Подготовка к тестированию по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Прочитай предложение, в котором все слова пронумерованы.
(1)Шоссе (2)огибает (3)болото (4)и (5)уходит (6)в (7)лес.
Какие слова в этом предложении не имеют окончания, потому что не изменяются?
Запиши номера этих слов:____________________________________________
2. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в винительном падеже, и отметь его.
Лететь без шума | Ловить рыбу | Жил у сестры | Удивляться красоте |
3. Даны 4 словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке.
Словосочетание | род | число | падеж | Ничего не нарушено |
Спелая желудь | ||||
Летели голубь | ||||
Наблюдать за малыш | ||||
Ехал на метро |
4. В каком слове нужно дописать мягкий знак
Камыш… | Плащ… | луч… | Мыш… |
Объясни почему_______________________________________________________
5. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
Кринявский шмяж | Уклая курол | Роглый мющ | Путакунекая квоч |
6. Найди ту группу слов, в которой содержится «лишнее» слово. Отметь её.
Ежиха, ежата, ежовый, ёжиться | |
Полночь, ландыш, помощь, молодежь | |
Роза, розы, розу, розой | |
Сверкать, блестеть, сиять, переливаться |
Запиши «лишнее» слово из этой группы______________________________________ Остальным группам придумай название.
7. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне
Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звездный
Фамилия, Имя________________________
- Ребята заполняли таблицу словами из предложения:
Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.
Грамматическая форма | Часть речи | |
Имя прилагательное | Имя существительное | |
В форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа | ||
В форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа |
Одна из ячеек этой таблицы осталась незаполненной. Придумай и запиши слово, которое можно разместить в этой ячейке.
Запиши слово:__________________________________________
- Ученики выписывали словосочетания из предложения
В густой траве мы разглядели маленького кузнечика.
У Светы в тетради была сделана такая запись:
1. Разглядели в траве
2. Маленького кузнечика
3. Разглядели кузнечика
Какое словосочетание пропустила Света?
Запиши свой ответ ______________________________
- Прочитай небольшой текст, все предложения которого пронумерованы.
(1) Жил у нас в доме толстый кот. (2)Целые дни он ел и спал. (3)Однажды мама замесила тесто в кадушке. (4) А кот залез в кадушку и весь перемазался.
В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
- Пете нужно написать предложение без орфографических ошибок.
Для (1)уч..стия в (2)п..раде мы (3)с..брались) на (4 )Красн.. (5)площад...
Укажи номер слова, написание какого можно проверить по орфографическому словарю?
Ответ: ____________________
- Ученик писал сочинение и допустил орфографические ошибки в выделенных словах.
Робкий луч солнца осветил мою комнату и потревожил сладкий утренний сон.
Выпиши выделенные слова, подчеркни буквы-орфограммы и объясни верное их написание.
Ответ запиши на обратной стороне бланка
Фамилия, имя_________________________________________1 вариант
1.Отметь строку, в которой все слова расположены в алфавитном порядке.
- алфавит, ребус, ситуация, восток
- птичка, фокус, хорошо, арбуз
- весна, зима, лето, осень
- гимназист, школьник, ученик, лицеист
2. Отметь слово, в котором отсутствует приставка.
- помарка
- тёплый
- придворный
- подарок
- Отметь слово, у которого верно определён падеж.
- для ручки И. п.
- в стекле П. п.
- с пароходом Р. п.
- на черёмухе В. п.
- весну Т. п.
- из песни Д. п.
- Вспомни правило проверки безударных окончаний имён существительных, отметь слово, в котором допущена ошибка в окончании.
- от радости
- в лагери
- у земляники
- с оленем
- Укажи верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении Я желаю вам жить до старост…
- пишу окончание е, так как это имя существительное 1 склонения в Д. п.
- пишу окончание и, так как это имя существительное 3 склонения в Р. п.
- пишу окончание и, так как это имя существительное 3 склонения в П. п.
- пишу окончание и, так как это имя существительное 1 склонения в Р. п.
- Отметь словосочетание, в котором имя существительное пишется с мягким знаком на конце.
- красивый уж…
- горячая печ….
- много встреч….
- колючий ёж….
- Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
- На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
- Вот проковылял хрустнул сучком заяц-беляк.
- Уже улетели в тёплые края ласточки, и стрижи.
- Испугалась филина проснулась, в гнезде маленькая птичка.
Фамилия, имя_________________________________________2 вариант
1.Отметь строку, в которой все слова расположены не в алфавитном порядке.
- колено, озорной, свитер, Элла
- забота, алмаз, чуять, ладонь
- Владимир, Егор, Жанна, Филипп
- Казань, Москва, Рига , Хабаровск
2. Отметь слово, в котором отсутствует приставка.
- у безопасных
- праздничное
- за перекрёстком
- прадедушка
- Отметь слово, у которого неверно определён падеж.
- с утра Р. п.
- к птице Д. п.
- в доме П. п.
- через поле Р. п.
- над добычей Т. п.
- к осени Д. п.
- Вспомни правило проверки безударных окончаний имён существительных, отметь слово, в котором не допущена ошибка в окончании.
- с алмазам
- в гори
- в печке
- под солнышкам
- Укажи верное объяснение пропущенной орфограммы в словосочетании гулять в парк…
- пишу окончание е, так как это имя существительное 2склонения в Т. п.
- пишу окончание и, так как это имя существительное 1 склонения в П. п.
- пишу окончание е, так как это имя существительное 2 склонения в П. п.
- пишу окончание и, так как это имя существительное 3 склонения в В. п.
- Отметь словосочетание, в котором имя существительное пишется без мягкого знака на конце.
- новая вещ…
- весёлый стриж…
- тяжёлая немоч….
- высокая рож…
- Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
- Всё видит и слышит в лесу старый, хитрый лесник.
- Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля.
- Мягко похрустывает пухом рассыпается под ногами лесника снег.
По алмазной скатерти снегов пробегают мышки, ласки и хорьки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование по русскому языку
Вашему вниманию предлагаются тестовые задания к урокам русского языка в 4 классе ( УМК «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). Сгруппировать данные задания каждый учитель мо...
Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе
Тесты. Система оценивания тестов....
Тестирование по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предметы"
Вопросы составлены для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...
Итоговое тестирование по русскому языку "Орфограммы 3 класс"
Итоговый тест для учащихся 3 класса УМК Л. В. Занков...
Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку в 4 классе»
Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языкув 4 классе». Занятие кружка «Занимательная грамматика» на тему «Три склонения и...
Электронные образовательные ресурсы как инструмент подготовки к тестированию по английскому языку в начальной школе
Данный конспект был разработан для активизации знаний по английскому языку перед итоговым тестированием в 4 классе по УМК М.З. Биболетовой...