Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конокова Ирина Ивановна

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс

Тема: Правописание ЧУ- ЩУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по русскому языку.

 Обучение грамоте.  Письмо

1 класс.

Тема: «Правописание ЧУ- ЩУ».

УМК  «Школа России»

Разработала: Конокова И.И. , учитель начальных классов

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Элисты

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:  развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу, щу.

Планируемые результаты

предметные: - уточнить знания о написании слов в сочетаниях чу-щу;

-соотносить произношение ударных гласных в сочетании чу-щу и их обозначение буквами;

-подбирать примеры слов с таким сочетанием;

-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

- личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно,  
Слушаем внимательно

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

1.Давайте вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу (показывают).

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

2. Вначале давайте подготовим руку к письму.

"Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, но он ловок и удал»

1. ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ, ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА.

2.  На доске буквы: А, С, К, Ч, Т, А, Щ, С, Т, К

- Уберите повторяющиеся буквы.

Назовите те,  что остались. (Ч, Щ)

- ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ О НИХ СКАЗАТЬ?

-3. Вот давайте поиграем в игру "Один, как все"

- Будем дружно называть  действия всего класса, а кто-то из нас будет называть собственное действие.

- Мы грустим...

- Мы молчим...

- Мы летим..

- Мы тащим...

- Мы стучим...

- Мы  пустим..

(Дети по очереди, по одному называют действие.

- Я грущу.

- Я молчу.

- Я лечу.

- Я тащу.

- Я стучу.

- Я пущу.)

- Молодцы!

Настраиваться  на работу

Готовить рабочее место

Подготавливать руку к письму

Играть в игру «Один, как все»

Поддерживать учебный диалог

Называть по очереди действия

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3.

4.

5.

6.

Постановка учебной задачи и ее решение

Минутка чистописания

Физ. Минутка

Изучение нового материала

Физминутка

Закрепление

Итог урока. Рефлексия.

- Скажите, а какое сочетание вы все время повторяли?

( Чу-щу)

А что интересного в этом сочетании?

( Чу-щу пиши с буквой у.)

Какова тема нашего урока?

( Дети высказывают предположения, формулируют тему урока.)

 Сегодня будем писать слова с данными сочетаниями

1. Пропишите в тетради  сочетания Ча, ча, Чи, чи, Че, че, Чу, чу.

Ща, ща, Щи, щи, Ще, ще, Щу, щу.

 2. Отгадайте загадку:

У нее во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (Щука)

Звуко-буквенный анализ слова:

Щука – 4б, 4зв. 2слога.

1. Игра "Продолжи словечко"

- Поиграем?

Учитель: На рыбалке не ворчу,

Щуку из реки …

Учащиеся: Тащу.

Учитель: Волки рыщут,

Пищу …

Учащиеся: Ищут.

Учитель: Я откликаться не хочу,

Меня зовут, а я …

Учащиеся: Молчу.

Учитель: Пескарю, плотвице – мука,

Если близко рыщет …

Учащиеся: Щука.

Учитель: Я только нитки отыщу

И змея в небо …

Учащиеся: Запущу.

- Молодцы!

Какие сочетания все время повторялись?

(чу-щу)

Расскажите как пишутся эти  сочетания?

(  Чу-щу пиши с буквой у.)

-А почему не с ю?   (Звукам ч и щ не требуется дополнительное обозначение мягкости)

- Молодцы, все правильно.

2. Работа  в  парах.

Задание.  Вставьте пропущенную букву.

Я грамотно писать хоч…,

Слова на ЧУ и ЩУ уч..:

Ч.. лок, и ч..до, и ч..гун,

Ч..дак, и щ..ка, и ворч..н.

Сочетанья ЧУ и ЩУ

Пишем только с буквой У!

Проверка. Слайд 1

2.2 Выпишите в тетрадь два слова с сочетанием чу и два слова с сочетанием щу. Подчеркните эти сочетания.

3. Выборочный диктант.

Записать слова с сочетаниями  чу-щу.  

Дети ищут грибы.  Я учу уроки. Рыбак поймал щуку.

Проверка .

4. Работа в парах.

 Вставьте пропущенные буквы, чтобы получились слова.

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

Воспринимать информацию

Выполнять задание

Рассказывать о шипящих звуках

Поддерживать учебный диалог

проговаривать слова и разминать каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальчика.

Вставлять пропущенные буквы

Записывать слова в тетрадь

Повторять правило

Обобщать информацию

Подводить итог

Разминаться

Оценивать свою работу на уроке

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л: установка на ЗОЖ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л:    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

К:  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Р:  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления, отвечать на итоговые вопросы. 

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо)

Урок по обучению грамоте -письмо в 1 классе по УМК ПНШ.Тема урока:Строчная буква ф.конспект урока разработан на основе ФГОСа с применением УУД...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение грамоте.Звук [a]. Буква Аa" 1 класс...