепления: «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных». -Что мы будем делать сегодня на уроке? - Вспомним, что уже знаем об имени прилагательном и что нам сегодня пригодится на уроке. На слайде вам показана небольшая подсказка. Обсудите в парах. 2.С какой частью речи связано имя прилагательное? 3.Что такое словосочетание? 4.Составьте алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных
- Словосочетание - это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически, то есть с помощью окончания, или окончания и предлога или только по смыслу. - Поменяйтесь тетрадями, и давайте проверим. На слайде вы видите правильный вариант. Проверьте внимательно работу соседа. | -Настраиваю детей на урок Подвожу к теме урока Провожу актуализацию знаний Проверить по этому же плану вторую и третью колонку. Организую проверку по эталону
Совместная проверка задания. Организую фронтальный опрос. Организую проверку по эталону и взаимопроверку. | Заполняют лист самооценки. Читают Окончания имен прилагательных м.р. в И.п., Р.П,Д.П,П.П. Окончания прилагательных; падежные окончания прилагательных Будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания. Продолжают предложения и отвечают на вопросы:
- Словосочетание- это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически, то есть с помощью окончания, или окончания и предлога или только по смыслу. - мы повторяли пройденный ранее материал. -Потому что есть рифма
-Слово рябина, потому что в этом слове безударная гласная я, а в остальных словах а - окончание -ый. Проверяют работу одноклассника по эталону. |
Лист самооценки учащегося
Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
Фамилия, имя ___________________________
№1.«Лишнее слово» | |
№2. Составь словосочетание, определи род, число, падеж. | |
№3. Просклоняй словосочетание | |
№4. Исправь ошибки в тексте | |
№5. Определи род, число, падеж словосочетаний | |
№6. Упражнение 225. |
Лист самооценки учащегося
Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
Фамилия, имя ___________________________
№1.«Лишнее слово» | |
№2. Составь словосочетание, определи род, число, падеж. | |
№3. Просклоняй словосочетание | |
№4. Исправь ошибки в тексте | |
№5. Определи род, число, падеж словосочетаний | |
№6. Упражнение 225. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...