Подготовка к тестированию по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) по теме

тесты по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test2.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

1.Прочитай предложение, в котором все слова пронумерованы.

(1)Шоссе (2)огибает (3)болото (4)и (5)уходит (6)в (7)лес.

Какие слова в этом предложении не имеют окончания, потому что не изменяются?

Запиши номера этих слов:____________________________________________

2. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в винительном падеже, и отметь его.

Лететь без шума

Ловить рыбу

Жил у сестры

Удивляться красоте

3. Даны 4 словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой  строке.

Словосочетание

род

число

падеж

Ничего не нарушено

Спелая желудь

Летели голубь

Наблюдать за малыш

Ехал на метро

4. В каком слове нужно дописать мягкий знак

Камыш…

Плащ…

луч…

Мыш…

Объясни почему_______________________________________________________

5. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?

Кринявский шмяж

Уклая курол

Роглый мющ

Путакунекая квоч

6. Найди ту группу слов, в которой содержится «лишнее» слово. Отметь её.

Ежиха, ежата, ежовый, ёжиться

Полночь, ландыш, помощь, молодежь

Роза, розы, розу, розой

Сверкать, блестеть, сиять, переливаться

Запиши «лишнее» слово из этой группы______________________________________ Остальным группам придумай название.

7. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне  

Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звездный

Фамилия, Имя________________________

  1. Ребята заполняли таблицу словами из предложения:

Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

Грамматическая форма

Часть речи

Имя прилагательное

Имя существительное

В форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа

В форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа

Одна из ячеек этой таблицы осталась незаполненной. Придумай и запиши слово, которое можно разместить в этой ячейке.

Запиши слово:__________________________________________

  1. Ученики выписывали словосочетания из предложения

В густой траве мы разглядели маленького кузнечика. 

У Светы в тетради была сделана такая запись:

1. Разглядели в траве

2. Маленького кузнечика

3. Разглядели кузнечика

 

Какое словосочетание пропустила Света?

Запиши свой ответ ______________________________

  1. Прочитай небольшой текст, все предложения которого пронумерованы.

(1) Жил у нас в доме толстый кот. (2)Целые дни он ел и спал. (3)Однажды мама замесила тесто в кадушке. (4) А кот залез в кадушку и весь перемазался.

В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

1)

1

2)

2

3)

3

4)

4

  1. Пете нужно написать предложение без орфографических ошибок.

Для  (1)уч..стия в (2)п..раде мы (3)с..брались) на (4 )Красн.. (5)площад...

Укажи номер слова, написание какого можно  проверить по орфографическому словарю?

Ответ: ____________________

  1. Ученик писал сочинение и допустил орфографические ошибки в выделенных словах.

Робкий луч  солнца  осветил  мою комнату и  потревожил  сладкий   утренний  сон.

Выпиши выделенные слова, подчеркни буквы-орфограммы и объясни верное их написание.

Ответ запиши на обратной стороне бланка

Фамилия, имя_________________________________________1 вариант

1.Отметь строку, в которой все слова расположены в алфавитном порядке.

  • алфавит, ребус,  ситуация, восток
  • птичка, фокус, хорошо, арбуз
  • весна, зима, лето, осень
  • гимназист, школьник, ученик, лицеист

2.  Отметь слово, в котором отсутствует приставка.

  • помарка
  • тёплый
  • придворный
  • подарок
  1. Отметь слово, у которого верно определён падеж.
  • для ручки                                   И. п.
  • в стекле                                      П. п.
  • с  пароходом                             Р. п.
  • на черёмухе                               В. п.
  • весну                                            Т. п.
  • из песни                                       Д. п.
  1. Вспомни правило проверки безударных окончаний имён  существительных, отметь слово, в котором допущена ошибка в окончании.
  • от радости
  • в  лагери
  • у земляники
  • с оленем
  1. Укажи верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении Я желаю вам жить до старост…
  • пишу окончание е, так как это имя существительное 1 склонения в Д. п.
  • пишу окончание и, так как это имя существительное 3 склонения в Р. п.
  • пишу окончание и, так как это имя существительное 3 склонения в П. п.
  • пишу окончание и, так как это имя существительное 1 склонения в Р. п.

  1. Отметь словосочетание, в котором имя существительное пишется с мягким знаком на конце.
  • красивый уж…
  • горячая печ….
  • много встреч….
  • колючий  ёж….
  1. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены  верно.
  • На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
  •  Вот проковылял хрустнул сучком заяц-беляк.
  • Уже улетели в тёплые края ласточки, и стрижи.
  • Испугалась  филина проснулась, в гнезде маленькая  птичка.

Фамилия, имя_________________________________________2 вариант

1.Отметь строку, в которой все слова расположены не в алфавитном порядке.

  • колено, озорной,  свитер,  Элла
  • забота, алмаз, чуять, ладонь
  • Владимир, Егор,  Жанна, Филипп
  • Казань, Москва, Рига , Хабаровск

2.  Отметь слово, в котором отсутствует  приставка.

  • у безопасных
  • праздничное
  • за перекрёстком
  • прадедушка
  1. Отметь слово, у которого неверно определён падеж.
  • с утра                               Р. п.
  • к птице                            Д. п.
  • в доме                              П. п.
  • через поле                       Р. п.
  • над  добычей                  Т. п.
  • к осени                              Д. п.
  1. Вспомни правило проверки безударных окончаний имён  существительных, отметь слово, в котором  не допущена ошибка в окончании.
  • с алмазам
  • в гори
  •  в печке
  • под солнышкам
  1. Укажи верное объяснение пропущенной орфограммы в словосочетании  гулять в парк…
  • пишу окончание е, так как это имя существительное 2склонения в Т. п.
  • пишу окончание и, так как это имя существительное 1 склонения в П. п.
  • пишу окончание е, так как это имя существительное 2 склонения в П. п.
  • пишу окончание и, так как это имя существительное 3 склонения в  В. п.

  1. Отметь словосочетание, в котором имя существительное пишется  без мягкого знака на конце.
  • новая вещ…
  • весёлый стриж…
  • тяжёлая  немоч….
  • высокая рож…
  1. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
  • Всё видит и слышит в лесу старый, хитрый лесник.
  • Чистой  белой скатертью покрылась и отдыхает земля.
  • Мягко похрустывает пухом рассыпается под ногами лесника снег.

По алмазной скатерти снегов пробегают мышки, ласки и хорьки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по русскому языку

Вашему вниманию предлагаются тестовые задания к урокам русского языка в 4 классе ( УМК «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). Сгруппировать данные задания каждый учитель мо...

Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе

Тесты. Система оценивания тестов....

Тестирование по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предметы"

Вопросы составлены для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...

Итоговое тестирование по русскому языку "Орфограммы 3 класс"

Итоговый тест для учащихся 3 класса УМК Л. В. Занков...

Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку в 4 классе»

Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языкув 4 классе». Занятие кружка «Занимательная грамматика» на тему «Три склонения и...

Электронные образовательные ресурсы как инструмент подготовки к тестированию по английскому языку в начальной школе

Данный конспект был разработан для активизации знаний по английскому языку перед итоговым тестированием в 4 классе по УМК М.З. Биболетовой...