Подготовка к ВПР по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)

Окунева Лилия Васильевна

Работа для подкотовки к ВПР по русскому языку, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_rus_yaz.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Укажи главные члены предложения.Звонкие ручейки заполонили садовые дорожки.
  • 1)звонкие ручейки
  • 2)ручейки заполонили
  • 3)дорожки заполонили
  • 4)садовые дорожки

2. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?

Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья.

  • 1)гордые лебеди
  • 2)лебеди расправляют
  • 3)крылья расправляют
  • 4)белоснежные крылья

3.В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Могучие львы обитают в жарких странах.     Хозяин обнаружил у дверей крошечного котёнка.

4. Укажи, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

Глухой стеной окружили нас тёмные ели.

  • 1)глагол
  • 2)местоимение
  • 3)имя прилагательное
  • 4)предлог

5. Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица единственного числа будущего времени.

  • 1)носишься
  • 2)посмотришь
  • 3)лепите
  • 4)размышляешь

6. Укажи НЕВЕРНОЕ утверждение.

  • 1)решать – 1-е спряжение
  • 2)верить – 2-е спряжение
  • 3)лететь – 1-е спряжение
  • 4)терпеть − 2-е спряжение

7. каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного (с) муравьём.

  • 1)1-е скл., ед. ч., Т. п.
  • 2)2-е скл., ед. ч., П. п.
  • 3)2-е скл., ед. ч., Т. п.
  • 4)3-е скл., ед. ч., Т. п.

8. Укажи имя существительное в творительном падеже.

  • 1) (гуляли) в роще
  • 2) (спрятались) под берёзу
  • 3) (бежала) по тропинке
  • 4)(кружила) над сосной

9. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола?

  • 1)защитить – неопред. ф., наст.вр.
  • 2)защитил – прош. вр., ед. ч., 3-е л.
  • 3)защитит – буд. вр., ед. ч., 3-е л.
  • 4)защитят – наст. вр., мн. ч., 3-е л.

10. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного ниже предложения?

Весной тополёк покрылся зелёными листочками.

  • 1)мн. ч., П. п.
  • 2)мн. ч., Т. п.
  • 3)ед. ч., м. р., Т. п.
  • 4)мн. ч., м. р., П. п.

11. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

  • 1)попросит – наст. вр., ед. ч., 3-е л.
  • 2)попросят – буд. вр., мн. ч., 3-е л.
  • 3)попросить – наст. вр., неопред. ф
  • 4)попросил – прош. вр., ед. ч., 3-е л.

 

18. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

  • 1)проситься
  • 2)сжевать
  • 3)сшить
  • 4)промчаться

19. Укажи слово, состав которого соответствует схеме:

http://185.12.29.196:8081/media/F2A1E29A95FF9D5449F6ADD5A78E464C/xs3qstsrc9C4D595551F8AB68485700DE18ACE651_1_1397057933.jpg

  • 1)игрушка
  • 2)заботливый
  • 3)загородный
  • 4)успешный

21.В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «е» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «смех». Выпиши это слово (эти слова).

Объезд, шмель, конверт, поешь.

22. В данном ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «ё» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «клён». Выпиши это слово (эти слова).

Ведёт, подъём, поёт, звёзды.

23. Укажите слово, в котором есть непарный звонкий согласный звук.

  • 1)багаж
  • 2)пощада
  • 3)пчела
  • 4)купцы

24. В каком ряду даны только глухие согласные звуки?

  • 1)[с], [ч’], [л]
  • 2)[ж], [ш], [ф]
  • 3)[х], [ц], [д]
  • 4)[п], [к], [с]

25. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

  • 1)ёлка
  • 2)льют
  • 3)взять
  • 4)поют

26.Как ты понимаешь значение выражения «работать не покладая рук»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составьизапиши предложение, включив в него это выражение.

27. Как ты понимаешь значение выражения «пальчики оближешь»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составьизапиши предложение, включив в него это выражение.

 28. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

  • 1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром.
  • 2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом.
  • 3)Cиние лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца.
  • 4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.

29. В словах какого ряда пропущена буква Е?

  • 1)поч..нить, стр..коза, (на) (крупной) ягод..
  • 2)см..ялся, г..мнаст, (в) оттепел..
  • 3)в..черний, ф..гура, (на) (спелой) малин..
  • 4)л..гко, в..рёвка, (в) (приятном) запах..

30. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1)(с) борщ..м, кош..лка, щ..лкать
  • 2)храбрец..в, (над) этаж..м, ш..в
  • 3)прич..ска, молодц..в, (с) падеж..м
  • 4)ш..пот, кирпич..м, щ..чки

31. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

  • 1)прилеч.., боевая мощ.., утомлят..ся
  • 2)хорош.., гореч.., обижает..ся
  • 3)(до) новых встреч.., пострич.., молчиш..
  • 4)напеваеш.., свеж.., (с) крыш..

32. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

  • 1)кроТ, лЕто
  • 2)краН, трАвяной
  • 3)обеД, мОрозный
  • 4)холМ, стрЕла

33. В каком ряду во всех окончаниях глаголов  пропущена буква А (Я)?

  • 1)(они) закрас..т, (они) увид..т
  • 2)(они) поглад..т, (они) пожале..т
  • 3)(они) серд..тся, (они) ла..т
  • 4)(они) заброс..т, (они) бор..тся

34. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

  • 1)расп…сание, ж…лание, (по) лужайк…
  • 2)нач…ртить, тел…визор, (в) журнал…
  • 3)л…нейный, р…шение, (у) калитк…
  • 4)св…тлячок, г…роизм, (у) сирен…

35. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

  • 1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.
  • 2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.
  • 3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.
  • 4)Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

12.

(1)Обычай поддерживать неугасимый огонь один из самых древних на Земле. (2)Тысячи лет назад люди не умели добывать огонь. (3)Они искали его и берегли, как сокровище. (4)Если бы он погас, другого негде было бы достать.

(5)Первобытный человек был смелым существом. (6)Ему часто приходилось вступать в бой и с огромным мамонтом, и с могучим пещерным медведем. (7)Нашлись и храбрецы, которые не побоялись приблизиться к угасающему огню. (8)Они схватили горящий сук и внесли его в своё жилище. (9)Эти удивительные, смелые люди приручили огонь, как приручают диких зверей. (10)ИзобретениеЭ́дисона, который сделал первую электрическую лампочку, ничто по сравнению с изобретением этих покрытых шерстью, длинноруких, косолапых людей. (11)Не будь огня, мы и сейчас мало чем отличались бы от обезьян.

(12)Научившись добывать огонь, человек мог не бояться его потерять. (13)Но ещё долго в храмах горели неугасимые светильники. (14)Они напоминали о том времени, когда огонь не умели добывать, когда он был редкой и драгоценной находкой. 

(По М. Ильину)

 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

13.

(1)Сидели мы как-то в столовой. (2)Вдруг видим  с балкона Барсик, наш ручной барсук, в комнату входит, еле-еле идёт. (3)Мы так и ахнули: кто же его так искусал, изранил?! (4)Вся мордочка, грудь и передние лапы в крови.

(5)Папа из-за стола вскочил, побежал в кабинет за бинтом, за ватой, а мама на кухню поспешила за тёплой водой.

(6)Взяли мы барсучонка на руки. (7)А он  такой умница  и не сопротивляется, понимает, что ему зла не сделают, только тихонечко стонет.(8)Папа окунул вату в тёплую воду, начал осторожно кровь с шерсти смывать. (9)Провёл по грудке, глядит на вату, а на ней что-то густое, красное, на кровь не похоже. (10)Мама тоже на вату взглянула да как вскочит! (11)Побежала на балкон, кричит оттуда: «Ах, негодник, всё варенье разлил, весь пол в сладком!»

(12)Тут мы и вспомнили, что мама ещё утром варенье сварила и миску на пол балкона остудить поставила. (13)Вот Барсик и полакомился, да, видно, перестарался, даже раздулся весь и ходить не может, бедняга. (14)Долго потом мама этот случай никак забыть не могла, сердилась, что труды её даром пропали. (15)Случай с вареньем приучил всех нас ничего не класть на пол, когда в доме питомец.

(по Г.К.Скребицкому)

 В каком предложении содержится основная мысль текста?

  • 1)в предложении 7
  • 2)в предложении 11
  • 3)в предложении 14
  • 4)в предложении 15

14.

(1)Обычно в дневные часы на середину поляны, где возвышался дуб, заяц забегал редко. (2)Однако на этот раз его сбила с толку туманная хмурь – поленился сторонкой обежать. (3)За осиновой корой прямиком направился – через поляну. (4)И до середины поляны ещё не допрыгал, как страшно зашумело над головой, – коршун! (5)Едва успел заяц на спину броситься;закричал тонко, ударил навстречу врагу сильными задними лапами. (6)Пух, перья полетели… (7)Не ждал такого отпора коршун, взмыл вверх, а косой тем временем вскочил и помчался к лесу. (8)Лишь несколько скачков сделал, а птица опять вниз летит – в атаку идёт. (9)Заяц снова на спину повалился, визжит и сечёт перед собой коготками. (10)Ничего у коршуна не выходит. (11)Пока он отлетит да развернётся, косой всё ближе и ближе к лесу, так и ушёл в гущину. (12)Сел недовольный коршун на верхушку дуба, озирается сердито, ищет, на ком бы зло сорвать. (13)Обидно ему: от зайца попало. (14)А старый дуб доволен: косой жив остался. (15)Вот ведь как, значит, – если надо, заяц-то вовсе не трус!


 (по В. Спице)

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

15.

(1)Всего сто лет назад Москва была двух-трёхэтажной. (2)Горожане толпами ходили к первому пятиэтажному дому. (3)Десятиэтажное здание, построенное в 1913 году, потрясло воображение москвичей. (4)Но в целом Москва оставалась малоэтажным городом, поэтому, когда начали строить высотные дома – высотки, это стало настоящим событием.

(5)В 1947 году Москва отмечала юбилей – 800 лет со дня основания. (6)В этот праздник и заложили первые камни в основания восьми высотных зданий – по числу столетий, которые прожил город. (7)Однако сейчас нашу столицу украшают семь высоток, одно здание так и не было построено. (8)Строительство таких зданий очень сложное и дорогое дело. (9)Высотные здания в Нью-Йорке построены на твёрдом грунте – на скалах. (10)А под Москвой – непрочные глина, песок и подземные реки, которые размывают почву. (11)Московские строители специально замораживали землю. (12)Это делали для того, чтобы фундамент высоток был надёжным.

(13)Все семь высоток – уникальные сооружения, украшенные статуями, редкими породами камня. (14)Пышные, монументальные московские высотки – один из символов столицы России.

(По Н. и В. Волковым)

Как ты понимаешь значение слова «столица»? Запиши своё объяснение.

16.

(1)Однажды на гастролях, при разгрузке поезда с животными, слон Бэби чего-то испугался и наотрез отказался выходить из вагона. (2)Служитель цирка Николай гладил Бэби, чесал его за ухом, совал ему в рот морковь  ничего не помогало. (3)Николай вышел из терпения и стал колоть слона шилом и тянуть за ухо крючком. (4)Бэби ревел от боли, мотал головой, но не двигался. (5)К Николаю прибежали ещё восемь служителей с вилами и дубинками. (6)Они стали бить бедного Бэби, но слон не сделал ни шагу.

(7)В это время разыскали меня, я тотчас прибежал на выручку Бэби. (8)Обучая слона, я всегда старался действовать лаской, а не побоями. (9)Подойдя к вагону, я ласково позвал слона, он узнал знакомый голос и начал медленно выходить на перрон. (10)Я приблизился к Бэби, стал гладить его и дал ему сладкий апельсин. (11)Бэби подержал апельсин во рту и с ворчаньем выпустил воздух из хобота. (12)Мой голос и ласка успокоили животное, и слон пошёл за мной по пятам, как собака.

(13)Так я лаской добился того, чего не смогли добиться девять человек, вооружённых вилами и дубинками.

(по В. Дурову)

В каком предложении содержится слово со значением «помощь, подмога»?

  • 1)в предложении 3
  • 2)в предложении 7
  • 3)в предложении 12
  • 4)в предложении 13

17.

(1)В 1931 году в Москве строили метро. (2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы. (6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7)Помогли строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам. 

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз. (13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге. (14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл. (15)Теперь в Петербурге прекрасное метро! 

(По М. Садовскому)

Замени слово «просочиться» (из предложения 10) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

В предложении 14найди слово, строение которого соответствует схеме:

http://185.12.29.196:8081/media/313FD5A9B1788D284BEE42A3A824875F/xs3qstsrc5FA2D775F53DAC1C4051C05F62922AEF_1_1435751139.jpg

Выпиши это слово, обозначь его части.

18. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

  • 1)проситься
  • 2)сжевать
  • 3)сшить
  • 4)промчаться

19. Укажи слово, состав которого соответствует схеме:

http://185.12.29.196:8081/media/F2A1E29A95FF9D5449F6ADD5A78E464C/xs3qstsrc9C4D595551F8AB68485700DE18ACE651_1_1397057933.jpg

  • 1)игрушка
  • 2)заботливый
  • 3)загородный
  • 4)успешный

20.

(1)В 1931 году в Москве строили метро. (2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы. (6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7)Помогли строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам. 

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз. (13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге. (14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл. (15)Теперь в Петербурге прекрасное метро! 

(По М. Садовскому)

Каким способом строители смогли вырыть тоннель в мягкой почве? Запиши цифру выбранного тобой варианта ответа.

  • 1)Строители дождались, пока почва подсохнет.
  • 2)Строителям помогли шахтёры, заморозили почву холодильными машинами.
  • 3)Строители были вынуждены дожидаться заморозков, чтоб вырыть тоннель.
  • 4)Строители вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее.

21.

В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «е» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «смех». Выпиши это слово (эти слова).

Объезд, шмель, конверт, поешь.

22. В данном ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «ё» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «клён». Выпиши это слово (эти слова).

Ведёт, подъём, поёт, звёзды.

23. Укажите слово, в котором есть непарный звонкий согласный звук.

  • 1)багаж
  • 2)пощада
  • 3)пчела
  • 4)купцы

24. В каком ряду даны только глухие согласные звуки?

  • 1)[с], [ч’], [л]
  • 2)[ж], [ш], [ф]
  • 3)[х], [ц], [д]
  • 4)[п], [к], [с]

25. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

  • 1)ёлка
  • 2)льют
  • 3)взять
  • 4)поют

26.Как ты понимаешь значение выражения «работать не покладая рук»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составьизапиши предложение, включив в него это выражение.

27. Как ты понимаешь значение выражения «пальчики оближешь»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составьизапиши предложение, включив в него это выражение.

 28. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

  • 1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром.
  • 2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом.
  • 3)Cиние лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца.
  • 4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.

29. В словах какого ряда пропущена буква Е?

  • 1)поч..нить, стр..коза, (на) (крупной) ягод..
  • 2)см..ялся, г..мнаст, (в) оттепел..
  • 3)в..черний, ф..гура, (на) (спелой) малин..
  • 4)л..гко, в..рёвка, (в) (приятном) запах..

30. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1)(с) борщ..м, кош..лка, щ..лкать
  • 2)храбрец..в, (над) этаж..м, ш..в
  • 3)прич..ска, молодц..в, (с) падеж..м
  • 4)ш..пот, кирпич..м, щ..чки

31. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

  • 1)прилеч.., боевая мощ.., утомлят..ся
  • 2)хорош.., гореч.., обижает..ся
  • 3)(до) новых встреч.., пострич.., молчиш..
  • 4)напеваеш.., свеж.., (с) крыш..

32. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

  • 1)кроТ, лЕто
  • 2)краН, трАвяной
  • 3)обеД, мОрозный
  • 4)холМ, стрЕла

33. В каком ряду во всех окончаниях глаголов  пропущена буква А (Я)?

  • 1)(они) закрас..т, (они) увид..т
  • 2)(они) поглад..т, (они) пожале..т
  • 3)(они) серд..тся, (они) ла..т
  • 4)(они) заброс..т, (они) бор..тся

34. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

  • 1)расп…сание, ж…лание, (по) лужайк…
  • 2)нач…ртить, тел…визор, (в) журнал…
  • 3)л…нейный, р…шение, (у) калитк…
  • 4)св…тлячок, г…роизм, (у) сирен…

35. В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

  • 1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.
  • 2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.
  • 3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.
  • 4)Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах

Материал  для  подготовки  учащихся  3  классов  к  тестовым  работам  во  втором  полугодии  3  класса...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе

Нестандартные задания по русскому языку при подготовке к олимпиаде (отборочный тур)....

Подготовка к олимпиаде по русскому языку.

Задания  повышенной сложности по русскому языку подобраны таким образом, что охватывает весь курс русского языка в начальной школе....

Подготовка к олимпиаде по русскому языку

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 2 класса....

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ЛЕКСИКОЛОГИЯ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Важнейшая задача школы – давать подрастающему  поколению глубокие  и прочные знания основ наук, вырабатывать умения и навыки, применять их на практике, поэтому так важно уже в начальной школ...