Русский язык 2 класс « Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

1

Тип  урока.

Открытие нового знания

2

Класс.

2

3

Тема

« Имя прилагательное»

4

Образовательная программа, автор.

«Школа России»   В. П. Канакина, В . Г. Горецкий

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.

Раздел «Части речи»

6

Формируемые УУД

Личностные

Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Регулятивные

Умеет планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнера, корректировать свою деятельность.

Познавательные

 

Способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником.

Коммуникативные

Могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

7

Цель:

1)Предметные умения: учить формировать  способ определения имени прилагательного

2)Метапредметные умения: выполнять учебные действия (нахождение имени прилагательного) в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 Уметь использовать знаково - символические средства. Устанавливает причинно- следственные связи.Строить монологическое высказывания.

Задачи урока:

 

1.образовательные

Познакомить с понятием «имена прилагательные».

2. развивающие

Развивать умение доказывать являются ли данные слова именами прилагательными.

3. воспитательные

Формировать учебно- познавательный интерес к изучению имён прилагательных и способам определения имён прилагательных.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приемы

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Элементы проблемного, диалогического,  обучения.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка , оценка учителя

11

Средства

Учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

12

Планируемые результаты

 

Личностные

учебно- познавательный интерес к изучению имен прилагательных и способам определения имен прилагательных.

Предметные

 Знать понятие имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные и доказывать являются ли данные слова именами прилагательными.

Метапредметные

выполнять учебные действия (нахождение имен прилагательных) в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 Устанавливает причинно- следственные связи.  Строить монологическое высказывание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку 2 класс

1

Тип  урока.

Открытие нового знания

2

Класс.

2

3

Тема

« Имя прилагательное»

4

Образовательная программа, автор.

«Школа России»   В. П. Канакина, В . Г. Горецкий

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.

Раздел «Части речи»

6

Формируемые УУД

Личностные

Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Регулятивные

Умеет планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнера, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником.

Коммуникативные

Могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

7

Цель:

1)Предметные умения: учить формировать  способ определения имени прилагательного

2)Метапредметные умения: выполнять учебные действия (нахождение имени прилагательного) в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 Уметь использовать знаково - символические средства. Устанавливает причинно- следственные связи.Строить монологическое высказывания.

Задачи урока:

1.образовательные

Познакомить с понятием «имена прилагательные».

2. развивающие

Развивать умение доказывать являются ли данные слова именами прилагательными.

3. воспитательные

Формировать учебно- познавательный интерес к изучению имён прилагательных и способам определения имён прилагательных.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приемы

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Элементы проблемного, диалогического,  обучения.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка , оценка учителя

11

Средства

Учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

12

Планируемые результаты

Личностные

учебно- познавательный интерес к изучению имен прилагательных и способам определения имен прилагательных.

Предметные

 Знать понятие имена прилагательные, уметь находить имена прилагательные и доказывать являются ли данные слова именами прилагательными.

Метапредметные

выполнять учебные действия (нахождение имен прилагательных) в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 Устанавливает причинно- следственные связи.  Строить монологическое высказывание.

                                                                                   Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1.Этап мотивации ( самоопределения) к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята!

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда учиться.

Здравствуйте!(дети встают)

(дети садятся)

2 мин

2.Этап актуализация и фиксирования и индивидуального затруднения в пробном действий

 1.Минутка чистописания. 

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.

Назовите буквы: Я, Ю, И, Е, Г, А. какая буква лишняя? Почему? Запишите в тетрадь эту букву,  заглавную и строчную Г г.

- Пишите красиво!

- Ребята, поменяйтесь тетрадями. Посмотрите записи друг у друга, самую красивую букву, которая получилась у вашего соседа.

Мороз, морозит, морозный. (на слайде)

- Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять проверочную работу. Чтобы хорошо ее выполнить, нужно вспомнить все правила и активно работать на уроке.

- Посмотрите на слайд. Задайте вопросы к каждому слову и скажите, к какой части речи они относятся.

- Отгадайте пожалуйста загадку:

Определяю  я предметы,

Они со мной всегда приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам нужно знать, беречь.

- О какой  части речи говорится в данной загадке?

- Какую роль выполняют имена прилагательные  в речи?

- Вспомним, что такое имя прилагаетльное? (на слайде) Назови пропущенные слова.

- Какие признаки может означать прилагательное?

- Как называются имена прилагательные близкие по значению?

- Что такое антонимы?

- В каком числе могут стоять имена прилагательные?

- Какой вопрос будет у единственного числа?

- А у множественного?

- (Что?) Сущ.,(что делает?) глагол, (какой?) прил.

- Имя прилагательное

- Имена прилагательные уточняют и описывают предметы; делают нашу речь выразительной, понятной

Имя прилагательное -  это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает  на вопросы какой? какая? какое? какие?

- Вкус, форма, цвет, размер, качество человека

- Синонимы

- Имена прилагательные противоположные по значению

- В единственном и множественном

- Какой? Какая? Какое?- Какие

10 минут

3.Этап выявления места и причины затруднения.

 - Прочитайте слова. Назовите имена прилагательные

- Запишите их в тетрадь. Назовите орфограммы

А теперь откройте учебники на стр.86, прочитайте упр. 148 :

(Какой?) Легкий, белый, пушистый …..

(Какая?) Спелая, сладкая, душистая …..

(Какое?) Весеннее, яркое, лучистое, тёплое…

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые…..

-Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова?

- Запишите (без вопросов), вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

- К какой части речи относятся слова,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

(читают и отвечают на вопросы)

5-7 минут

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

ЦЕЛЬ- определение вместе с детьми.

-А теперь давайте кто-нибудь прочитает нам правило: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?, называются именами прилагательными.Слова лёгкий, весенний, добрый-это имена прилагательные.

Прочитайте высказывание А.Н Толстого упр.149:

- Какой, по мнению  автора, русский язык? Прочитайте эти слова. С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка?

- Спишите. На какой вопрос отвечают выделенные слова? Какой частью речи они являются? Подчеркните их волнистой линией.

 Физминутка для глаз

Один ученик читает правило, остальные слушают.

Яркий, меткий, певучий, задушевный русский язык

8 минут

5. Этап реализации построенного проекта.

 Прочитайте упр.150 . Отгадайте загадку:

- Докажите, что выделенные слова- это имена прилагательные.

- С какими именами существительными они связаны по смыслу? Поставьте вопрос от имен существительным  к именам прилагательным.

- Спишите загадку.

7 минут

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

                      Физкультминутка

- Прочитайте сочетания слов упр.151. Спишите подчеркните имена прилагательные.

- Подберите для каждого имени прилагательного синоним из слов для справок, и согласуйте его с именем существительным.

 Слова для справок: маленький, золотой, алый, дымчатый, изумрудный , лохматый, синий.

4 минут

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Прочитайте «Страничку для любознательных».

9.Рефлексия учебной деятельности

-Продолжите фразы

Теперь я знаю…      

Теперь я умею…

Мне было интересно…

На уроке хорошо работали…

Самым трудным было…

Спасибо всем за работу.

До свидание!

До свидание!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...

Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"

ознакомление с  образованием   имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...

Русский язык. Тема: «Имя прилагательное. Вопросы к имени прилагательному».

Второй урок в разделе " Части речи. Имя прилагательное" . Основной упор  делается на согласование  имени прилагательного и имени существительного....