Подготовка к олимпиаде по русскому языку.
олимпиадные задания по русскому языку по теме
Задания повышенной сложности по русскому языку подобраны таким образом, что охватывает весь курс русского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_olimpiade_po_russkomu_yazyku.doc | 68 КБ |
olimpiada_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 11.99 КБ |
olimpiady_4_klass_russkiy_yazyk.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к олимпиаде.
Русский язык ( начальная школа)
1 Вариант.
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА
Задание 1. Найди лишнее слово в каждом ряду.
брусника, дуб, черника, ежевика.
Суффикс, глагол, корень, приставка.
Ерш, карась, кукушка, окунь.
Костюм, хлеб, пальто, платье.
Задание 2. Что хотят сказать, когда говорят:
Надуть губы_______________________________________________________
Повесить нос ______________________________________________________
Зарубить на носу ___________________________________________________
Делать большие глаза ______________________________________________
Остаться с носом __________________________________________________
Задание 3. Запиши в четыре столбика.
Малина, белая, а, рисует, прыгать, спелая, книга, и, зеркало, высокий, бегут, читает, грустные, но, дневник.
1. 2. 3. 4.
Задание 4. Найди подлежащее и определи его род.
Пришла Машенька в самую чащу.
Смолкли птичьи песни.
Сильный ветер рвет листья с деревьев.
Под елью в траве уснул еж.
Выплыло на небо красное солнышко.
Бегут по небу белые облака.
Задание 5. Разбери по составу.
Прибежала.
Подписали.
Залетела.
Посмотрели.
Задание 6 . Расставь слова в алфавитном порядке.
Л_пата, ин_й, п_суда, к_рандаш, сев_р, в_робей, ур_ган, завтр_к.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 7. В какой части пропущена буква (в корне, суффиксе, приставке)
Р_ка син_нький баб_чка
Хол_д пр_гулка вет_чка
П_ход ст_ловая св_тлячок
Задание 8. Подбери синонимы
Боец ________________________________________________________________
Буря ________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССОВ
(2010 – 2011 учебный год)
ШИФР___________________
- Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Прочтите их и запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й' а в л' э с н а й' о л к у в л' э с с' и ж у н а й' э л' и ш т о б в о л к' и н' и с й' э л' и]
______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
3. Образуй и запиши слова, добавляя к слогу звуки, характеристики которых представлены:
СО + согл. непарн. звонк., мягк. + Ь = ____________________________
СО + согл. парн. звонк., парн. тверд. + гласн. = _____________________
СО + согл. парн. глух., тверд. + гласн. + согл. непарн. звонк., парн. тверд. = _______________________________________________________
4. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
5. Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три разных однокоренных слова.
корень | суффикс | суффикс | окончание |
ик | - | ||
ушк | - | а | |
ин | Н | ый |
6. Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове (если она есть).
(с,з)дание __________, (с,з)жать _____________, (с,з)давать ____________, (с,з)делать ____________, (с,з)десь _________, (с,з)беречь __________, (с,з)гиб ___________, (с,з)говориться ____________, (с,з)дешний _________, (с,з)дравствуй _______________, не видно не (з,с)ги ____________________, (с,з)бить __________________ .
7. Замени прилагательные в словосочетаниях синонимами с приставками БЕЗ– или БЕС- :
Тихие шаги _____________________
Тревожный сон ___________________
Нечестный поступок _______________________
Правильный ответ __________________________
8. Подчеркни существительные, у которых нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
9. Составь и запиши словосочетания со словом ВОЗДУХ по предложенным схемам:
СУЩ. + СУЩ. = ________________________________________________
ПРИЛ. + СУЩ. = _________________________________________________
ГЛ. + СУЩ. = ___________________________________________________
10. Вписать прилагательные по смыслу:
Выпить _________________ кофе.
Повесить ____________________ тюль.
Въехать в _______________________тоннель.
Увидеть _________________________ фламинго.
Натереть ___________________________ мозоль.
11. Вставь в предложения подходящие по смыслу синонимы (выбери их из слов в скобках):
а) (открытый, откровенный)
Нам понравился его честный, _______________взгляд.
Вечером у меня произошел с ним ____________________ разговор.
б) (беседовать, болтать)
В перерыве они _________________ о разных пустяках.
Мы долго ____________________ о предстоящей выставке.
12. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.___________________________________________
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
13. Объясните «крылатые слова», раскрывая смысл выражений.
В час по чайной ложке - __________________________,
Морочить голову _ _______________________________,
Во весь дух - ____________________________________,
Засучив рукава - ___________________________________,
Ни пуха, ни пера - _____________________________________,
Вешать лапшу на уши - ___________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе
Нестандартные задания по русскому языку при подготовке к олимпиаде (отборочный тур)....
Упражнения для подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 4 класса
Данный курс рачитан на 12 занятий....
Подготовка к олимпиаде по русскому языку
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 2 класса....
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ЛЕКСИКОЛОГИЯ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Важнейшая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать умения и навыки, применять их на практике, поэтому так важно уже в начальной школ...
материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку - 4 класс №1
Здесь представлены некоторые олимпиадные задания по русскому языку с ответами для 4 класса...
задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 4 класс
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку в 4 классе...
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для 4 класса
Данный материал позволяет выявить одаренных детей. Задания подобраны для проверки различных разделов русского языка....