Подготовка к ВПР по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)
Работа для подготовки к ВПР по русскому языку, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_rus_yaz_4.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Задание
Запишите текст под диктовку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Задание
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
___________________________________________________________________________________________
3. Задание
Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
_____________________________________________________________________________________
4. Задание
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, километр.
5. Задание
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
_________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6—14.
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е. В. Широниной)
6. Задание
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Задание
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Задание
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
______________________________________________________________________________________________
9. Задание
Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
Столица - _____________________________________________________________________
10. Задание
Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Известный- __________________________________________________________________________
11. Задание
В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части. _____________________________________________________
12. Задание
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Задание
Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Задание
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
___________________________________________________________________________________________
15. Задание
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Любишь кататься — люби и саночки возить.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
2. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
3. Они глаг.поют предл.в прил.дружном сущ.хоре прил.лесных сущ.птиц.
4. Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр.
5. овраг
6. Основная мысль текста: В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.
7. Примерный план
1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
2. Памятник зайцу в Псковской области.
3. Как заяц спас жизнь А. С. Пушкину.
8.Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?
Какую букву придумал русский писатель Н. М. Карамзин?
Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?
Где находится памятник зайцу?
9. Столица — это главный город государства.
10. известный — знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.
11. памятников
12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
монумента — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
заяц — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
поэта — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
13.1) необычных (памятников) - прил. мн.ч., Р.п.;
2) удивительных (памятников) - прил. мн.ч., Р.п.
14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: назывался, родился, придумал
15.Выражение Любишь кататься — люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах
Материал для подготовки учащихся 3 классов к тестовым работам во втором полугодии 3 класса...
Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе
Нестандартные задания по русскому языку при подготовке к олимпиаде (отборочный тур)....
Подготовка к олимпиаде по русскому языку.
Задания повышенной сложности по русскому языку подобраны таким образом, что охватывает весь курс русского языка в начальной школе....
Подготовка к тестированию по русскому языку
тесты по русскому языку...
Упражнения для подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 4 класса
Данный курс рачитан на 12 занятий....
Подготовка к олимпиаде по русскому языку
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 2 класса....
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ЛЕКСИКОЛОГИЯ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать умения и навыки, применять их на практике, поэтому так важно уже в начальной школ...