Русский язык 2 класс « Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
1 | Тип урока. | Открытие нового знания | |
2 | Класс. | 2 | |
3 | Тема | « Имя прилагательное» | |
4 | Образовательная программа, автор. | «Школа России» В. П. Канакина, В . Г. Горецкий | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. | Раздел «Части речи» | |
6 | Формируемые УУД | Личностные | Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
Регулятивные | Умеет планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнера, корректировать свою деятельность. | ||
Познавательные
| Способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником. | ||
Коммуникативные | Могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. | ||
7 | Цель: | 1)Предметные умения: учить формировать способ определения имени прилагательного 2)Метапредметные умения: выполнять учебные действия (нахождение имени прилагательного) в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Уметь использовать знаково - символические средства. Устанавливает причинно- следственные связи.Строить монологическое высказывания. | |
Задачи урока: |
| ||
1.образовательные | Познакомить с понятием «имена прилагательные». | ||
2. развивающие | Развивать умение доказывать являются ли данные слова именами прилагательными. | ||
3. воспитательные | Формировать учебно- познавательный интерес к изучению имён прилагательных и способам определения имён прилагательных. | ||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод Частные методы и приемы | |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Элементы проблемного, диалогического, обучения. | |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, взаимооценка , оценка учителя | |
11 | Средства | Учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация. | |
12 | Планируемые результаты |
| |
Личностные | учебно- познавательный интерес к изучению имен прилагательных и способам определения имен прилагательных. | ||
Предметные | Знать понятие имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные и доказывать являются ли данные слова именами прилагательными. | ||
Метапредметные | выполнять учебные действия (нахождение имен прилагательных) в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Устанавливает причинно- следственные связи. Строить монологическое высказывание. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 2 класс "Имя прилагательное" | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку 2 класс
1 | Тип урока. | Открытие нового знания | |
2 | Класс. | 2 | |
3 | Тема | « Имя прилагательное» | |
4 | Образовательная программа, автор. | «Школа России» В. П. Канакина, В . Г. Горецкий | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. | Раздел «Части речи» | |
6 | Формируемые УУД | Личностные | Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
Регулятивные | Умеет планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнера, корректировать свою деятельность. | ||
Познавательные | Способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником. | ||
Коммуникативные | Могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. | ||
7 | Цель: | 1)Предметные умения: учить формировать способ определения имени прилагательного 2)Метапредметные умения: выполнять учебные действия (нахождение имени прилагательного) в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Уметь использовать знаково - символические средства. Устанавливает причинно- следственные связи.Строить монологическое высказывания. | |
Задачи урока: | |||
1.образовательные | Познакомить с понятием «имена прилагательные». | ||
2. развивающие | Развивать умение доказывать являются ли данные слова именами прилагательными. | ||
3. воспитательные | Формировать учебно- познавательный интерес к изучению имён прилагательных и способам определения имён прилагательных. | ||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод Частные методы и приемы | |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Элементы проблемного, диалогического, обучения. | |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, взаимооценка , оценка учителя | |
11 | Средства | Учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация. | |
12 | Планируемые результаты | ||
Личностные | учебно- познавательный интерес к изучению имен прилагательных и способам определения имен прилагательных. | ||
Предметные | Знать понятие имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные и доказывать являются ли данные слова именами прилагательными. | ||
Метапредметные | выполнять учебные действия (нахождение имен прилагательных) в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Устанавливает причинно- следственные связи. Строить монологическое высказывание. |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
1.Этап мотивации ( самоопределения) к учебной деятельности. | Здравствуйте ребята! Прозвенел для нас звонок- Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание Помоги нам потрудиться: Мы пришли сюда учиться. | Здравствуйте!(дети встают) (дети садятся) | 2 мин |
2.Этап актуализация и фиксирования и индивидуального затруднения в пробном действий | 1.Минутка чистописания. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа. Назовите буквы: Я, Ю, И, Е, Г, А. какая буква лишняя? Почему? Запишите в тетрадь эту букву, заглавную и строчную Г г. - Пишите красиво! - Ребята, поменяйтесь тетрадями. Посмотрите записи друг у друга, самую красивую букву, которая получилась у вашего соседа. Мороз, морозит, морозный. (на слайде) - Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять проверочную работу. Чтобы хорошо ее выполнить, нужно вспомнить все правила и активно работать на уроке. - Посмотрите на слайд. Задайте вопросы к каждому слову и скажите, к какой части речи они относятся. - Отгадайте пожалуйста загадку: Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны Я украшаю вашу речь Меня вам нужно знать, беречь. - О какой части речи говорится в данной загадке? - Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? - Вспомним, что такое имя прилагаетльное? (на слайде) Назови пропущенные слова. - Какие признаки может означать прилагательное? - Как называются имена прилагательные близкие по значению? - Что такое антонимы? - В каком числе могут стоять имена прилагательные? - Какой вопрос будет у единственного числа? - А у множественного? | - (Что?) Сущ.,(что делает?) глагол, (какой?) прил. - Имя прилагательное - Имена прилагательные уточняют и описывают предметы; делают нашу речь выразительной, понятной Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? - Вкус, форма, цвет, размер, качество человека - Синонимы - Имена прилагательные противоположные по значению - В единственном и множественном - Какой? Какая? Какое?- Какие | 10 минут |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | - Прочитайте слова. Назовите имена прилагательные - Запишите их в тетрадь. Назовите орфограммы А теперь откройте учебники на стр.86, прочитайте упр. 148 : (Какой?) Легкий, белый, пушистый ….. (Какая?) Спелая, сладкая, душистая ….. (Какое?) Весеннее, яркое, лучистое, тёплое… (Какие?) Добрые, вежливые, правдивые….. -Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? - Запишите (без вопросов), вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. - К какой части речи относятся слова,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие? | (читают и отвечают на вопросы) | 5-7 минут |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | ЦЕЛЬ- определение вместе с детьми. -А теперь давайте кто-нибудь прочитает нам правило: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?, называются именами прилагательными.Слова лёгкий, весенний, добрый-это имена прилагательные. Прочитайте высказывание А.Н Толстого упр.149: - Какой, по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова. С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка? - Спишите. На какой вопрос отвечают выделенные слова? Какой частью речи они являются? Подчеркните их волнистой линией. Физминутка для глаз | Один ученик читает правило, остальные слушают. Яркий, меткий, певучий, задушевный русский язык | 8 минут |
5. Этап реализации построенного проекта. | Прочитайте упр.150 . Отгадайте загадку: - Докажите, что выделенные слова- это имена прилагательные. - С какими именами существительными они связаны по смыслу? Поставьте вопрос от имен существительным к именам прилагательным. - Спишите загадку. | 7 минут | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Физкультминутка - Прочитайте сочетания слов упр.151. Спишите подчеркните имена прилагательные. - Подберите для каждого имени прилагательного синоним из слов для справок, и согласуйте его с именем существительным. Слова для справок: маленький, золотой, алый, дымчатый, изумрудный , лохматый, синий. | 4 минут | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||
8.Этап включения в систему знаний и повторения. | Прочитайте «Страничку для любознательных». | ||
9.Рефлексия учебной деятельности | -Продолжите фразы Теперь я знаю… Теперь я умею… Мне было интересно… На уроке хорошо работали… Самым трудным было… Спасибо всем за работу. До свидание! | До свидание! | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"
Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"
ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...
Русский язык. Тема: «Имя прилагательное. Вопросы к имени прилагательному».
Второй урок в разделе " Части речи. Имя прилагательное" . Основной упор делается на согласование имени прилагательного и имени существительного....